Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:04, лекция
Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
(Питер Ф. Друкер. «Задачи менеджмента в 21 веке»)
Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Основные функции маркетинга………………………………………...6
1.1. Аналитическая функция маркетинга…………………………………….7
1.2. Производственная (созидательная) функция маркетинга…………….10
1.3. Сбытовая функция (функция продаж)…………………………………13
1.4. Функция управления и контроля……………………………………….15
Глава II. Типичные ошибки системы маркетинга……………………………..18
2.1. Ошибки системного характера…………………………………………19
2.2. Ошибки функционального характера………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемых источников……………………………………………..29
CoolReferat.com
МЕЖДУНАРОДНАЯ
АКАДЕМИЯ ОЦЕНКИ И
КОНСАЛТИНГА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинг
Тема:
Выполнила: Воронина Ю.В.
4 курс, группа ФК СПО
Проверил: Бушуев С.А.
Москва
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
I. Основные функции маркетинга………………………………
1.1. Аналитическая функция маркетинга…………………………………….7
1.2. Производственная (созидательная) функция маркетинга…………….10
1.3. Сбытовая функция (функция продаж)…………………………………13
1.4. Функция
управления и контроля……………………………………….15
Глава II. Типичные ошибки системы маркетинга……………………………..18
2.1.
Ошибки системного характера………
2.2.
Ошибки функционального
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………………..
Введение
«Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
(Питер
Ф. Друкер. «Задачи
менеджмента в 21 веке»)
Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.
Маркетинг осуществляется в трех глобальных направлениях:
Наибольшее значение для маркетинга имеют четыре группы вопросов:
1. Информация.
2.
Использование инструментов
3.
Организация маркетинговой
4. Контроль в области маркетинга.
В
условиях рыночной экономики целью
маркетинга является организация свободного
и конкурентного обмена для обеспечения
эффективного соответствия предложения
и спроса на товары и услуги.
Функциями маркетинга как системы внутрифирменного
управления являются следующие действия:
1.
Разработка экономической
Для разработки политики фирмы выполняются
рыночные исследования и делают заключения
о запросах потребителей, об их требованиях
к качеству, технико-экономическим параметрам,
новизне, дизайну продукции и т.п.
Структурными элементами политики являются
научно-техническая, ассортиментная, технологическая,
сбытовая, ценовая, ресурсная, объединяемые
понятием «экономическая политика».
2. Определение оптимальной структуры
производства.
Выполняются экономические расчеты издержек
производства, оценивается обеспеченность
производства материальными, финансовыми
и трудовыми ресурсами, прогнозируется
уровень прибыли.
3. Обоснование максимально выгодных каналов
сбыта, системы товародвижения, организации
послепродажного технического обслуживания
и систем.
С
начала 60-х годов наступило время
«Маркетингового управления» -перспективного
планирования и долгосрочного
Главный
смысл и содержание маркетинга как
специфической функции
1. Изучение потребителя.
2.
Исследование мотивации
3. Анализ рынка.
4. Исследование продукта (изделия или вида услуг).
5. Анализ форм и каналов сбыта.
6.
Оценка тенденций и
7. Изучение конкурентов, форм и уровня конкурентности.
8.
Исследование рекламной
9.
Определение характерных
10. Изучение «ниши» рынка.
Главное в маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т. е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности, когда маркетинг используется как система. Применение отдельных маркетинговых действий, как правило, не дает положительных результатов. Т. о., целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние в один поток всех составляющих элементов маркетинговой деятельности для достижения устойчивого положения фирмы в определенных временных пределах.
Для
решения составляющих комплексности
и целевой направленности, необходимо
определить и придать логическую направленность
функциям маркетинга, являющим собой содержание
маркетинговой деятельности.
Глава I. Основные функции маркетинга
Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концепции управления и сбыта, попытаемся найти универсальный подход к определению и описанию маркетинговых функций, к приведению их в логически непротиворечивую систему. Этот подход состоит в выделении четырех блоков комплексных, функций и ряда подфункций в каждом из них. Структурно они выглядят следующим образом.
Аналитическая функция:
Производственная (созидательная) функция:
Сбытовая функция (функция продаж):
Функция управления и контроля:
1.1. Аналитическая функция маркетинга
1) Изучение рынка как такового.
Рынок – форма экономического обмена или сфера товарного обращения, ограниченная определёнными параметрами (место расположения, размеры, ёмкость). Виды рынков: 1) мировой рынок (железной руды, хлопка); 2) региональный рынок (группы стран: ЕС, Африка); 3) национальный рынок (российский автомобильный рынок); 4) местный рынок (отдельный регион).
Классификация рынков по видам и группам товаров и услуг: 1) рынок производственных товаров; 2) рынок потребительских товаров; 3) рынок услуг.
Классификация рынков по признаку товара: 1) рынок специализированных товаров; 2) рынок сырья; 3) рынок промышленных товаров; 4) рынок потребительских товаров; 5) рынок ценных бумаг.
Классификация рынков по типу потребителя: 1) массовый рынок; 2) средний рынок; 3) элитный рынок; 4) городской-сельский рынок.
Очевидно
следует, провести аналитическую работу
с целью выбора из множества потенциальных
рынков таких, которые могут быть
наиболее интересными и приоритетными
для предприятия и его товаров,
на которых с наименьшими усилиями и затратами
можно достичь коммерческого успеха.
2) Изучение потребителей.
На любом рынке действует, как правило, множество потребителей различного вида продукции. Определение таких групп, называемое в маркетинговой терминологии сегментацией рынка (потребителей). Она обычно проводится по следующим критериям.
Для
товаров производственного
Для товаров, индивидуального потребления по:
3) Изучение фирменной структуры рынка.
Для того чтобы ответить на вопрос, какие участники рыночных отношений и как действуют на интересующем нас рынке, какие фирмы и организации могут оказать содействие предприятию в продвижении его продукции на выбранных рынках, кто и как может противодействовать коммерческой работе, рекомендуется провести систематизацию и изучение участников рыночных отношении. Исследование обычно проводят по трем группам фирм.
1.
Фирмы-контрагенты (фирмы-
2. Фирмы-конкуренты.
3. Фирмы-посредники.
Фирмы-контрагенты
– это сегодняшние и
Важную информацию об условиях проведения сделок можно получить в результате изучения фирм-конкурентов. Предприятие должно заимствовать наиболее сильные стороны их деятельности. Если в процессе изучения будут обнаружены недостатки и упущения в работе конкурентов на рынке, то эти знания позволят сделать технические и коммерческие предложения более привлекательными для покупателя по сравнению с предложениями конкурентов.
Изучение фирм-посредников позволяет на основе объективных данных выбрать наиболее эффективного коммерческого посредника, который в состоянии обеспечить предприятию поддержку в коммерческой деятельности на выбранном рынке.