Экономическая стратегия малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является определить процесс разработки стратегии на малых предприятиях, а так же применение полученных знаний на практике.
Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Дать понятие стратегическому менеджменту.
Описать виды стратегии бизнеса и их характеристики

Оглавление

Введение 4
Стратегии бизнеса 5
Виды стратегии бизнеса и их характеристики 5
Стратегическая пирамида 7
Анализ внешней среды и внутреннего потенциала малого
предприятия 11
Создание предприятия СТО 11
Swot-анализ 14
Эффективность применяемых в организации стратегий 16
Формирование и усовершенствование экономической
стратегии организации 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

ПРОСКУРА КУРСОВОЙ.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2.3.5

     Переменные  издержки 

     Расходы на материалы      100000
     Энергия на производственные нужды      50000
     Итого      150000

     Подсчитав переменные издержки можно сказать, что в общей сумме они составят 150000 тенге.

     Анализ  безубыточности

     Рассчитаем  уровень нулевой прибыли или  точку безубыточности:

 

     Q =  _________FC________ = _________521280________ = 1835

                          P - AVC                             300 - 16

     Таким образом, точка безубыточности составляет 1835 автомобиля, т.е. чтобы покрыть все затраты необходимо в год обслужить 1835 машины. 
 
 

     

       

     

       

     

       

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 2 – График безубыточности 
 
 
 

     Таблица 2.3.6

     Отчет о движении денежных средств 

Статьи      2009 год      2010 год      2011 год
Остаток на начало периода      0      227200      497500
Приток  ДС                     
Заемный капитал      200000              
Доход      831600      914700      1317000
Итого приток ДС      1031600      914700      1317000
Отток ДС                     
Основные  средства      160000              
Аренда  помещения      86400      86400      86400
Расходы на содержание и обслуживание помещения      24000      24000      24000
Расходы на содержание непроизводственного  персонала      72000      72000      72000
Расходы на рекламу      72000      72000      72000
Маркетинговые исследования      10000      10000      10000
Заработная  плата работников      240000      240000      240000
Оплата  кредита      140000      140000       
Итого отток ДС      804400      644400      504400
Остаток на конец периода      227200      497500      1310100
 

     Просмотрев  на отчет можно сказать что  в 2009 остаток на конец периода составил 227200, это меньше по сравнению с 2010 на 270300 тенге. А в 2011 остаток на конец периода составил 1310100. Самый большой остаток денежных средств пришелся на 2011 год. Рассмотрим и рассчитаем риски предприятия.

     Таблица 2.3.7

     Риски предприятия

 
Риски Отрицательное влияние на прибыль Группа приоритета
рост  цен на ГСМ Снижение прибыли  из-за повышения цен Q1
непредвиденные  затраты увеличение  объема заемных средств
недостаток  з/п текучесть кадров Q2
квалификация  кадров уменьшение  ритмичности
платежеспособность  потребителей Снижение прибыли 
рост  налогов снижение чистой прибыли
кредитный риск  
 
 

     Число рисков n=7,

     Число групп приоритета k= 2, f = 4.

     Определим вес группы с наимньшим приоритетом:

     Wk  = 2/ k(f+1) = 2/ 2(4+1)  = 0.2      

     Определим веса остальных групп приоритета:    

     Wi = Wk* (k-j)f+j-1 / k-1 = 0,8  

     Определим веса простых факторов для каждого  входящего в приоритетную группу:

     Wi = Wj / Mj

     W1 = 0.8 /2 = 0.4

     W2 = 0.2 /5 = 0.04 

     Таблица 2.3.8

     Вероятность наступления рисков

Риски Эксперт 1 Эксперт 2 Эксперт 3 Средняя вероятность Аi - Вi Max  Аi - Вi
рост  цен на ГСМ 70 65 65 67 5 5 0 5
непредвиденные  затраты 80 85 75 80 5 5 10 10
недостаток  з/п 55 65 50 57 10 5 10 15
квалификация  кадров 50 50 55 52 5 0 5 5
платежеспособность потребителей 45 45 45 45 0 0 0 0
рост  налогов 35 30 35 33 5 5 0 5
кредитный риск 30 35 40 35 5 10 5 10
Итого         100 50
 
 

Проведем по данным таблицы анализ непротиворечивости мнений экспертов. Существует два правила:

    1. max    Ai – Bi  меньше 50, в нашем случаи max    Ai – Bi   = 50, это означает, что наступление события не определено;
    2. Ai – Bi / n меньше или равно 25, у нас данный показатель равен 14, это значит, что риск скорее всего не реализуется.
 
 
 
 
 

    Таблица 2.3.9

    Общая оценка рисков проекта 

Риски Веса Вероятность Баллы
рост  цен на ГСМ 0,4 67 26,8
непредвиденные  затраты 0,4 80 32
недостаток  з/п 0,04 57 2,28
квалификация  кадров 0,04 52 2,08
платежеспособность  потребителей 0,04 45 1,8
рост  налогов 0,04 33 1,32
кредитный риск 0,04 35 1,4
Итого 1   67,68
 

     Из  таблицы  видно, что общая оценка проекта составила 67 баллов, что  свидетельствует о средней рискованности  рассматриваемого проекта.

 

  1. Формирование и усовершенствование экономической стратегии организации
 
 

     Построение  оптимальной финансовой стратегии ИП «Проскура» рекомендуется поводить по следующему алгоритму.  

       

     Рисунок 3- Разработка оптимальной финансовой стратегии ИП «Проскура» 

     Как видно по рисунку, весьма важным для стратегического финансового планирования ИП «ПРОСКУРА» является разработка альтернативных финансовых стратегий, которые учитывали возможные изменения внешней финансовой среды предприятия. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии эффективных управленческих решений. Задача стратегического планирования ИП «ПРОСКУРА» состоит в обеспечении нововведений и организационных изменениях в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование финансовой стратегии не завершается каким-либо действием. Следующим шагом необходимо установить общие направления, следования которым обеспечит рост и укрепление позиций ИП «ПРОСКУРА».

     Процесс стратегического планирования требует  как формальных, так и неформальных процедур его реализации. Чтобы разобраться  и правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие и взаимообусловленность всех подразделений организации, видов ее деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализовать.

     Формализация  процесса планирования и включение  в функциональные обязанности руководителей среднего звена подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания плановиков, занимающихся разработкой стратегии организации, именно поэтому процесс стратегического планирования ИП «ПРОСКУРА» должен включать работу финансовых менеджеров различного звена.

     В принципе, процесс стратегического  планирования мало отличается от процесса принятия решений. Здесь также нужно  не только принимать решения, но и  постоянно решать задачи, связанные с выбором альтернативных действий. Это относится к системе целей ИП «ПРОСКУРА», самой финансовой стратегии, распределению ресурсов, выбору стратегических и тактических задач.

     Непременным условием стратегического финансового  планирования ИП «ПРОСКУРА», является адаптивность, которая реализуется через ситуационный подход к планированию и предполагает наличие альтернативных финансовых стратегий, на которые может переходить организация. Это реакция на перемены, происходящие в ее внешнем окружении.

     Поскольку в результате оценки платежеспособности и финансовой устойчивости ИП «ПРОСКУРА» было выявлено кризисное положение предприятия, необходимо искать выходы, которые позволили бы стабилизировать ситуацию. Выход предприятия из кризиса связан с устранением причин, способствующих его возникновению. Именно для этого и проводится финансовый анализ, который выявляет причины и показывает, какими ресурсами обладает предприятие помогает сформировать четкую картину о деятельности предприятия, его конкурентоспособности. Кризисная ситуация на рассматриваемом предприятии – признак неэффективной финансовой стратегии. Именно об этом свидетельствуют негативные, прежде всего финансовые, последствия, выявленные в ходе проведенного анализа финансового положения ИП «ПРОСКУРА».

     Для того, чтобы устранить выявленные в ходе проведенного анализа финансовые и конкурентные слабости, необходим  пересмотр финансовой стратегии  предприятия, а именно:

  • необходимо выявление резервов и мобилизация всех имеющихся ресурсов для наиболее рационального использования производственных мощностей основных фондов;
  • увеличение оборотных средств предприятия;
  • обеспечение эффективного вложения мобилизованных денежных средств с целью получения максимальной прибыли,
  • разработка способов подготовки преодоления кризисной ситуации;
  • координация всего трудового коллектива на преодоление финансового кризиса;
  • разработка условий подготовки всех возможных вариантов формирования финансовых ресурсов и действий финансовых руководителей при существующем кризисном финансовом состоянии ИП «ПРОСКУРА».

     Для этого прежде всего необходимо принять  меры для увеличения доходности предприятия. Оптимальная финансовая стратегия  ИП «ПРОСКУРА» должна быть нацелена на обеспечение роста объема продаж и прибыли. Достичь этого возможно следующими способами:

  • приобретение нового оборудования и использование современных технологий производства товаров;
  • быстрое совершенствование продукции, работ, услуг;
  • расширение перечня производимой продукции и оказываемых услуг;
  • усиление продвижения продукции на рынке (усиленный маркетинг, реклама и так далее);
  • последовательное снижение издержек, сопровождающееся сокращением административных расходов, исключение не основных расходов, а также реструктуризация долга;
  • продажа части неиспользуемых или редко используемых активов предприятия с целью увеличения наличных средств;
  • совершенствование ценообразования на продукцию (гибкие цены);

     Необходимы  также мероприятия финансового  оздоровления, которые позволят восстановить платежеспособность и поддержать эффективную хозяйственную деятельность. Их цель заключается в увеличении получаемой прибыли предприятия, пополнение собственных оборотных средств, снижение издержек и увеличение качества продукции, что позволяет восстановить платежеспособность. Для этого рекомендуется следующие мероприятия:

Информация о работе Экономическая стратегия малого предприятия