Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:47, дипломная работа

Краткое описание

Таким образом, целью дипломного проекта является исследование экономических методов управления на ООО «Полгейт Систем». Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
Изучение сущности и природы экономических методов управления;
Изучение основных видов экономических методов управления;
Изучить механизм ценообразования;
Проанализировать механизм ценообразования ООО «Полгейт Систем»
Оценить влияние механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем»

Оглавление

Введение 3

1 Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности деятельности организации 5

1.1 Сущность экономических методов управления 5

1.2 Виды экономических методов управления 6

1.3 Взаимодействие экономических методов управления с функциями менеджмента 11

2 Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Полгейт Систем» 12

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Полгейт Систем» 12

2.2 Анализ механизма ценообразования ООО «Полгейт Систем» и его элементов 18

2.3 Оценка влияния механизма ценообразования на конечные результаты хозяйственной деятельности ООО «Полгейт Систем» 24

3 Совершенствование механизма ценообразования в ООО «Полгейт Систем» 30

3.1 Формирование активной ценовой политики на ООО «Полгейт Систем» 30

3.2 Мероприятия по совершенствованию ценообразования на ООО «Полгейт Систем» 37

Заключение 41

Список литературных источников 46

Файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 147.35 Кб (Скачать)

      

Существуют две  основные системы ценообразования: затратное и рыночное ценообразование.

      

Суть затратного механизма ценообразования состоит  в том, что величина цены товара ставится в непосредственную зависимость  от издержек производства и обращения, представляющих собой затраты в  денежной форме на производство и  реализацию единицы товара.

      

Рыночным называют механизм ценообразования, действующий  на рынке. Рынок в самой общей  трактовке представляет собой сферу  обращения товаров, совокупность форм и видов экономической деятельности, сводящих вместе производителей, поставщиков, продавцов товаров (агентов предложения), с одной стороны, и потребителей, покупателей (агентов спроса), с другой стороны.

      

Механизм ценообразования  существенно отличается на различных  типах рынка (рынок чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополистической конкуренции, рынок чистой монополии). Поэтому  под рыночным механизмом ценообразования  понимается множество таких механизмов.

      

Рыночная цена представляет собой сумму денег, за которую продавец хочет продать  свой товар, а покупатель готов купить его. В рыночной экономике все  имеет цену: каждый товар и каждая услуга. Рыночные равновесные цены становятся важнейшим регулятором  общественного производства. Равновесной  ценой при этом считается цена такого уровня, при которой предложение  соответствует спросу.

      

Теоретически  и практически товарный дефицит  вызывает рост цен, а товарный избыток  — их падение. Если на рынке какого-либо товара больше, чем способно потребить  общество на имеющиеся доходы, его  меньше покупают и цены неизбежно  снижаются, нормируя таким образом  предложение. Высокие цены служат сигналом недостаточного предложения и стимулируют  увеличение производства. Механизм равновесия спроса и предложения регулирует различные рынки (товаров, производственных ресурсов, труда, ценных бумаг и т.д.) с помощью равновесных цен.

      

На макроуровне  цена формирует структуру экономики, способствует совершенствованию ее важнейших пропорций (между фондами  возмещения, потребления и накопления, отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами и т.д.). Цены сигнализируют  о возникающих в экономике  диспропорциях. Когда, например, какая-либо продукция на рынке становится дефицитной, т.е. спрос превышает предложение, цены реагируют повышением. Высокие  цены привлекают для производства такой  продукции свободный капитал, инвестиции. В результате предложение товара увеличивается и цены постепенно снижаются. Аналогичные процессы происходят, если на рынке появляются новые виды товаров, услуг, соответствующие постоянно меняющимся запросам потребителей. При этом цена выступает инструментом рационирования ресурсов в обществе: при ее росте сокращается потребление и расширяется производство, а при ее падении — увеличивается потребление, сокращается производство и уменьшаются излишние запасы. Таким образом, в условиях рыночного ценообразования экономика все время структурно совершенствуется, подстраиваясь в пределах имеющихся ресурсов под потребности общества, населения, что обеспечивает ее прогрессивное развитие.

      

На уровне интерэкономики в международной торговле цены в  определенной степени определяют структуру  мирового хозяйства, влияют на потоки экспорта и импорта. [19, 303]

      

Вместе с тем, цены на отдельные товары, услуги, практически  во всех странах мира являются объектом государственного регулирования в  рамках проводимой экономической и  социальной политики. Многие государства  мира практикуют "замораживание" цен, фиксацию цен на некоторые товары, издают специальные законы, контролируют динамику цен и используют другие формы и способы влияния на них.

      

Играя исключительную роль в экономике, цены выполняют  ряд важных функций, связанных с  действием объективных экономических  законов в обществе: балансирующую, планово-учетную, распределительную  и перераспределительную и информационную.

      

Балансирующая функция заключается в формировании важнейших пропорций в экономике, в первую очередь, между спросом  и предложением. Планово-учетная  функция означает, что цены используются как предприятиями, так и государственными органами для разработки планов, прогнозов. С их помощью осуществляется учет потребленных ресурсов, выпущенной продукции, расчет всех отчетных стоимостных показателей.

      

Распределительная и перераспределительная функция  цен состоит в распределении  создаваемых национального дохода и валового внутреннего продукта между предприятиями, отраслями, регионами путем товарообмена. При значительных отклонениях цен от стоимости, когда на отдельные товары, услуги государством устанавливаются низкие цены или же они предоставляются бесплатно, а другие товары отличаются относительно высокими ценами за счет включения в них косвенных налогов (акцизов, отчислений в целевые бюджетные фонды, налогов с продаж и др.) усиливается перераспределительная функция цен.

      

Выполнение перераспределительной  функции ценами позволяет решать такие важные социальные задачи, как  создание благоприятных условий  для развития и воспитания подрастающего  поколения, обеспечение общедоступности  товаров первой необходимости, лечения  и др. Однако значительные перераспределительные  процессы могут негативно повлиять на развитие экономики, поскольку дают искаженную картину состояния дел  и снижают эффективность управленческих процессов.

      

Являясь количественной категорией, цена формируется под  воздействием множества факторов, действующих  разнонаправлено и которые можно  ранжировать по степени их детализации. К факторам первого порядка можно  отнести спрос, предложение, конкуренцию, прямое государственное регулирование. В свою очередь сочетание этих факторов определяется двумя группами более детализированных факторов — внутренних и внешних (рис. 1)

      

    

Рисунок 1 - Факторы ценообразования

    

Примечание  – источник: [12, с.154]

    1. Взаимодействие экономических методов менеджмента с функциями менеджмента
 

    

Экономические методы управления находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым  элементом экономического механизма  менеджмента.

    

Они могут эффективно применяться в управлении предприятием при комплексном использовании с другими элементами менеджмента.

    

Методы ориентированы на обеспечение устойчивой хозяйственной деятельности предприятия и его конкурентной позиции на рынке (в отрасли), которая, в свою очередь, обеспечивает предприятию получение прибыли и рост капитала в длительной перспективе.

    

Взаимосвязь экономических  методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.

    

    

Рисунок – 1 Взаимосвязь экономических методов с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента

    

Примечание  – источник [12, с.34]

  1.   Анализ эффективности системы менеджмента ООО «Полгейт Систем»
 

    

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Полгейт Систем» 

    

Объектом исследования данного дипломного проекта является общество с ограниченной ответственностью «Полгейт Систем».

    

Общество с  ограниченной ответственностью «Полгейт Систем» (далее по тексту ООО «Полгейт Систем») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РБ и действующим законодательством РБ.

    

ООО «Полгейт Систем» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано Постановлением главы Администрации г. Минска в Едином государственном реестре юридических лиц в ноябре 2005 года.

    

Юридический адрес: г.Минск, ул.Центральная, 47.

    

Компания ООО  «Полгейт Систем» входит в состав группы компаний «Инваполипак».

    

Общество осуществляет виды деятельности, определенные Уставом  согласно общереспубликанского классификатора Республики Беларусь: оптовая и розничная торговля хозяйственными товарами, стройматериалами, мебелью и другими товарами народного потребления. Реализация товаров осуществляется через сеть розничных магазинов «Хозяйственные мелочи», «Хозяйственные товары», «На районе». На текущий момент ООО «Полгейт Систем» управляет сетью из одиннадцати магазинов самообслуживания.

    

Основными поставщиками продукции торгового предприятия  ООО «Полгейт Систем» являются:

    

Холодильники  и морозильники и другие электротовары – ЗАО «Атлант», Минский приборостроительный завод, ПО «Горизонт», ПО «Витязь», ОАО «Термопласт» и др.

    

Посуда –  ОАО «Минский фарфоровый завод», Борисовский  стеклозавод и др.

    

Обои – ОАО  «Белорусские обои», ОАО «Гомельобои».

    

Продукция бытовой  химии – ОАО «Минский лакокрасочный  завод», Брестский завод бытовой  химии, СП «Олибелло» и др. предприятия.

    

Кроме того, предприятие  торгует товарами, импортируемыми в  республику Беларусь различными малыми предприятиями из стран ближнего и дальнего зарубежья.

    

На предприятии  применяют такие методы продажи  как продажа товаров в кредит, продажа товаров мелким оптом, продажа  товаров по заказам, продажа товаров  с последующей доставкой на дом, продажа товаров через автоматы, через операционные кассы.

    

Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в  сфере торговли непродовольственными товарами в г. Минске через удовлетворение потребностей покупателей в товарах высокого качества, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.

    

В качестве стратегической цели руководством компании выделено следующее - захват 50% доли рынка за счет развития сети розничных магазинов и оптовой торговли бытовой техники.

    

Для достижения стратегической цели компании необходимо оптимизировать работу уже существующих направлений и рассмотреть возможности  создания нового перспективного направления сети магазинов.

    

В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • увеличение товарооборота;
  • привлечение в магазины новых клиентов и сохранение постоянных;
  • формирование устойчивого положительного образа фирмы «Полгейт Систем», как фирмы торгующей качественными товарами;
  • формирование у потенциального покупателя предпочтения приобретать товар только в магазинах «Полгейт Систем»;
  • создание максимально благоприятной атмосферы в магазинах, удобного для покупателя обслуживания и поддержание этого имиджа;
  • побуждение конечных клиентов к приобретению товаров в оптовом магазине компании «Полгейт Систем».

    

Для ООО «Полгейт Систем» характерна линейно-функциональная организационная структура. Во главе фирмы стоит генеральный директор, в подчинение которого находятся все структурные подразделения предприятия:

  • исполнительный директор;
  • коммерческий отдел;
  • отдел маркетинга;
  • отдел кадров;
  • юридический отдел;
  • складское хозяйство.

    

На данный момент, численность работников ООО «Полгейт Систем» составляет 113 человек. Состав и структура работников ООО «Полгейт Систем» представлена в таблице 1.

    

Таблица 1 - Состав и структура работников ООО «Полгейт Систем» в динамике с 2009 по 2010 гг.

Категории работников 2009 2010
чел. % чел. %
  • руководящие работники
15 12,20 14 12,39
  • административный персонал
12 9,75 10 8,85
  • производственный персонал
4 3,25 4 3,54
  • торговый персонал
84 68,30 77 68,14
  • технический обслуживающий персонал
8 6,50 8 7,08
Всего 123 100,00 113 100,00

Информация о работе Экономические методы менеджмента и их использование для повышения эффективности ООО «Полгейт Систем»