Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, дипломная работа
Таким образом, целью дипломного проекта является исследование экономических методов управления на ООО «Полгейт Систем». Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучение сущности и природы экономических методов управления;
Изучение основных видов экономических методов управления;
Изучить механизм ценообразования;
Проанализировать механизм ценообразования ООО «Полгейт Систем»
Оценить влияние механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем»
Введение 3
1 Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности деятельности организации 5
1.1 Сущность экономических методов управления 5
1.2 Виды экономических методов управления 6
1.3 Взаимодействие экономических методов управления с функциями менеджмента 11
2 Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Полгейт Систем» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Полгейт Систем» 12
2.2 Анализ механизма ценообразования ООО «Полгейт Систем» и его элементов 18
2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем» 24
3 Совершенствование механизма ценообразования в ООО «Полгейт Систем» 30
3.1 Формирование активной ценовой политики на ООО «Полгейт Систем» 30
3.2 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на ООО «Полгейт Систем» 37
Заключение 41
Список литературных источников 46
Примечание
– источник: собственная
разработка по данным
предприятия
Управление предприятием осуществляется на основе централизованного руководства, объединяющего всех работников. Непосредственное управление предприятием осуществляет Управляющий Директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Советом Учредителей в соответствии с действующим законодательством.
Собрание учредителей
устанавливает структуру
Таблица 2 - Основные финансово - экономических показатели ООО «Полгейт Систем» за 2009 – 2010 гг.
|
Примечание
– источник: собственная
разработка по данным
предприятия
По итогам работы за 2010 г по сравнению с 2009 года товарооборот предприятия увеличился в действующих ценах на 1649592 тыс. руб (5,6 %). Удельный вес розничного товарооборота снизился с 73,6% до 72,7%.
Валовой доход предприятия увеличился на 896395 тыс. руб (61,8%) или на 6,3% к обороту.
Издержки обращения увеличились на 49,9% и по состоянию на 01.10.2010 г. составили 1952596 тыс. руб.
Балансовая прибыль предприятия увеличилась на 251441 тыс. руб. (52,9%) или на 2,4% к обороту.
На 01.10.2010 г. среднемесячная заработная плата составила 235,2 тыс. руб., что выше уровня соответствующего периода прошлого года на 84,5%. Товарооборот на одного работника увеличился на 21,4% и составил 28134 тыс. руб.
Товарооборачиваемость оптового оборота увеличилась на 1 день и составила 14,7 дней, розничного товарооборота сократилась на 0,8 дня и составила 55,7 дней.
Грамотная политика
управления персоналом обеспечивает подбор
квалифицированных кадров. Все сотрудники
магазинов имеют специальное
и средне-специальное
В настоящее время наблюдается обострение конкурентной борьбы в городе, в частности среди магазинов, реализущих технику. Поэтому, для сохранения своего положения на рынке города и для дальнейшего успешного развития, фирма «Полгейт Систем» постоянно отслеживает ситуацию на рынке непродовольственных товаров, применяя методы маркетинговых исследований. Одним из направлений маркетинговых исследований фирмы является конкурентный анализ. В первую очередь для достижения этой цели руководством компании было принято решение об организации на предприятии отдела маркетинга.
Отдел маркетинга фирмы «Полгейт Систем» существует с 2005 года. Во главе данного подразделения стоит начальник отдела маркетинга, в подчинение которого находятся ведущий специалист по розничной сети, специалист по опту и специалист по рекламе. Основными направлениями деятельности отдела являются:
Отдел маркетинга
активно сотрудничает с другими
отделами фирмы. Так, вместе с коммерческим
отделом в функции отдела маркетинга
входит формирование товарного ассортимента,
анализ сбыта групп товаров, ценовой
мониторинг, выработка рекомендаций
по увеличению сбыта продукции.
2.2
Анализ механизма
ценообразования ООО
«Полгейт Систем» и
его элементов
Торговая надбавка – наценка к отпускной цене (цене приобретения) товара; надбавки на практике самостоятельно не функционируют, а включаются непосредственно в цену товара в качестве одного из её элементов. Торговая надбавка применяется при реализации товаров непосредственно населению. Её устанавливают сами предприятия розничной торговли исходя из конъюнктуры рынка в данном регионе.
В настоящее время торговые надбавки регулируются органами исполнительной власти на лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Кроме того, могут регулироваться торговые надбавки на товары с ограниченным сроком завоза на продукты детского питания.
Торговые надбавки на ООО «Полгейт Систем» устанавливаются в процентах к ценам приобретения товаров предприятиями розничной торговли с налогом на добавленную стоимость. Все надбавки должны регистрироваться предприятиями в соответствующих документах – в протоколах согласования цен, надбавок, в реестрах различных цен и т. д. Торговые надбавки являются последним элементом в структуре розничных цен, которые устанавливают сами предприятия розничной торговли.
Структура и
порядок расчёта свободных
Если товар
от производителя поступает
Если товар от производителя поступает в оптовую торговлю или снабженческо-бытовое звено, а оттуда в розничную торговлю. В этом случае розничное предприятие закупает товар по цене закупки, делает к этой цене торговую надбавку и определяет свободную розничную цену. Свободные розничные цены могут изменяться в зависимости от коньюктуры рынка. При этом розничные цены снижаются за счёт средств торговли. Свободные розничные цены фиксируются либо в реестре, либо в любом другом документе произвольной формы. При этом в них указываются свободная отпускная цена, все надбавки и свободная розничная цена. Свободные розничные цены на ярлыках товаров, ценниках выставляемых в магазинах, обозначают розничные торговые предприятия, обозначение цен непосредственно на изделиях, товарных и упаковочных ярлыках, этикетках, в технических паспортах и т. д. необязательно.
В торговле размер прибыли не ограничивается, однако, ограничивается размер торговых надбавок. Сумма прибыли, включаемой в цену товара, должна быть такой, чтобы, с одной стороны, обеспечить безубыточность, а с другой — возможность его реализации.
В цену товара включаются также так называемые косвенные налоги и платежи.
Розничная цена формируется на основе отпускной цены производителя или первого оптового покупатели (импортера), осуществившего ввоз товара в республику с добавлением оптовой и торговой (либо только торговой, если товар поступает в розничную торговую сеть, минуя посредников) надбавки. Следовательно, модель розничной цены может иметь вид:
ОЦ + ОН+ТН-РЦ, где
ОЦ — отпускная цена производителя или импортера;
ОН — оптовая надбавка;
ТН — торговая надбавка.
Если на товар
установлена фиксированная
Анализ методов формирования цен на ООО «Полгейт Систем» позволяет сделать вывод, что спектр факторов, определяющих уровень цен на конкретном предприятии, достаточно широк и определяется в значительной степени внешними причинами. Эти причины могут не оказывать заметного влияния на свободу ценообразования, в некоторых случаях могут уменьшать или, наоборот, увеличивать возможности предприятия в установлении цены.
Среди внешних ценообразующих факторов, в наибольшей мере влияющих на уровень цен, можно выделить следующие: рыночная среда, потребители продукции и услуг предприятия, государство, субъекты каналов товародвижения.
Важным фактором, определяющим степень свободы предприятия в установлении уровня цены, является рыночная среда, в которой работает предприятие. В процессе анализа рыночной среды важно установить, кто контролирует цены. Субъектами контроля цен могут быть: сам рынок; данное предприятие; правительство.
Для среды, в
которой цены контролируются рынком,
характерна высокая степень конкуренции,
однородность продукции и услуг.
Здесь эффективная стратегия
ценообразования предприятия
Среда, в которой цены контролируются самим предприятием, характеризуется ограниченной конкуренцией и ограниченным ассортиментом товаров. Здесь уровень цены зависит только от принятой предприятием стратегии и особенностей рынка.
Среда, где цены контролируются правительством, охватывает ряд социально значимых товаров, коммунальные услуги, общественный транспорт. В ней государственные органы устанавливают конкретный уровень цен и свобода предприятий сведена к минимуму — контролю за издержками.
Потребители услуг
также оказывают
Здесь необходимо иметь в виду, что цена имеет неодинаковую значимость для различных сегментов рынка. Поэтому при планировании цены важно установить, к какому типу относятся покупатели товара, выпускаемого данным предприятием. С точки зрения чувствительности к цене все покупатели могут быть разделены на следующие типы:
Пунктом 2.5 «Положения
о порядке формирования и применения
цен и тарифов» не запрещено согласование
между производителями и
В розничной
торговле валовые доходы, издержки
обращения и прибыль