Функции маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 10:32, доклад

Краткое описание

В структуре маркетинговой деятельности работа с рынком является исходным пунктом для формирования комплекса маркетинга. В маркетинге рынок понимается кА совокупность существующих и потенциальных потребителей. Основные направления изучения рынка включают в себя: определение емкости рынка и доли в нем различных фирм; исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка.

Файлы: 1 файл

экз.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

Студент Багдасарян М.В.

Группа Фз-502

Курс 5   Семестр 2    

Кафедра Менеджмент

Преподаватель

Дисциплина Маркетинг (экз.)

Вопрос № 2. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой работы.

В структуре маркетинговой  деятельности работа с рынком является исходным пунктом для формирования комплекса маркетинга. В маркетинге рынок понимается кА совокупность существующих и потенциальных потребителей. Основные направления изучения рынка включают в себя: определение емкости рынка и доли в нем различных фирм; исследование и прогнозирование конъюнктуры рынка.

Можно выделить следующие функции маркетинга:

- Комплексное исследование рынков сбыта, проблем, связанных с осуществлением маркетинга, изучение спроса потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам производимой продукции (услуг).

- Определение оптимального ассортимента выпускаемой продукции на основе его экономического обоснования.

- Принятие обоснованных решений по эффективной организации производства продукции.

- Разработка сбытовой политики на основе определения экономически выгодных каналов сбыта, системы товародвижения, организации послепродажного обслуживания системы стимулирования сбыта и формирования спроса потребителей.

- Формирование взаимовыгодной внутрифирменной политики ценообразования на производимую продукцию (услуги) в системе “производитель-потребитель”.

- Информационное обеспечение маркетинговых исследований.

- Управление маркетинговой деятельностью и контроль ее осуществления.

 

Вопрос № 24. Сущность и задачи сегментации рынка, критерии сегментации, выбор целевого сегмента.

Сегментация — разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной товар или услугу.

Сегмент — группа покупателей, обладающая похожими потребностями, желаниями и возможностями. Разделение рынка на различные сегменты и их последующее изучение позволяет компаниям сконцентрировать свое внимание на наиболее перспективных, с точки зрения прибыльности, сегментах (целевых).

Сегментация может быть произведена  как на потребительском, так и  на промышленном рынке (рынке организаций).

Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам:

- географическому (разделение рынка  на различные географические  единицы (переменные): регион, область,  район, размер города, плотность.  После подобной сегментации компания должна решить, где ее маркетинговые усилия будут наиболее эффективны.);

- демографическому (разделение рынка в соответствии с такими переменными как: возраст, пол, размер семьи, жизненный цикл семьи род занятий, уровень дохода, образование, национальность, вероисповедание.);

- психографическому (проводится  на основе науки, именуемой  «психографика», она изучает и  классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование  позволяет разделить покупателей  на группы в соответствии с  особенностями их личностей и образа жизни);

- поведенческому (выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления, степень готовности к покупке, статус пользователя  степень лояльности, полезность покупки.

Иногда компании для получения  всеобъемлющей информации о покупателях  выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

После проведения сегментации  фирма выбирает целевой рынок, т. е. самый подходящий и выгодный для нее сегмент, на который направлена ее деятельность


Информация о работе Функции маркетинга