Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Таким образом, целью дипломного проекта является исследование экономических методов управления на ООО «Полгейт Систем». Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучение сущности и природы экономических методов управления;
Изучение основных видов экономических методов управления;
Изучить механизм ценообразования;
Проанализировать механизм ценообразования ООО «Полгейт Систем»
Оценить влияние механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем»

Оглавление

Введение 3

1 Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности деятельности организации 5

1.1 Сущность экономических методов управления 5

1.2 Виды экономических методов управления 6

1.3 Взаимодействие экономических методов управления с функциями менеджмента 11

2 Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Полгейт Систем» 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Полгейт Систем» 12

2.2 Анализ механизма ценообразования ООО «Полгейт Систем» и его элементов 18

2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем» 24

3 Совершенствование механизма ценообразования в ООО «Полгейт Систем» 30

3.1 Формирование активной ценовой политики на ООО «Полгейт Систем» 30

3.2 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на ООО «Полгейт Систем» 37

Заключение 41

Список литературных источников 46

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 147.35 Кб (Скачать)

    

В соответствии с п. 3.1 «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов», утвержденному  Минэкономики от 22 апреля 1999 г.. № 43, действует  следующий порядок, согласно которому по товарам, на которые облисполкомами не установлены предельные торговые надбавки, действуют ограничения  по надбавкам: не более 30 % совокупной надбавки к цене изготовителя независимо от того, участвует ли в товародвижении посредник. Для оптовых посредников оптовая надбавка не может превышать 20 % при складских операциях, при транзитных — 5 % к отпускной цене изготовителя продукции в республике.

    

В отдельных  областях при розничной продаже  некоторых товаров введен налог  с продаж. Так, в Минске с 1.07.2007 года такой налог предусмотрен в размере 5 % от выручки, полученной от реализации облагаемой продукции. Ставка налога установлена  на все виды продукции, за исключением  социально значимых, определяемых Советом  Министров Республики Беларусь. Для  определения цены товара с учетом 5 % налога необходимо цену товара, сформированную с учетом действующего «Положения о  порядке формирования и применения цен и тарифов» умножить на 100 % и  разделить на 95 %. Залоговая стоимость  бутылки налогом не облагается и  добавляется к цене с учетом налога на продажу.

    

Этой методикой  предприятие пользуется при формировании отпускных цен на реализуемую  продукцию. Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что формирование цены на предприятии осуществляется следующим образом: отпускная цена + 30% надбавка (на холодильники и морозильники 10-15%) + 20%НДС + 5% (налог с продаж).

    

На примере  морозильника производства ЗАО «Атлант» формирование розничной цены будет  выглядеть следующим образом:

    

325 тыс. руб. + 48,75 тыс. руб. + 74,75 тыс. руб.+22,43 тыс.  руб. = 470,93 тыс. руб.

    

Снижение нормальной цены товара называется скидкой. В маркетинге это мероприятие очень полезно, но предоставление скидки — это  отказ от части собственной прибыли. С другой стороны, отказ от рассмотрения системы скидок — это отказ  от большой прибыли.

    

В практике ООО «Полгейт Систем» использует следующие скидки. Скидки за количество даются для того, чтобы подтолкнуть покупателя приобретать товар в больших количествах, и их размеры зависят от объема заказа. Существуют два вида скидок за количество: кумулятивные и некумулятивные.

    

Кумулятивная  скидка побуждает покупателей делать закупки товара у одного продавца. С ростом объема купленных товаров  в течении года скидки увеличиваются. Некумулятивные скидки гораздо более широко распространены. Их применяют к любому единичному заказу и зависят они от его объема. Цель таких скидок в том, чтобы вдохновить покупателя на более крупные заказы с меньшими ценами за единицу товара.

    

Торговые скидки предоставляются посреднику, продающему свои товары оптовым покупателям  или оказывающему при помощи данных товаров услуги другим. Оптовые покупатели получают торговую скидку, потому, что  закупают товар в больших объемах, хранят его, распространяют небольшими партиями, предоставляют кредит своим  покупателям, способствуют продвижению  товара на рынке и в общем расширяют  торговую сеть производителя.

    

При предоставлении торговой скидки ее тип и размеры  должны соответствовать принятым в  данной отрасли. Упакованные товары, реализуемые через оптовых и  розничных покупателей, могут обеспечивать оптовым покупателям скидку до 15 %, а розничным торговцам —  до 25 %.

    

Когда заказчик получает и торговую скидку, и скидку за количество, то сначала вычитается торговая скидка с номинальной стоимости  заказа, а затем от этой уменьшенной  стоимости вычитается скидка за количество.

    

Рассмотрим торговые надбавки на различные товарные группы (табл. 3).

    

Таблица 3 - Уровень торговых надбавок к валовому доходу

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение  от 2010 г. в % к 2009 г.
План Факт % выполнения  плана Плана Прошлого года
1 2 3 4 5 6 7 8
Розничный товарооборот, тыс. р. 7437628 9000000 9087220 101 87220 1649592 122,2
Валовой доход от реализации товаров 1451197 2100000 2347592 111,8 247592 896395 161,8
- уровень  в % к обороту 19,5 23,3 25,8 110,7 2,5 6,3 132,3
Прибыль от реализации товаров, в том числе 148480 300000 394996 131,7 94996 246516 266
- уровень  в % к обороту 2 3,3 4,3 130,3 1 2,3 215
Прибыль от реализации холодильников морозильников (надбавка 15%) 24385 --- 98385 --- --- 74000 403,5
Продолжение таблицы 3
- уровень в % к обороту 0,33 --- 1,08 --- --- 0,75 327,3
Прибыль от реализации бытовой техники (30%) 15095 --- 45384 --- --- 30289 300,7
- уровень в % к обороту 0,2 --- 0,5 --- --- 0,3 166,7
Прибыль от реализации прочих товаров (30 %) 109000 --- 251227 --- --- 142227 230,5
- уровень к обороту 1,47 --- 2,72 --- --- 1,25 185,0
Балансовая  прибыль 164457 400000 415898 104 15898 251441 252,9
- уровень  в % к обороту 2,2 4,4 4,6 104,5 0,2 2,4 209,1

    

Примечание  – источник: собственная  разработка по данным предприятия 

    

Как свидетельствуют  данные таблицы, относительно большой удельный вес прибыли от реализации имеют холодильники и морозильники. Уровень торговой надбавки на них составляет 10-15%. В итоге отпускная цена ниже, чем в некоторых торговых точках. А уровень на прочие товары составляет 30%. В результате чего отпускная розничная цена выше, чем в местах наибольшего размера реализации данных товаров («Динамо», «Ждановичи», и др. массовые торговые точки и некоторые розничные магазины) 

      

2.3 Оценка влияния  механизма ценообразования  на конечные результаты  хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем» 

      

Для изучения влияния  факторов на сумму валового дохода составим следующие расчеты (см. табл. 4).

      

Таблица 4 - Расчет влияния факторов на сумму валового дохода ООО «Полгейт Систем» за 2010 год, тыс. руб.

Факторы Влияние на выполнение плана  по валовому доходу Влияние на динамику валового дохода
Расчет Сумма, тыс. р. Расчет Сумма, тыс. р.
Изменение объема товарооборота в действующих  ценах 87220×23,3/100 20322,3 1649592×19,5/100 321670,4
В том числе за счет роста розничных  цен на товары Х Х (9087220-8606803)×19,5/100 93681,3
Изменение среднего уровня валового дохода в % к  обороту 9087220×2,5/100 227180,5 9087220×6,3/100 572494,9
ВСЕГО Х 247052,8 Х 894165,3

    

Примечание  – источник: собственная  разработка по данным предприятия

    

В связи с  перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 20322,3 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 2,5 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 227180,5 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 1649592 тыс. руб. увеличил валовой доход  на 321670,4 тыс. руб. Если бы не было повышения  розничных цен на товары, то реализованные  торговые надбавки за счет этого фактора  возросли бы только на 227989,1 тыс. руб. (321670,4-93681,3). Увеличение среднего уровня валового дохода (на 6,3 % к обороту) привело  к увеличению реализованных торговых надбавок на 572494,9 тыс. руб.

    

План по сумме  валового дохода, остающегося в распоряжении ООО «Полгейт Систем» перевыполнен на 235115 тыс. руб. (на 11,8 %) и в динамике он вырос на 856054 тыс. руб. (на 62 %). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 12477 тыс. руб.).

    

В динамике на сумму  валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных  торговых надбавок на 896395 тыс. руб. и  отрицательно - увеличение суммы налогов  и других обязательных платежей, взимаемых  за счет валового дохода (на 40341 тыс. руб.).

    

Анализ прибыли  ООО «Полгейт Систем» проведем в целом по предприятию.

    

ООО «Полгейт Систем» имеет следующие данные по прибыли (табл.5).

    

Таблица 5 - Информация о выполнении плана прибыли по ООО «Полгейт Систем» за 2009 – 2010 гг, тыс. руб.

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение  от 2010г. в % к 2009г.
План Факт % выполнения  плана Плана Прошлого года
1 2 3 4 5 6 7 8
Продолжение таблицы 5
Розничный товарооборот, тыс. р. 7437628 9000000 9087220 101 87220 1649592 122,2
Валовой доход от реализации товаров 1451197 2100000 2347592 111,8 247592 896395 161,8
- уровень  в % к обороту 19,5 23,3 25,8 110,7 2,5 6,3 132,3
Налоги  и другие обязательные платежи, взимаемые  за счет валового дохода 70836 98700 111177 112,6 12477 40341 156,9
Издержки  обращения 1302717 1850000 1952596 105,5 102596 649879 149,9
- уровень  в % к обороту 17,5 20,6 21,5 104,4 0,9 4 122,8
Прибыль от реализации товаров 148480 300000 394996 131,7 94996 246516 266
- уровень  в % к обороту 2 3,3 4,3 130,3 1 2,3 215
Доходы  от внереализационных операций 15977 18000 20902 116,1 2902 4925 130,8
Балансовая  прибыль 164457 400000 415898 104 15898 251441 252,9
- уровень  в % к обороту 2,2 4,4 4,6 104,5 0,2 2,4 209,1

    

Примечание  – источник: собственная  разработка по данным предприятия 

    

План по балансовой прибыли перевыполнен на 15898 тыс. руб. или на 4 %. По сравнению с прошлым  годом она увеличилась на 251441 тыс. руб. (или на 152,9 %). Сверх плана  получено прибыли от реализации товаров  на 9499,6 тыс. руб. Сумма внереализационных  доходов по сравнению с планом возросла на 2902 тыс. руб., а по сравнению  с прошлым годом на 4925 тыс. руб.

    

На увеличение балансовой прибыли в динамике положительно повлиял рост прибыли от реализации и доходов от внереализационных  операций, отрицательно - увеличение среднего уровня издержек обращения.

    

Для изучения влияния  факторов на балансовую прибыль составим следующие расчеты (см. табл. 6).

    

Таблица 6 - Расчет влияния факторов на выполнение плана и динамику прибыли ООО «Полгейт Систем» за 2010, тыс. руб.

    Влияние на выполнение плана прибыли Влияние на динамику прибыли
Расчет Сумма, тыс. р. Расчет Сумма, тыс. р.
Изменение объема товарооборота в действующих  ценах 87220×3,3/100 2878,26 1649542×2/100 32990,84
В том  числе за счет повышения розничных цен на товары Х Х 480417×2/100 9608,34
Изменение уровня валового дохода в % к обороту 9087220×2,5/100 227180,5 9087220×6,3/100 572494,9
Изменение уровня налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода, в % к обороту Х Х 9087220×(-0,3)/100 -27261,7
Продолжение таблицы 6
Изменение уровня издержек обращения, в % к обороту 9087220×(-0,9)/100 -81785 9087220×(-4)/100 -363488,8
Изменение суммы доходов от внереализационных  операций 2902 4925
ВСЕГО Х 151175,8 Х 229285,6

Информация о работе Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»