Понятие и классификация методов менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:18, контрольная работа

Краткое описание

Слово «метод» греческого происхождения (methodos), что в переводе означает «способ достижения какой-либо цели». Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. По существу, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, и выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

Оглавление

1. Понятие и классификация методов менеджмента………………….3
2. Понятия «Трудовой коллектив»………………………………………4
Список использованной литературы……………………………………5

Файлы: 1 файл

менеджмент+.doc

— 132.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание: 

1. Понятие и классификация методов менеджмента………………….3

2. Понятия «Трудовой коллектив»………………………………………4

Список  использованной литературы……………………………………5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Понятие и классификация методов менеджмента

        Реализация рассмотренных ранее функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей.

     Слово «метод» греческого происхождения (methodos), что в переводе означает «способ достижения какой-либо цели». Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. По существу, способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, и выступают как методы менеджмента. При решении той или иной задачи менеджмента разные методы предоставляют в его распоряжение систему правил, приемов и подходов, сокращающих затраты времени и других ресурсов на постановку и реализацию целей.

    Рассматриваемые нами методы менеджмента применяются по отношению к трудовым коллективам в целом и отдельным работникам в частности. Такой подход связан с общей концепцией менеджмента как целенаправленного воздействия на управляемые объекты, в качестве которых выступают туристские предприятия, организации, объединения и коллективы трудящихся.

    Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации осложняют задачу выбора тех из них, которые окажутся наиболее эффективными при решении конкретных управленческих задач. Разнообразие методов управления вызывает необходимость упорядочения всей их совокупности при помощи классификации по определенным критериям. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирму, отдел, подразделение, компанию и т.д.).

Содержание — это специфика приемов и способов воздействия.

Организационная форма — воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания (комбинации).

     Следует отметить, что в экономической литературе нет единого толкования содержания, объекта воздействия и классификации методов управления. Одни авторы классифицируют методы управления в зависимости от их содержания, направленности и организационной формы, что отражает административное, экономическое и социальное воздействие на управляемую систему. Другие характеризуют их по способам и приемам воздействия. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии.

Направленность  методов управления всегда одна — на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления:

  • организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
  • экономические, обусловленные экономическими стимулами;
  • социально-психологические методы, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
 

2.Трудовой коллектив

     Коллектив работников предприятия. учреждения, организации. Сфера применения этого понятия значительно сужена последними (после 1992 г.) изменениями в трудовом законодательстве РФ. В Законе РФ от 11 марта 1992 г. № 2490-1 "О коллективных договорах и соглашениях" (см. Коллективный договор и ФЗ РФ от 23 ноября 1995 г. "О порядке разрешения коллективных трудовых споров" (см. Коллективный трудовой спор) понятие "Т.к." заменено термином "работники организации". Однако в КЗоТ, в правовой и социально-политической практике понятие Т.к. не утратило своей значимости.

    В соответствии с Законом РФ о коллективных договорах и соглашениях общее собрание (конференция) работников вправе: принимать решение о необходимости заключения коллективного договора; утверждать проект коллективного договора; заслушивать отчет о выполнении коллективного договора. Согласно Закону РФ о порядке разрешения коллективных трудовых споров работники организации вправе: образовывать на общем собрании (конференции) представительные органы: выдвигать требования к работодателю; принимать решение об объявлении забастовки.

     Трудовой коллектив — это добровольное объединение наемных работников для совместного применения труда на конкретном предприятии (в организации, учреждении) на основе трудового договора.

    Структура трудового коллектива. Трудовой коллектив — это не аморфное объединение, а объединение, организованное таким образом, что у него есть реальная возможность решать производственные, социальные, организационные и другие общие для всех или многих его членов вопросы 

Список  использованной литературы.

1.     Дятлов В.А. и др.  Управление персоналом. – М., 1998.

2.     Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 1995.

3.     Ромашов О.В. Социология труда – М., 1999.

4.     Травин В.В.,  Дятлов В.А.  Менеджмент персонала предприятия. –М., 2000.

5.     Уткин Э.А.  Управление фирмой. -  М., 1996. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………….8

1. Типы  организационных структур……………………………………………10

2. Организационные  структуры управления туризмом и их характеристика…………………………………………………………………...13

3. Разделение  труда в туристской организации………………………………..17

Заключение………………………………………………………………….……21

Список  использованной литературы…………………………………………..23

Приложение……………………………………………………...………………24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение       

Эффективность управления деятельностью зависит  от того, насколько грамотно сформирована организационная структура управления и насколько она соответствует цели деятельности организации. В настоящее время под организационной структурой понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности. Можно сказать, что структура управления есть не что иное, как оптимальное распределение работы, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между членами коллектива организации.         

Целью организационной структуры управления является обеспечение устойчивого развития социально-экономической системы посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы.      

Структура организации определяет не только распределение обязанностей в организации, но и стиль управления:

административно-организационное  управление  предполагает установление структуры организации и взаимосвязей, распределение функций между  всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления;

оперативное управление  обеспечивает функционирование организации в соответствии с  утвержденным планом и заключается  в периодическом или непрерывном  сравнении фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующей их коррекции.       

Оперативное управление тесно связано с текущим  планированием. Составляющими организационных  структур являются:       

- элементы организационных структур  управления  - службы или органы  аппарата управления, а также отдельные работники этих служб (органов);       

- организационные отношения  - отношения  (связи) между подразделениями  организации, уровнями ее управления, персоналом, посредством которых  реализуются функции управления;       

- уровни управления -  совокупность прав, обязанностей и ответственности, характерная для должностных лиц, занимающих определенную ступень в иерархической структуре организации.       

Полномочия  подразделяются на три вида:       

1) полномочия линейных руководителей  - право решать все вопросы развития вверенной им организации или подразделения, а также отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделения), по реализации всех функций, т.е. это полномочия по планированию, организации, контролю, мотивации дея-тельности персонала;        

2) полномочия  штабного персонала - право планировать,  рекомендовать, советовать или  помогать, но не приказывать другим  членам организации выполнять их распоряжения и т.п.;       

3) функциональные полномочия - право  того или иного работника управленческого аппарата принимать решения и совершать действия, обычно выполняемые линейными менеджерами.             

Так, постановка новой организационной  задачи (например, работа с новым  сегментом туристов, расширение рекламной  деятельности, освоение нового туристского  региона) предполагает решение ряда вопросов: необходимо ли формировать новый отдел для ее решения; кто будет его руководителем; какой будет численность персонала отдела; какие функции он будет выполнять, кому подчиняться и какое место будет занимать в иерархической структуре; каковы будут его взаимоотношения с другими подразделениями организации.  
 

1.  Типы организационных структур     

Информация о работе Понятие и классификация методов менеджмента