Функции маркетинга персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 15:09, реферат

Краткое описание

Учитывая, что маркетинг персонала, как было определено выше, является видом управленческой деятельности, ему присущи как общие функции управления, характерные для любого вида управленческой деятельности, и ак и специфические Общие функции включають:
а) планирование - установление цели, целей управленческой деятельности, определение этапов реализации, исполнителей, ресурсов;
б) организация - выбор структуры объекта и субъекта управления, реализация их взаимоотношений и взаимодействий;

Файлы: 1 файл

3 Функции маркетинга персонала.docx

— 14.48 Кб (Скачать)

3 Функции маркетинга персонала Учитывая, что маркетинг персонала, как было определено выше, является видом управленческой деятельности, ему присущи как общие функции управления, характерные для любого вида управленческой деятельности, и ак и специфические Общие функции включають:

а) планирование - установление цели, целей управленческой деятельности, определение этапов реализации, исполнителей, ресурсов;

б) организация - выбор структуры объекта и субъекта управления, реализация их взаимоотношений и взаимодействий;

в) координация - регулирование, корректирование, активизация действия органов управления;

г) контроль - учет и анализ результатов управленческой деятельности;

д) обработка и осмысление информации для понимания диалектического развития объекта управления;

е) прогноз - возможная оценка явлений и процессов, характерных для объекта управления

В компетенцию отдела маркетинга рабочей силы на предприятии должны входить следующие специальные функции:

• изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, адаптация к удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах, соответствующая переструктуризация рабочей силы;

• наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описаний работ, тестирования и интервьюирования работников;

• расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам: управление адаптацией, закреплением, ротацией и внутрифирменными перемещениями кадров, формирование стабильного и гибкого трудового кол вого коллектива

• планирование деловой карьеры, оценка человеческого капитала работника и уровня его использования на данном рабочем месте с применением соответствующих методик и технических средств, аттестация специалистов, форм мирования резерва на выдвижение, профессионально-квалификационное продвижение

9 сотрудничество с субъектами  региональной системы управления  маркетингом рабочей силы на  взаимовыгодных условиях

Процесс управления маркетингом персонала Учитывая возможности предприятий, не всегда есть необходимость создавать комплектную систему управления маркетингом рабочей силы, достаточно сосредоточить маркетинговые функции в одном подразделении системы управ вления персоналам.

Процесс управления маркетингом включает следующие этапы:

1 Анализ рыночных возможностей, который предусматривает:

а) маркетинговые исследования и сбор маркетинговой информации;

б) анализ среды маркетинга, возможности субъекта рынка труда;

в) анализ потребителей рабочей силы

2 Отбор целевых рынков  рабочей силы, который предусматривает  следующую последовательность:

а) измерения и прогнозирования спроса на конкретную рабочую силу;

б) сегментирование рынка рабочей силы;

в) отбор целевых сегментов рынка;

г) позиционирование товара \"рабочая сила\" на рынке

3 Разработка комплекса  маркетинга (маркетинг-микс):

а) разработка товара \"рабочая сила\";

б) определение стоимости конкретной рабочей силы;

в) разработка системы распределения рабочей силы и коммуникаций (реклама, стимулирование занятости, организация благоприятного общественного мнения, личные контакты);

г) обеспечение персоналом (отбор персонала для профессионального выполнения функций маркетинга, обучение профессионалов и остального персонала субъекта рынка труда, организация труда персонала и управления им; стимулирования по результатам выполнения маркетинговых функций.

4 Претворение в жизнь  маркетинговых мероприятий Осуществляются через систему маркетинговой информации, систему планирования (разработка стратегических планов, планов маркетинга), организационную структуру, систему мар ркетингового контроля (измерения результатов, анализ результатов, проведения корректирующих действий) При этом, способами осуществления маркетинговой деятельности или методами управления, исходя из признаков их содержания и механизмов воздействия на объект управления могут быть следующиені:

• экономические - приведение в действие мотивационного механизма оплаты труда в форме стимулирования наиболее способных работников к конкретному виду профессиональной деятельности, отказ от принципа \"дешевой рабочей й силы \"в организации трудовых процессов

• социально-психологические - формирование персонала по принципу \"команд\" с учетом типа профессиональной личности работника и особенностей интерперсонального среды;

• организационно-административные - методы, обеспечивающие ее единство в требованиях к объектам управления (прямые административные указания, нормативное регулирование, выработку стандартных процедур администрирования ративного воздействия.

 


Информация о работе Функции маркетинга персонала