Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа
Целью нашей работы является определить процесс разработки стратегии на малых предприятиях, а так же применение полученных знаний на практике.
Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Дать понятие стратегическому менеджменту.
Описать виды стратегии бизнеса и их характеристики
Введение 4
Стратегии бизнеса 5
Виды стратегии бизнеса и их характеристики 5
Стратегическая пирамида 7
Анализ внешней среды и внутреннего потенциала малого
предприятия 11
Создание предприятия СТО 11
Swot-анализ 14
Эффективность применяемых в организации стратегий 16
Формирование и усовершенствование экономической
стратегии организации 24
Заключение 28
Список литературы 30
2.
Деловая стратегия (бизнес-
Для компании, занимающейся одним видом
бизнеса, корпоративная и деловая стратегии
совпадают, различие между ними существует
только в диверсифицированной компании.
Деловая стратегия разрабатывается по следующим основным направлениям:
1.
Реагирование на изменения,
2.
Разработка
3.
Объединение стратегических
4.
Решение конкретных
Главная ответственность за деловую стратегию ложится на плечи менеджера, отвечающего за то или иное направление. Руководитель как ответственный за стратегию имеет, по крайней мере, две обязанности:
– контроль за пониманием своих стратегий в каждой функциональной сфере и их взаимным соответствием;
– выполнение определенных стратегических действий, одобренных руководителями высшего звена, и информирование их о новых важных изменениях.
–
в диверсифицированных
3.
Функциональная стратегия
Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и главами других подразделений.
4.
Операционная стратегия
Главная ответственность за разработку
операционных стратегий ложится на руководителей
среднего звена, предложения которых должны
быть рассмотрены и приняты вышестоящим
руководством.
Таким
образом, стратегический план организации
есть совокупность стратегий, выработанных
различными менеджерами, на различных
уровнях организационной
Открытие автосервиса - отличный способ начать свой бизнес при наличии достаточных стартовых средств. Данный вид бизнеса, как правило, предпочитают создавать люди, так или иначе связанные с автомобилями. Им интересно, всё, что связано с машинами, с техникой, с авторемонтом. И в какой-то момент времени они понимают, что могут извлечь из своих увлечений прибыль.
Изначально необходимо определиться, какой тип автосервиса Вы будете открывать. На данный момент существует несколько вариантов:
-
Авторизованные сервисы
-
Неавторизованные сервисы
-
Автосервисы одного мастера
1. Поиск или строительство помещения
В первую очередь необходимо найти или построить помещение, которое будет соответствовать нуждам нашего автосервиса. При поиске или строительстве помещения следует учитывать, что в соответствии с действующим законодательством автосервис не может располагаться ближе 50 метров от жилых домов и учебных заведений, а также ближе 150 метров от водоёмов. Кроме того, помещение должно быть подключено к системе централизованного водоснабжения и канализации. При поиске или строительстве помещения необходимо также ориентироваться на спектр услуг, которые он будет оказывать. Давайте остановимся подробнее на тех услугах, которые может предложить своим клиентам современный автосервис.
- диагностика автомобиля
- обслуживание автомобиля
- электрические работы
- кузовные работы
- покрасочные работы
- шиномонтажные работы
- ремонт двигателя
- ремонт подвески и т.д.
Как
только Вы определитесь со спектром оказываемых
услуг, Вы можете переходить к оборудованию
помещения. Помните, Вам необходимо
будет приобрести оборудование для
всех видов оказываемых услуг.
Кроме того, при поиске места для автосервиса
необходимо помнить и об удобстве расположения.
Конечно, принципиального значения близость
к оживлённой автотрассе не имеет, но хорошие
подъездные пути необходимы.
Расчёт доходов и расходов
Сразу отметим, что привести какие-то цифры в данный момент достаточно проблематично, так как существует множество факторов, которые на них влияют. Прежде всего, это регион, в котором будет расположен автосервис. Цены на строительство в разных регионах могут разниться в разы. Так же, как и цена на техобслуживание автомобиля.
Мы
приведём лишь некие усреднённые данные
по стране:
Срок окупаемости авторизованного автосервиса порядка
2-3 лет. Вложения в этом случае достаточно
большие, но и доходы тоже высокие.
Срок окупаемости неавторизованного автосервиса –
1-2 года.
Срок окупаемости автосервиса одного
мастера – менее полугода.
Как видно из статистических данных, наименьший
срок окупаемости у автосервиса одного
мастера, но и доходы у такого сервиса
невелики – от 50.000 до 200.000 рублей в месяц.
Крупные же авторизованные автосервисы
могут зарабатывать по несколько миллионов
рублей в месяц.
Автоматизация автосервисных услуг
Современный бизнес стремится к автоматизации. Не чужд автоматизации и бизнес по организации автосервиса. В настоящее время достаточно большое число компаний занимаются автоматизацией сервисных центров. Отметим, что автоматизация автосервиса позволяет существенно повысить эффективность бизнеса за счет сокращения времени для выполнения рутинных операций (оформление заказ-нарядов, заказ запчастей, наличие "под рукой" всей накопленной информации, и т.п.), для анализа деятельности предприятия и принятия своевременных управленческих решений.
Форма собственности — частная; основной вид деятельности — услуги диагностирования шасси автомобилей
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Производственное оборудование размещено на арендованной площади.
В
настоящее время в Чите возникла
существенная необходимость в станциях,
где любой желающий, мог бы произвести
диагностику своего автомобиля. Так
как видов диагностических
Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года.
Размер уставного капитала составляет 1000000 тенге, который будет получен за счет кредита под 17% годовых (погашение кредита ежемесячно равными долями).
Миссия – провести диагностику любого автомобиля быстро и качественно
Целями являются: .
Устранить в автомобиле ту или иную неисправность в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.
Техническое состояние шасси автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта шасси невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.
А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики шасси сегодня существуют и что именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики шасси нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.
Анализ портфеля товаров фирмы используя концепцию ЖТЦ (жизненный цикл товара).
В
данной работе товаром является услуга
диагностики шасси. У каждого продукта
есть собственный жизненный цикл, хотя
характер и протяженность этого цикла
спрогнозировать достаточно нелегко.
Типичный жизненный цикл продукта представлен
кривой на рис. 1.
Данная услуга находится по нашему мнению на этапе роста, так как этап внедрение товар уже прошел. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.
Информация о работе Экономическая стратегия малого предприятия