Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, дипломная работа
Таким образом, целью дипломного проекта является исследование экономических методов управления на ООО «Полгейт Систем». Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучение сущности и природы экономических методов управления;
Изучение основных видов экономических методов управления;
Изучить механизм ценообразования;
Проанализировать механизм ценообразования ООО «Полгейт Систем»
Оценить влияние механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем»
Введение 3
1 Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности деятельности организации 5
1.1 Сущность экономических методов управления 5
1.2 Виды экономических методов управления 6
1.3 Взаимодействие экономических методов управления с функциями менеджмента 11
2 Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Полгейт Систем» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Полгейт Систем» 12
2.2 Анализ механизма ценообразования ООО «Полгейт Систем» и его элементов 18
2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем» 24
3 Совершенствование механизма ценообразования в ООО «Полгейт Систем» 30
3.1 Формирование активной ценовой политики на ООО «Полгейт Систем» 30
3.2 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на ООО «Полгейт Систем» 37
Заключение 41
Список литературных источников 46
В результате проведенного в выполненной работе исследования были сделаны следующие выводы:
Ценовая политика предприятия является основным экономическим методом управления, а также входит в состав маркетинга, представляющего собой систему, направленную на выявление и удовлетворение нужд и потребностей потребителя. Кроме политики ценообразования он включает в себя товарную, коммуникационную политику и политику распределения, которые тесно связаны между собой.
Ценовая политика
занимает ключевое место в комплексе
маркетинга, т. к. рассматривает вопросы
формирования товарного ассортимента,
изучает динамику спроса в зависимости
от цен и эти оказывает влияние
на товарную политику, которая позволяет
предприятию четко
Ценовая политика должна разрабатываться с учетом изменения ситуации на рынке и действий конкурентов. В мировой практике выделяют следующие виды ценовых стратегий:
Установление цен на новый товар
Установление цены на подлинную новинку
Стратегия снятия сливок
Стратегия прочного внедрения на рынок
Установление цены на новый товар-имитатор
Установление цены в рамках товарного ассортимента
Установление цен на дополняющие товары
Установление цен на обязательные принадлежности
Установление цен на побочные продукты производства
Установление цен по географическому принципу и другие.
Анализ реализации элементов политики ценообразования ООО «Полгейт Систем» показал, что формирование товарного ассортимента осуществляется на базе практического опыта работы без проведения маркетинговых исследований. Ценообразование осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь
По итогам работы за 2010 г. по сравнению с 2009 г. товарооборот предприятия увеличился в действующих ценах на 1649592 тыс. руб (5,6 %). Удельный вес розничного товарооборота снизился с 73,6% до 72,7%. Валовой доход предприятия увеличился на 896395 тыс. руб (61,8%) или на 6,3% к обороту. Издержки обращения увеличились на 49,9% и по состоянию на 01.10.2008г. составили 1952596 тыс. руб. Балансовая прибыль предприятия увеличилась на 251441 тыс. руб. (52,9%) или на 2,4% к обороту.
ООО «Полгейт Систем» в 2010 году перевыполнило план розничного товарооборота на 1 % или на 87220 тыс. руб. Розничный товарооборот в действующей оценке вырос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1649592 тыс. руб., что обусловлено ростом цен на товары, а сопоставимых ценах наблюдается его рост на 480417 тыс. руб. или на 5,6 %.
ООО «Полгейт Систем» план по сумме валового дохода перевыполнило на 247592 тыс. руб. или на 11,8 %.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году сумма реализованных торговых надбавок увеличилась на 896395 тыс. руб. (на 61,8 %). На перевыполнение плана по валовому доходу положительно повлияло увеличение уровня реализованных торговых надбавок. В динамике на сумму валового дохода положительно повлияли увеличение объема товарооборота и уровень реализованных торговых надбавок (в % к обороту). В связи с перевыполнением плана розничного товарооборота сумма валового дохода увеличилась на 20322,3 тыс. руб.; увеличение среднего уровня реализованных торговых надбавок на 2,5 % к обороту способствовало увеличению валового дохода на 227180,5 тыс. руб. Рост товарооборота в динамике на 1649592 тыс. руб. увеличил валовой доход на 321670,4 тыс. руб. Если бы не было повышения розничных цен на товары, то реализованные торговые надбавки за счет этого фактора возросли бы только на 227989,1 тыс. руб. Увеличение среднего уровня валового дохода (на 6,3 % к обороту) привело к увеличению реализованных торговых надбавок на 572494,9 тыс. руб.
План по сумме валового дохода, остающегося в распоряжении ООО «Полгейт Систем» перевыполнен на 235115 тыс. руб. (на 11,8 %) и в динамике он вырос на 856054 тыс. руб. (на 62 %). На выполнение плана по валовому доходу, остающемуся в распоряжении предприятия, отрицательно повлияло увеличение суммы налогов, взимаемых за счет валового дохода (на 12477 тыс. руб.).
В динамике на сумму валового дохода, остающегося в распоряжении предприятия положительно повлияло увеличение общей суммы реализованных торговых надбавок на 896395 тыс. руб. и отрицательно - увеличение суммы налогов и других обязательных платежей, взимаемых за счет валового дохода (на 40341 тыс. руб.).
План по балансовой прибыли перевыполнен на 15898 тыс. руб. или на 4 %. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 251441 тыс. руб. (или на 152,9 %). Сверх плана получено прибыли от реализации товаров на 9499,6 тыс. руб. Сумма внереализационных доходов по сравнению с планом возросла на 2902 тыс. руб., а по сравнению с прошлым годом на 4925 тыс. руб.
На увеличение балансовой прибыли в динамике положительно повлиял рост прибыли от реализации и доходов от внереализационных операций, отрицательно - увеличение среднего уровня издержек обращения. ООО «Полгейт Систем» будет работать эффективно, если будет придерживаться активной ценовой политики.
На предприятии целесообразно:
Проводить маркетинговые исследования потребителей с целью изучения спроса на товары и формирование товарного ассортимента.
Главной целевой
установкой исследования товаров должно
стать определение соответствия
технико-экономических
Исследование
цены, направлено на определение такого
уровня и соотношения цен, который
бы давал возможность получения
наибольшей прибыли при наименьших
затратах (минимизация затрат и максимизация
выгоды). В качестве объектов исследования
выступают затраты на разработку,
производство и сбыт товаров (калькуляция
издержек), влияние конкуренции со
стороны других предприятий и
товаров-аналогов (сравнение технико-
Формировать товарный ассортимент на базе изучения нужд и потребностей потребителя.
Расширить перечень предлагаемых услуг:
При формировании активной ценовой политики следует обратить внимание на совершенствование формирования механизма ценообразования, которое может осуществляться на следующим направлениям:
Список
литературных источников