Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:32, доклад
В структуре маркетинговой деятельности работа с рынком является исходным пунктом для формирования комплекса маркетинга. В маркетинге рынок понимается кА совокупность существующих и потенциальных потребителей. Основные направления изучения рынка включают в себя: определение емкости рынка и доли в нем различных фирм; исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка.
Студент Багдасарян М.В.
Группа Фз-502
Курс 5 Семестр 2
Кафедра Менеджмент
Преподаватель
Дисциплина Маркетинг (экз.)
Вопрос № 2. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой работы.
В структуре маркетинговой деятельности работа с рынком является исходным пунктом для формирования комплекса маркетинга. В маркетинге рынок понимается кА совокупность существующих и потенциальных потребителей. Основные направления изучения рынка включают в себя: определение емкости рынка и доли в нем различных фирм; исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка.
Можно выделить следующие функции маркетинга:
- Комплексное исследование рынков сбыта, проблем, связанных с осуществлением маркетинга, изучение спроса потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам производимой продукции (услуг).
- Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции на основе его экономического обоснования.
- Принятие обоснованных решений по эффективной организации производства продукции.
- Разработка сбытовой политики на основе определения экономически выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного обслуживания системы стимулирования сбыта и формирования спроса потребителей.
- Формирование взаимовыгодной внутрифирменной политики ценообразования на производимую продукцию (услуги) в системе “производитель-потребитель”.
- Информационное обеспечение маркетинговых исследований.
- Управление маркетинговой деятельностью и контроль ее осуществления.
Вопрос № 24. Сущность и задачи сегментации рынка, критерии сегментации, выбор целевого сегмента.
Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.
Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).
Сегментация может быть произведена как на потребительском, так и на промышленном рынке (рынке организаций).
Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам:
- географическому (разделение
- демографическому (разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.);
- психографическому (проводится
на основе науки, именуемой
«психографика», она изучает и
классифицирует стили жизни
- поведенческому (выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления, степень готовности к покупке, статус пользователя степень лояльности, полезность покупки.
Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.
После проведения сегментации фирма выбирает целевой рынок, т. е. самый подходящий и выгодный для нее сегмент, на который направлена ее деятельность