Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Таким образом, целью дипломного проекта является исследование экономических методов управления на ООО «Полгейт Систем». Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучение сущности и природы экономических методов управления;
Изучение основных видов экономических методов управления;
Изучить механизм ценообразования;
Проанализировать механизм ценообразования ООО «Полгейт Систем»
Оценить влияние механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем»

Оглавление

Введение 3

1 Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности деятельности организации 5

1.1 Сущность экономических методов управления 5

1.2 Виды экономических методов управления 6

1.3 Взаимодействие экономических методов управления с функциями менеджмента 11

2 Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Полгейт Систем» 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Полгейт Систем» 12

2.2 Анализ механизма ценообразования ООО «Полгейт Систем» и его элементов 18

2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем» 24

3 Совершенствование механизма ценообразования в ООО «Полгейт Систем» 30

3.1 Формирование активной ценовой политики на ООО «Полгейт Систем» 30

3.2 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на ООО «Полгейт Систем» 37

Заключение 41

Список литературных источников 46

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 147.35 Кб (Скачать)

    

Примечание  – источник: собственная  разработка по данным предприятия 

    

Управление предприятием осуществляется на основе централизованного  руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.

    

Собрание учредителей  устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение  должностных обязанностей, размеры  заработной платы, а также размеры  надбавок и доплат к должностным  окладам и порядок премирования.

      

Таблица 2 - Основные финансово - экономических показатели ООО «Полгейт Систем» за 2009 – 2010 гг.

Показатели Ед. измер. 2009 г. 2010 г. Рост, %
1 2 3 4 5
Товарооборот  в сопоставимых ценах тыс. руб. 7437628 9087220 122,2%
тыс. руб. 8606803 9087220 105.6%
Валовой доход тыс. руб. 1451197 2347592 161,8%
% к Т/О 19.5% 25.8%  
Валовой доход от реализации тыс. руб. 691201 819012 118,5%
% к ВД 47,6% 34,9%  
Валовой доход от хранения, работ и услуг тыс. руб. 520643 987976 189,8%
% к ВД 35,9% 42,1%  
Валовой доход от аренды тыс. руб. 233348 540604 225,9%
% к ВД 16,5% 23,0%  
Пополнение  собст. оборотных средств Тыс. руб, 15516 50271 324,0%
Налоги  на валовые доходы тыс.руб. 70836 111177 156 9%
Отчисления  в целевые фонды (2,5%) тыс. руб. 37646 61210 162,6%
Отчисления  в Республ. Фонды (2,0%) тыс.руб. 33188 49967 150.6%
Издержки  обращения тыс.руб. 1302717 1952596 149,9%!
%кТ/О 17,5% 21,5%  
Расходы по оплате труда в издержках обращения тыс.руб. 330569 640781 193,8%
% к Т/О 4.4% 7,1%  
доля  в И.О. % 25,4% 32,8%  
НДС тыс.руб. 19608 21540 109,9%
% к Т/О 0,3% 0.2%  
доля  в И.О. % 1,5% 1,1%  
Прибыль от реализации товаров, услуг тыс.руб. 148480 394996 266,0%
% к Т/О 2,0% 4,3%  
Внереализационные доходы расходы тыс.руб. 23942 29978 125.2%
тыс,руб. 7965 9076 113,9%
Балансовая  прибыль тыс.руб. 164457 415898 252.9%
% к Т/О 2,2% 4,6%  
Отчисление  на прибыль тыс.руб. 90685 197132 217,4%
Чистая  прибыль тыс.руб 73772 218766 296,5%
% к Т/О 1.0% 2.4%  
Пополнения  СОС тыс.руб. 22121 65630 296,7%
% к чист. приб. 30% 30%  
Среднесписочная численность чел. 321 323  
Фонд  оплаты труда - всего тыс.руб. 369564 685610 135,5%
Среднемесячная  з/пл на 1 работника руб. 127524 235224 184.5%
Товарооборот  на 1-го работника тыс.руб. 23170 28134 121,4%
Товарооборачиваемость - опт Дни 13.7 14.7 1
          - розница Дни 56.5 55,7 -0,3
Продолжение таблицы 2
Собственные оборотные средства на 1.10.2010 г. тыс.руб. 154504 446779 289,2%
Начислено дивидендов тыс.руб. 7418 24064 324,4%

    

Примечание  – источник: собственная  разработка по данным предприятия 

    

По итогам работы за 2010 г по сравнению с 2009 года товарооборот предприятия увеличился в действующих ценах на 1649592 тыс. руб (5,6 %). Удельный вес розничного товарооборота снизился с 73,6% до 72,7%.

    

Валовой доход предприятия увеличился на 896395 тыс. руб (61,8%) или на 6,3% к обороту.

    

Издержки обращения  увеличились на 49,9% и по состоянию  на 01.10.2010 г. составили 1952596 тыс. руб.

    

Балансовая прибыль  предприятия увеличилась на 251441 тыс. руб. (52,9%) или на 2,4% к обороту.

    

На 01.10.2010 г. среднемесячная заработная плата составила 235,2 тыс. руб., что выше уровня соответствующего периода прошлого года на 84,5%. Товарооборот на одного работника увеличился на 21,4% и составил 28134 тыс. руб.

    

Товарооборачиваемость оптового оборота увеличилась на 1 день и составила 14,7 дней, розничного товарооборота сократилась на 0,8 дня и составила 55,7 дней.

    

Грамотная политика управления персоналом обеспечивает подбор квалифицированных кадров. Все сотрудники магазинов имеют специальное  и средне-специальное образование. Для работников магазинов предусмотрены  социальные льготы.

    

В настоящее  время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди  магазинов, реализущих технику. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Полгейт Систем» постоянно отслеживает ситуацию на рынке непродовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.

    

Отдел маркетинга фирмы «Полгейт Систем» существует с 2005 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по розничной сети, специалист по опту и специалист по рекламе. Основными направлениями деятельности отдела являются:

  • розничная торговля – формирование имиджа фирмы, позиционирование сети магазинов, проведение исследований рынка, работы с персоналом магазинов, исследование конкурентной среды, мероприятия по стимулированию сбыта;
  • оптовая торговля – определение потенциала рынка, изучение деловых партнёров, стимулирование сбыта;
  • реклама – СМИ, наружная реклама, оформление магазинов, PR (связи с общественностью) и т.д.;
  • анализ деятельности фирмы (исследование динамики товарооборота, анализ товарных групп и товарных запасов, анализ спроса и предложения, анализ менеджмента, контроль).

    

Отдел маркетинга активно сотрудничает с другими  отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим отделом в функции отдела маркетинга входит формирование товарного ассортимента, анализ сбыта групп товаров, ценовой  мониторинг, выработка рекомендаций по увеличению сбыта продукции. 
 

    

2.2 Анализ механизма  ценообразования ООО «Полгейт Систем» и его элементов 

    

Торговая надбавка – наценка к отпускной цене (цене приобретения) товара; надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в  цену товара в качестве одного из её элементов. Торговая надбавка применяется  при реализации товаров непосредственно  населению. Её устанавливают сами предприятия  розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе.

    

В настоящее  время торговые надбавки регулируются органами исполнительной власти на лекарственные  средства и изделия медицинского назначения. Кроме того, могут регулироваться торговые надбавки на товары с ограниченным сроком завоза на продукты детского питания.

    

Торговые надбавки на ООО «Полгейт Систем» устанавливаются в процентах к ценам приобретения товаров предприятиями розничной торговли с налогом на добавленную стоимость. Все надбавки должны регистрироваться предприятиями в соответствующих документах – в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах различных цен и т. д. Торговые надбавки являются последним элементом в структуре розничных цен, которые устанавливают сами предприятия розничной торговли.

    

Структура и  порядок расчёта свободных розничных  цен на товары в различных звеньях  товародвижения ООО «Полгейт Систем» немного отличаются друг от друга.

    

Если товар  от производителя поступает непосредственно  в розничную торговлю, то розничная  цена будет складываться из свободной  отпускной цены, по которой товар  закупается у производителя и  торговой надбавки.

    

Если товар  от производителя поступает в  оптовую торговлю или снабженческо-бытовое  звено, а оттуда в розничную торговлю. В этом случае розничное предприятие  закупает товар по цене закупки, делает к этой цене торговую надбавку и  определяет свободную розничную  цену. Свободные розничные цены могут  изменяться в зависимости от коньюктуры рынка. При этом розничные цены снижаются  за счёт средств торговли. Свободные  розничные цены фиксируются либо в реестре, либо в любом другом документе произвольной формы. При этом в них указываются свободная отпускная цена, все надбавки и свободная розничная цена. Свободные розничные цены на ярлыках товаров, ценниках выставляемых в магазинах, обозначают розничные торговые предприятия, обозначение цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах и т. д. необязательно.

    

В торговле размер прибыли не ограничивается, однако, ограничивается размер торговых надбавок. Сумма прибыли, включаемой в цену товара, должна быть такой, чтобы, с  одной стороны, обеспечить безубыточность, а с другой — возможность его  реализации.

    

В цену товара включаются также так называемые косвенные  налоги и платежи.

    

Розничная цена формируется на основе отпускной  цены производителя или первого  оптового покупатели (импортера), осуществившего ввоз товара в республику с добавлением  оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в  розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Следовательно, модель розничной  цены может иметь вид:

    

ОЦ + ОН+ТН-РЦ,         где

    

ОЦ — отпускная  цена производителя или импортера;

    

ОН — оптовая  надбавка;

    

ТН — торговая надбавка.

    

Если на товар  установлена фиксированная прейскурантная розничная цена, то в ее структуру  входит не торговая надбавка, а торговая скидка (ТС).

    

Анализ методов  формирования цен на ООО «Полгейт Систем» позволяет сделать вывод, что спектр факторов, определяющих уровень цен на конкретном предприятии, достаточно широк и определяется в значительной степени внешними причинами. Эти причины могут не оказывать заметного влияния на свободу ценообразования, в некоторых случаях могут уменьшать или, наоборот, увеличивать возможности предприятия в установлении цены.

    

Среди внешних  ценообразующих факторов, в наибольшей мере влияющих на уровень цен, можно  выделить следующие: рыночная среда, потребители  продукции и услуг предприятия, государство, субъекты каналов товародвижения.

    

Важным фактором, определяющим степень свободы предприятия  в установлении уровня цены, является рыночная среда, в которой работает предприятие. В процессе анализа  рыночной среды важно установить, кто контролирует цены. Субъектами контроля цен могут быть: сам рынок; данное предприятие; правительство.

    

Для среды, в  которой цены контролируются рынком, характерна высокая степень конкуренции, однородность продукции и услуг. Здесь эффективная стратегия  ценообразования предприятия незамедлительно  подхватывается конкурентами, что обеспечивает установление ценового равновесия.

    

Среда, в которой  цены контролируются самим предприятием, характеризуется ограниченной конкуренцией и ограниченным ассортиментом товаров. Здесь уровень цены зависит только от принятой предприятием стратегии  и особенностей рынка.

    

Среда, где цены контролируются правительством, охватывает ряд социально значимых товаров, коммунальные услуги, общественный транспорт. В ней государственные органы устанавливают конкретный уровень  цен и свобода предприятий  сведена к минимуму — контролю за издержками.

    

Потребители услуг  также оказывают непосредственное влияние на уровень цены товара, поскольку цена товара в рыночной среде устанавливается в результате компромисса между продавцом  и покупателем.

    

Здесь необходимо иметь в виду, что цена имеет  неодинаковую значимость для различных  сегментов рынка. Поэтому при  планировании цены важно установить, к какому типу относятся покупатели товара, выпускаемого данным предприятием. С точки зрения чувствительности к цене все покупатели могут быть разделены на следующие типы:

  • экономные покупатели, остро реагирующие на изменение цены и качества;
  • эмоциональные покупатели, уделяющие меньше внимания ценам и имеющие высокую чувствительность к "имиджу" и качеству обслуживания;
  • патриоты — приверженцы конкретных фирм, ради их поддержки готовые принять их ценовую политику;
  • апатичные покупатели, уделяющие основное внимание качеству, надежности услуги, удобству в пользовании, комфорту вне зависимости от цен.

    

Пунктом 2.5 «Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов» не запрещено согласование между производителями и розничными продавцами не отпускных, а конечных розничных цен. В этом случае между  сторонами согласовывается размер торговой скидки в пользу розницы, а  торговое предприятие оплачивает поставщику товар за вычетом согласованной  торговой скидки. Расходы по уценке товаров при таком варианте поставки в случае, если товар не нашел  сбыта в оговоренный срок, производятся по согласованию сторон либо при недостижении согласия — поровну.

    

В розничной  торговле валовые доходы, издержки обращения и прибыль планируются  и учитываются по отношению к  розничному товарообороту, т. е. уровень  валового дохода равен уровню торговой скидки. Торговая же надбавка устанавливается  в процентах к отпускной цене. Поэтому при обосновании надбавки на ООО «Полгейт Систем» исходят из заданных уровней издержек обращения и рентабельности, а также при оценке возможной рентабельности исходя из известного процента торговой надбавки и издержек обращения возникает необходимость пересчета уровня торговой надбавки в уровень валового дохода (торговой скидки), и наоборот.

Информация о работе Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»