Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:03, контрольная работа
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
Введение……………………………………………………………………………2
Маркетинг и его функции……………………………………………………..3
1.1. Понятие маркетинга……………………………………………………….3
1.2. Функции маркетинга………………………………………………………4
1.3. Стратегический и операционный маркетинг…………………………….6
Стратегический маркетинг………………………………………………….....7
2.1. Концепции и функции стратегического маркетинга……………………7
Механизм стратегического маркетинга………………………………………9
3.1. Анализ потребностей. Сегментация рынка…………………………….. 9
3.2. Анализ привлекательности рынка………………………………………14
3.3. Анализ конкурентоспособности фирмы………………………………..15
3.4. Выбор стратегии маркетинга……………………………………………17
Заключение……………………………
1.1.
Понятие маркетинга……………………………………………………
1.2.
Функции маркетинга……………………………………………………
1.3. Стратегический и операционный маркетинг…………………………….6
2.1. Концепции и функции стратегического маркетинга……………………7
3.1. Анализ потребностей. Сегментация рынка…………………………….. 9
3.2. Анализ привлекательности рынка………………………………………14
3.3. Анализ конкурентоспособности фирмы………………………………..15
3.4. Выбор стратегии маркетинга……………………………………………17
Заключение……………………………………………………
Введение
Важнейшей задачей стратегического управления является установление и поддержание динамического взаимодействия организации с окружающей её средой, призванное обеспечить ей преимущества в конкурентной борьбе, что достигается за счёт предоставления покупателю продукта фирмы. Поэтому маркетинг объективно занимает позицию одной из ведущих функций стратегического управления. Для целого ряда организаций в зависимости от того, какие они преследуют цели, и какие реализуют стратегии маркетинг является ключевой функцией, обеспечивающей их успешное функционирование.
Маркетинг всё в большей мере становится субстанцией бизнеса, пронизывающей все сферы деятельности фирмы. Говоря языком физиологии, маркетинг становится частью мозга фирмы и её души, её чувствами и, наконец, источником импульса, приводящего в движение организм фирмы и наполняющего фирму жизненной энергией. Вот, как образно охарактеризовал маркетинг Питер Дракер: «Это весь бизнес, представленный в том виде, как он выглядит с точки зрения конечного результата, т.е. с точки зрения клиентов». Таким образом, маркетинг играет особую роль в стратегическом управлении, существенно выходящую за рамки функции продажи продукции и изучения спроса.
Говоря о более конкретных вопросах включения маркетинга в стратегическое управление фирмой, в первую очередь следует отметить, то что, так как маркетинговая деятельность – это деятельность более низкого уровня по отношению к высшему фирменному уровню, то стратегии фирмы, сами выступающие средствами для достижения целей фирмы, по отношению к маркетинговой службе выступают в роли целей. В связи с этим можно сказать, что маркетинг выполняет в стратегическом управлении две функции:
Например, если фирма осуществляет стратегию расширения позиции на рынке, она может её реализовывать либо за счёт увеличения объёма потребления данного продукта покупателем, либо за счёт переманивания покупателей конкурентов, либо путём поглощения конкурентов, либо же, наконец, за счёт привлечения новых покупателей ранее не потреблявших их продукцию. Возможно и использование комбинаций этих средств.
В
реализации данной стратегии фирмы
роль маркетинга, очевидно исключительно
велика. Рассматриваемая стратегия
будет выступать для
Маркетинг - это специальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и предприятий путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя.
Маркетинг осуществляется в
Функциями маркетинга как
1.
Разработка экономической
Для разработки политики фирмы выполняются рыночные исследования и делают заключения о запросах потребителей, об их требованиях к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну продукции и т.п.
2.
Определение оптимальной
Выполняются экономические расчеты издержек производства, оценивается обеспеченность производства материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, прогнозируется уровень прибыли.
3.
Обоснование максимально
Современная теоретическая
Главный смысл и содержание
маркетинга как специфической
функции управления состоит в
содействии определении целей
и стратегии развития фирмы.
Ядром маркетинговой
Это первый шаг к познанию рынка как токового. Следует провести аналитическую работу с целью выбора из множества потенциальных рынков таких, которые могут быть наиболее интересными и приоритетными для предприятия и его товаров, на которых с наименьшими усилиями и затратами можно достичь коммерческого успеха. Для этого производят ранжирование, т.е. выстраивание рынков по мере убывания интересов предприятия к этим рынкам в зависимости от условия реализации на них товаров и услуг. Ранжирование производится по следующим критериям:
На
любом рынке действует, как правило,
множество потребителей различного
вида продукции. Необходимо из большого
числа потенциальных
Для
товаров производственного
Для товаров индивидуального потребления:
Производится для выяснения, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем предприятии рынке. Обычно производится по трем группам фирм:
Чтобы
выяснить, как удовлетворяется
Это изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособности на целевых рынках, анализ интеллектуального потенциала у сотрудников, анализ творческих возможностей коллектива и т.д.
Последовательное
и комплексное исполнение руководством
предприятия аналитической
Идеальным является положение, когда предприятие вообще не имеет развитого складского хозяйства и заготовительного производства и существует система снабжения, называемая «точно в срок», когда поставщик и заказчик согласуют суточные и даже почасовые графики поставки комплектующих изделий и материалов.
В маркетинге под качеством понимается также и технический уровень продукции. Качество и технический уровень – наиболее существенные элементы, определяющие конкурентоспособность продукции.
Должна создавать такие условия, чтобы товар был там, где он нужен, в то время когда он нужен, в тех количествах, в которых он востребован, и того качества,. на которое рассчитывал потребитель.
Товарная политика предполагает целенаправленные действия администрации предприятия, построенные на принципах, обеспечивающих эффективное формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж.