Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Таким образом, целью дипломного проекта является исследование экономических методов управления на ООО «Полгейт Систем». Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучение сущности и природы экономических методов управления;
Изучение основных видов экономических методов управления;
Изучить механизм ценообразования;
Проанализировать механизм ценообразования ООО «Полгейт Систем»
Оценить влияние механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем»

Оглавление

Введение 3

1 Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности деятельности организации 5

1.1 Сущность экономических методов управления 5

1.2 Виды экономических методов управления 6

1.3 Взаимодействие экономических методов управления с функциями менеджмента 11

2 Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Полгейт Систем» 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Полгейт Систем» 12

2.2 Анализ механизма ценообразования ООО «Полгейт Систем» и его элементов 18

2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем» 24

3 Совершенствование механизма ценообразования в ООО «Полгейт Систем» 30

3.1 Формирование активной ценовой политики на ООО «Полгейт Систем» 30

3.2 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на ООО «Полгейт Систем» 37

Заключение 41

Список литературных источников 46

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 147.35 Кб (Скачать)

В результате проведенного в выполненной работе исследования были сделаны следующие выводы:

    

Ценовая политика предприятия является основным экономическим методом управления, а также входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой.

    

Ценовая политика занимает ключевое место в комплексе  маркетинга, т. к. рассматривает вопросы  формирования товарного ассортимента, изучает динамику спроса в зависимости  от цен и эти оказывает влияние  на товарную политику, которая позволяет  предприятию четко ориентироваться  в необходимости и количестве закупки того или иного вида продукции.

    

Ценовая политика должна разрабатываться с учетом изменения ситуации на рынке и  действий конкурентов. В мировой  практике выделяют следующие виды ценовых  стратегий:

    

Установление  цен на новый товар

    

Установление  цены на подлинную новинку

    

Стратегия снятия сливок

    

Стратегия прочного внедрения на рынок

    

Установление  цены на новый товар-имитатор

    

Установление  цены в рамках товарного ассортимента

    

Установление  цен на дополняющие товары

    

Установление  цен на обязательные принадлежности

    

Установление  цен на побочные продукты производства

    

Установление  цен по географическому принципу и другие.

    

Анализ реализации элементов политики ценообразования  ООО «Полгейт Систем» показал, что формирование товарного ассортимента осуществляется на базе практического опыта работы без проведения маркетинговых исследований. Ценообразование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь

    

По итогам работы за 2010 г. по сравнению с 2009 г. товарооборот предприятия увеличился в действующих ценах на 1649592 тыс. руб (5,6 %). Удельный вес розничного товарооборота снизился с 73,6% до 72,7%. Валовой доход предприятия увеличился на 896395 тыс. руб (61,8%) или на 6,3% к обороту. Издержки обращения увеличились на 49,9% и по состоянию на 01.10.2008г. составили 1952596 тыс. руб. Балансовая прибыль предприятия увеличилась на 251441 тыс. руб. (52,9%) или на 2,4% к обороту.

    

ООО «Полгейт Систем» в 2010 году перевыполнило план розничного товарооборота на 1 % или на 87220 тыс. руб. Розничный товарооборот в действующей оценке вырос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1649592 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его рост на 480417 тыс. руб. или на 5,6 %.

    

ООО «Полгейт Систем» план по сумме валового дохода перевыполнило на 247592 тыс. руб. или на 11,8 %.

    

По сравнению  с 2009 годом в 2010 году сумма реализованных торговых надбавок увеличилась на 896395 тыс. руб. (на 61,8 %). На перевыполнение плана по валовому доходу положительно повлияло увеличение уровня реализованных торговых надбавок. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровень реализованных торговых надбавок (в % к обороту). В связи с перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 20322,3 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 2,5 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 227180,5 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 1649592 тыс. руб. увеличил валовой доход на 321670,4 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора возросли бы только на 227989,1 тыс. руб. Увеличение среднего уровня валового дохода (на 6,3 % к обороту) привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 572494,9 тыс. руб.

    

План по сумме  валового дохода, остающегося в распоряжении ООО «Полгейт Систем» перевыполнен на 235115 тыс. руб. (на 11,8 %) и в динамике он вырос на 856054 тыс. руб. (на 62 %). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 12477 тыс. руб.).

    

В динамике на сумму  валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных  торговых надбавок на 896395 тыс. руб. и  отрицательно - увеличение суммы налогов  и других обязательных платежей, взимаемых  за счет валового дохода (на 40341 тыс. руб.).

    

План по балансовой прибыли перевыполнен на 15898 тыс. руб. или на 4 %. По сравнению с прошлым  годом она увеличилась на 251441 тыс. руб. (или на 152,9 %). Сверх плана  получено прибыли от реализации товаров  на 9499,6 тыс. руб. Сумма внереализационных  доходов по сравнению с планом возросла на 2902 тыс. руб., а по сравнению  с прошлым годом на 4925 тыс. руб.

    

На увеличение балансовой прибыли в динамике положительно повлиял рост прибыли от реализации и доходов от внереализационных  операций, отрицательно - увеличение среднего уровня издержек обращения. ООО «Полгейт Систем» будет работать эффективно, если будет придерживаться активной ценовой политики.

    

На предприятии  целесообразно:

    

Проводить маркетинговые  исследования потребителей с целью  изучения спроса на товары и формирование товарного ассортимента.

    

Главной целевой  установкой исследования товаров должно стать определение соответствия технико-экономических показателей  и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследования товара позволяют получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделия (дизайн, надежность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рекламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.

    

Исследование  цены, направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который  бы давал возможность получения  наибольшей прибыли при наименьших затратах (минимизация затрат и максимизация выгоды). В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров (калькуляция  издержек), влияние конкуренции со стороны других предприятий и  товаров-аналогов (сравнение технико-экономических  и потребительских параметров), поведение  и реакция потребителей относительно цены товара (эластичность спроса). В  результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения  «затраты-цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние  условия).

    

Формировать товарный ассортимент на базе изучения нужд и потребностей потребителя.

    

Расширить перечень предлагаемых услуг:

  • бесплатная доставка (в розничные торговые точки или на дом)
  • разработать фирменный стиль – товарный знак, с отличительным цветом, шрифтом и т. п.

    

При формировании активной ценовой политики следует  обратить внимание на совершенствование  формирования механизма ценообразования, которое может осуществляться на следующим направлениям:

  • снижение торговой надбавки;
  • заключение договоров на поставку на прямую с предприятиями – производителями. Возможен также вариант поиска наиболее выгодных оптовых поставщиков, имеющих либо самые низкие оптовые надбавки, либо гибкую систему скидок, либо наиболее качественную продукцию и поддерживающую ее рекламную компанию и т.п.
  • система скидок на предприятии при закупке большой партии товаров. Либо система сезонных скидок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературных источников 

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь
  2. Закон Республики Беларусь «О предприятиях в Республике Беларусь»
  3. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с франц. – М.: Экономика, 2003.
  4. Вайсман А. Стратегия маркетинга.: Пер. с нем. – М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 2005.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.
  6. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг.: Пер. с нем. – М.: Высшая школа, 2005.
  7. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007.
  8. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001.
  9. Как добиться успеха: Практические советы деловым людям. – М.: Республика, 2002.
  10. Кожекин Г. Я. И др. Организация производства. Минск, 1998г.
  11. Комаров М. А. Менеджмент. Москва, 2002.
  12. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле Минск, 2005.
  13. Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. М.: АОДИС, МВЦентр, 2004.
  14. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. – М.: Финстатинформ, 2004.
  15. Моляков Д. С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2006.
  16. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  17. Панкрухин А.Н. Маркетинг: Теория и практика. – М.: Луч, 1993.
  18. Парсяк В.Н., Рогов Г.К. Маркетинговые исследования. – Киев: Наукова думка, 1995.
  19. Романовский М. В. Финансы предприятий. СПб, 2000.
  20. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности. Мн. 2000.
  21. Семенов В. М. и др. Экономика предприятия. Москва, 1996.
  22. Современный маркетинг / Под ред. Хруцкого В.Е. – М.: Финансы и статистика, 1991.
  23. Стражев В. И. и др. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. Минск, «Высшая школа», 2004.
  24. Хрипач В. Я. И др. Экономика предприятия, Минск, 2000.
  25. Цзе К.К. Методы эффективной торговли: Опыт лучшей торговой фирмы года. – М.: 2007.

Информация о работе Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»