Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:04, лекция
Цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
(Питер Ф. Друкер. «Задачи менеджмента в 21 веке»)
Маркетинг - это деятельность, охватывающая цикл работ по исследованию рынка, прогнозированию спроса, планированию и обновлению ассортимента, ценообразованию и распределению продукта, его складированию и транспортировки, по продажи товара и ее стимулированию и продвижению товара на рынок, направленная на удовлетворение потребностей покупателей и общества в целом.
Введение…………………………………………………………………………...4
Глава I. Основные функции маркетинга………………………………………...6
1.1. Аналитическая функция маркетинга…………………………………….7
1.2. Производственная (созидательная) функция маркетинга…………….10
1.3. Сбытовая функция (функция продаж)…………………………………13
1.4. Функция управления и контроля……………………………………….15
Глава II. Типичные ошибки системы маркетинга……………………………..18
2.1. Ошибки системного характера…………………………………………19
2.2. Ошибки функционального характера………………………………….21
Заключение……………………………………………………………………….27
Список используемых источников……………………………………………..29
Заключение
Главной задачей маркетинга является ориентация производителя на то, чтобы продукция уже на стадии разработки была рассчитана на нужды конкретных групп потребителей, на максимальное удовлетворение спроса населения. Применение маркетинга стимулирует инициативу, предприимчивость, организацию выпуска более качественной продукции.
Следует отметить, что маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью быть уверенными в покупке произведенной продукции потребителями. Здесь уместно напомнить основополагающий принцип маркетинга: «Не пытайтесь сбывать то, что вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас будет куплено».
Необходимо четко усвоить, что маркетинг начинается не там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяется и диктуется маркетингом. Маркетологам надо суметь произвести экономично и качественно такой объем продукции, который обязательно будет реализован.
Опыт зарубежных фирм свидетельствует о том, что успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирмы, сколько от использования маркетинга, ориентированного на установленный в процессе исследования платежеспособный спрос потребителя.
Проведение маркетинговой политики требует перестройки всей системы управления производством, повышения эффективности деятельности всех подразделений предприятия.
Маркетинговое управление становится необходимым в условиях насыщения конкурентоспособного рынка товарами и услугами, превышая предложения над спросом, то есть образования, искусственного создания рынка покупателя.
Можно сделать вывод, что основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.
Функции
маркетинга - отдельные виды или комплексы
видов специализированной деятельности,
осуществляемые в процессе организации
и осуществления маркетинга. К важнейшим
функциям маркетинга относят: исследование
маркетинга и сбор информации; планирование
маркетинга; организацию маркетинга; разработку
нового продукта; продвижение продукта;
сбыт и распределение продукта.
Список используемых источников