Экономическая стратегия малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является определить процесс разработки стратегии на малых предприятиях, а так же применение полученных знаний на практике.
Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Дать понятие стратегическому менеджменту.
Описать виды стратегии бизнеса и их характеристики

Оглавление

Введение 4
Стратегии бизнеса 5
Виды стратегии бизнеса и их характеристики 5
Стратегическая пирамида 7
Анализ внешней среды и внутреннего потенциала малого
предприятия 11
Создание предприятия СТО 11
Swot-анализ 14
Эффективность применяемых в организации стратегий 16
Формирование и усовершенствование экономической
стратегии организации 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

ПРОСКУРА КУРСОВОЙ.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

       На этапе роста объем продаж  растет, появляются новые покупатели. 
 

    1. SWOT-анализ
 
 

    Что бы объективно подходить к формированию и развитию стратегии организации нужно, привести все преимущества и недостатки организации в Swot-анализ,  что объективно рассматривает сильные, слабые стороны предприятия, возможности и угрозы- это поможет для выявления четких целей. Swot-анализ представлен в таблице: 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2.2.1

    SWOT-анализ  данного предприятия 

  Возможности:

1.рост  спроса

Угрозы:

1.выход  на рынок новых конкурентов

Сильные стороны:

1. квалифицированный  персонал;

2.качественное  обслуживание.

Начать оказывать  дополнительные услуги Удержать клиентов за счет качества обслуживания
Слабые  стороны:

1. несложившаяся  репутация, малая доля на рынке 

Продвигать  с помощью рекламы  
 

     Данный  анализ дает нам как раз те самые  цели, с помощью которых мы строим стратегию.

     Во-первых-Начать оказывать дополнительные услуги

     Во-вторых-Продвигать услуги с помощью рекламы

     В-третьих-Удержать клиентов за счет качества обслуживания

     Рассмотрим  модель конкуренции по Портеру, состоящую  из 5 сил на основе данной формы:

  1. интенсивность конкуренции – наличие многочисленных конкурентов, наличие схожих услуг, что позволяет потребителя переходить от одного к другому;
  2. угроза со стороны конкурентов – новичков – нет барьеров;
  3. зависимость от поставщиков;
  4. зависимость от покупателей – услуги стандартные  и покупатели могут найти другого продавца;
  5. угроза со стороны заменителей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
    1. Экономическое создание и развитие фирмы
 
 

     Планируемый объём реализации 

     Таблица 2.3.1

     Планируемый объем выпуска на 2009-2011 гг. 

Показатель      Годы
     2009      2010      2011
Планируемый объем реализации услуги , Q (шт.)      2772      3049      3811
 

     В таблице представлены, планируемы объемы выпуска. Видно, что в 2009 он предполагался составить  2772 штук. В 2010 он предполагался составить 3049 штук. В 2011 он предполагался составить  3811 штук.

       Маркетинговая стратегия:  реализуемая стратегия маркетинга, предполагает:

    - стратегию сбыта;

    - оптимизацию ценообразования;

    - широкое проведение мероприятий по рекламе и продвижению выпускаемой продукции.

     Распространение товара

     Мы  будем распространять наш товар по каналу прямого маркетинга, так как наша услуга может осуществляться только при наличии потребителя.

     Расчет  цены продукции

     Для реализации раной услуги мы применили  метод ценообразования такой, как  «цена лидера на рынке», т.е. установили цену в соответствии с ценой конкурентов. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Чите цена на услуги по диагностике и ремонту шасси автомобиля составляет 300 руб. за нормочас. Цена для расчетов принимается такой.

     Продвижение и реклама

     Так как наша фирма имеет небольшой бюджет, то мы не можем позволить влаживать большое количество денег в рекламу, поэтому ограничимся рекламой напечатанной в местной газете “Ваша реклама” , так как она наиболее читаема в нашем городе. Эта реклама относительно недорогая. Также мы использовать наружную рекламу, которая будет находиться около нашего сервиса.

     Необходимое оборудование и инструмент: люфтомер КИ-4832 и руководство по его эксплуатации; устройство для проверки биения карданных валов КИ-8902; стробоскопический прибор Э-102 и его схема.

     Люфтомер КИ-4832 предназначен для определения зазоров в агрегатах трансмиссии автомобилей. Автомобиль при пользовании люфтомером должен быть установлен на осмотровой канаве.

     Градуированный  в градусах подвижный на оси диск служит для измерения люфта. Пределы измерений ±90°, а цена деления шкалы 0,5°. На диске имеется герметичное кольцо из прозрачного материала, в котором на половину его объема залита подкрашенная жидкость. В рабочем положении, когда люфтомер закреплен губками на задней вилке карданного вала автомобиля, жидкость в кольце занимает всю нижнюю половину кольца и служит в качестве уровня, по отношению к которому отсчитывают угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском.

     При проверке прогиба карданного вала задний мог. автомобиля поднимают домкратом пли другим подъемным устройством так, чтобы колеса не касались пола а карданный вал мог свободно проворачиваться. Затем с помощью шнура подключают электромагнит к сети постоянного тока напряжением 12 В. Далее прикладывают электромагнит к очищенной поверхности нижней полки лонжерона, против места замера прогиба карданного вала надежно закрепляют устройство на полке и включают электромагнит. Затем рукояткой 2 ослабляют осевой и телескопический зажимы s подводят к карданному валу индикатор с ножевидным наконечником так, чтобы индикатору был сообщен предварительный натяг 2—3 мм, и устанавливают индикатор на нуль. После этого зажимы затягивают, карданный вал поворачивают рукой на один оборот в по показанию индикатора определяют прогиб труб кардан ной передачи.

     Техническое состояние сцепления можно определить по величине свободного хода педали, а также по наличию пробуксовки и неполноты выключения сцепления.

     При пробуксовке сцепления появляется неравенстве угловых скоростей ведущего и ведомого дисков. Для определения наличия пробуксовки сцепления можно применять стробоскопический прибор Э-102 или лампу-вспышку (осветитель) любого мотор-тестера.

     Прибором  Э-102 можно визуально контролировать работу муфты сцепления по положению метки на карданном валу или шарнире при импульсном подсвечивании крестовины карданного шарнира при работе автомобиля под нагрузкой на стенде с беговыми барабанами. Стробоскопический эффект позволяет наблюдать при неисправном сцеплении сдвиг между моментов вспышки (зажигания) и меткой, нанесенной н Перед работой с прибором Э-102 желательно отметить метку краской или мелом на трубе кардана или на крестовине у главной передачи.

     Проверяют сцепление в следующем порядке: после установки автомобиля на стенд К.И-4856, подключения прибора и прогрева двигателя включают прямую передачу и плавно полностью открывают дроссельную заслонку. Включают стенд, реостатом загружают автомобиль до скорости барабанов стенда, равной 900 об/мин (50 км/ч). Затем нажимают на кнопку включения прибора и направляют световой луч на метку крестовины карданного шарнира у главной .передачи. При отсутствии пробуксовки сцепления вследствие стробоскопического эффекта подвижная метка крестовины кажется неподвижной. При наличии пробуксовки наблюдается ,«проворачивание» метки крестовины.

     Кроме перечисленных приборов для эффективной  работы создаваемого поста требуется  приобрести:

  • Двухстоечный подьемник грузоподъемностью 2500 кг. для автомобилей – 1 шт.;
  • Трансмиссионные стойки грузоподъемностью 300 кг. – 2 шт.;
  • Домкрат подкатной грузоподъемностью 2000 кг. – 1 шт.;
  • Верстаки слесарные – 2 шт;
  • Набор ручного инструмента.

     Обзор рынка предлагаемого к продаже  оборудования показал следующее. Продажи  интересующего нас оборудования, его монтаж, обслуживание и ремонт, а также обучение персонала и техническую поддержку осуществляют пять наиболее крупных фирм:

  • «Барклай-Авто»;
  • «Диаком-Авто»;
  • «Диамакс холдинг»;
  • «Новгородский завод ГАРО».
 

     Таблица 2.3.2

     Оборудование 

Оборудование Цена тенге.
Линейка для измерения развала-схождения колес 17500
Люфтомер  КИ-4832 48500
Устройство  для проверки биения карданных валов  КИ-8902 24500
Стационарный 2-стоечный подъемник П3-Т-СП 375000
Стойка  трансмиссионная гидравлическая СГ-1, 2 шт. 115000
Домкрат гидравлический подкатной К 4845 26000
Верстак 22.2-25-G 5015, 2 шт. 111500
Стробоскопический прибор Э-102 12000
Набор ручного инструмента (ориентировочно) 70000
Итого: 800000
 

     Амортизация оборудования будет вычисляться  исходя из того, что остаточная стоимость  за три года уменьшится на 50%. Ежемесячно, соответственно, получается 1.4%, или 11200 тенге.

     План  размещения оборудования разрабатывается. На посту имеется возможность  работы с двумя автомобилями одновременно. То есть пост диагностики и ремонта  будет иметь два машиноместа. Общая площадь составляет 72 кв.м.

     Мы  знаем, что нам надо и сколько  это стоит. Теперь попытаемся подсчитать величину первоначальных расходов и  текущих издержек. 

     Таблица 2.3.3

     Первоначальные  расходы 

     Покупка оборудования      800000
     Доставка  и монтаж оборудования      100000
     Подготовка  помещения (электропроводка, освещение, вентиляция и т.д.)      50000
     Обучение  персонала      50000
     Всего      1000000
 

     Именно  столько денег надо вложить в проект, т.е 1000000 тенге. 

     Таблица 2.3.4

     Постоянные  издержки 

 
     Аренда помещения
 
     86400
     Амортизация оборудования      26880
     Расходы на содержание и обслуживание помещения      24000
     Расходы на содержание непроизводственного  персонала      72000
     Расходы на рекламу      72000
     Заработная плата  работников      240000
 
     Итого:
 
     521280
 

     Подсчитав постоянные издержки можно сказать, что в общей сумме они составят 521280 тенге. 

Информация о работе Экономическая стратегия малого предприятия