Экономическая стратегия малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является определить процесс разработки стратегии на малых предприятиях, а так же применение полученных знаний на практике.
Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
Дать понятие стратегическому менеджменту.
Описать виды стратегии бизнеса и их характеристики

Оглавление

Введение 4
Стратегии бизнеса 5
Виды стратегии бизнеса и их характеристики 5
Стратегическая пирамида 7
Анализ внешней среды и внутреннего потенциала малого
предприятия 11
Создание предприятия СТО 11
Swot-анализ 14
Эффективность применяемых в организации стратегий 16
Формирование и усовершенствование экономической
стратегии организации 24
Заключение 28
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

ПРОСКУРА КУРСОВОЙ.doc

— 239.00 Кб (Скачать)

     2. Деловая стратегия (бизнес-стратегия) направлена на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные долгосрочные конкурентные позиции в конкретном направлении. 
Для компании, занимающейся одним видом бизнеса, корпоративная и деловая стратегии совпадают, различие между ними существует только в диверсифицированной компании. 

     Деловая стратегия разрабатывается по следующим  основным направлениям: 

     1. Реагирование на изменения, происходящие  в данной отрасли, в экономике в целом, в политике и в других значимых сферах. 

     2. Разработка конкурентоспособных  мер и действий, рыночных подходов, которые могут дать прочное  преимущество перед конкурентами. 

     3. Объединение стратегических инициатив  функциональных отделов. 

     4. Решение конкретных стратегических  проблем, актуальных в данный  момент. 

     Главная ответственность за деловую стратегию  ложится на плечи менеджера, отвечающего  за то или иное направление. Руководитель как ответственный за стратегию  имеет, по крайней мере, две обязанности:

     – контроль за пониманием своих стратегий  в каждой функциональной сфере и  их взаимным соответствием;

     – выполнение определенных стратегических действий, одобренных руководителями высшего звена, и информирование их о новых важных изменениях. 

     – в диверсифицированных корпорациях  руководители также несут ответственность  и за контроль соответствия стратегии  своего подразделения стратегии  корпорации в целом. 

     3. Функциональная стратегия относится к плану управления текущей и основной деятельностью функционального направления внутри определенной сферы бизнеса (НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.д.). Корпорации необходимо иметь столько функциональных стратегий, сколько у нее основных направлений деятельности. Функциональная стратегия конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по обеспечению управления отдельными подразделениями или функциями бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке общей деловой стратегии и конкурентоспособности компании, а также в создании управленческих ориентиров для достижения намеченных функциональных целей фирмы. 

     Главная ответственность за формирование функциональной стратегии обычно возлагается на руководителей подразделений. При выполнении стратегии руководитель подразделения работает в тесном контакте со своими заместителями и главами других подразделений. 

     4. Операционная стратегия относится к еще более конкретным стратегическим инициативам и подходам в руководстве ключевыми оперативными единицами (заводами, отделами продаж, центрами распределения) при решении ежедневных оперативных задач, имеющих стратегическую важность (рекламные кампании, закупка сырья, управление запасами, профилактический ремонт, транспортировка). Операционные стратегии дополняют и завершают общий бизнес-план работы компании.  
Главная ответственность за разработку операционных стратегий ложится на руководителей среднего звена, предложения которых должны быть рассмотрены и приняты вышестоящим руководством. 

     Таким образом, стратегический план организации  есть совокупность стратегий, выработанных различными менеджерами, на различных  уровнях организационной иерархии. Чем крупнее предприятие, тем больше источников формирования стратегий. И только тогда, когда менеджеры смогут объединить стратегии, выработанные на различных уровнях в одну связанную и последовательную систему, можно говорить о полноте предпринятых усилий по формированию стратегий. В идеале границы всех частей и пластов стратегий должны плотно соприкасаться друг с другом, как при составлении мозаики (пазл). 

 

    1. Анализ внешней среды и внутреннего потенциала малого предприятия
 
    1. Создание  предприятия СТО
 
 

     Открытие  автосервиса - отличный способ начать свой бизнес при наличии достаточных стартовых средств. Данный вид бизнеса, как правило, предпочитают создавать люди, так или иначе связанные с автомобилями. Им интересно, всё, что связано с машинами, с техникой, с авторемонтом. И в какой-то момент времени они понимают, что могут извлечь из своих увлечений прибыль.

     Изначально  необходимо определиться, какой тип  автосервиса Вы будете открывать. На данный момент существует несколько  вариантов:

     - Авторизованные сервисы Работают по договору с конкретным производителем или по франшизе.

     - Неавторизованные сервисы Обычный сервис, коих большинство в России на данный момент.

     - Автосервисы одного мастера Небольшой сервис, в котором работает сам мастер и по совместительству владелец.

     1. Поиск или строительство помещения

     В первую очередь необходимо найти  или построить помещение, которое  будет соответствовать нуждам нашего автосервиса. При поиске или строительстве  помещения следует учитывать, что  в соответствии с действующим  законодательством автосервис не может располагаться ближе 50 метров от жилых домов и учебных заведений, а также ближе 150 метров от водоёмов. Кроме того, помещение должно быть подключено к системе централизованного водоснабжения и канализации. При поиске или строительстве помещения необходимо также ориентироваться на спектр услуг, которые он будет оказывать. Давайте остановимся подробнее на тех услугах, которые может предложить своим клиентам современный автосервис.

     - диагностика автомобиля

     - обслуживание автомобиля

     - электрические работы

     - кузовные работы

     - покрасочные работы

     - шиномонтажные работы

     - ремонт двигателя

     - ремонт подвески и т.д.

     Как только Вы определитесь со спектром оказываемых  услуг, Вы можете переходить к оборудованию помещения. Помните, Вам необходимо будет приобрести оборудование для всех видов оказываемых услуг. 
Кроме того, при поиске места для автосервиса необходимо помнить и об удобстве расположения. Конечно, принципиального значения близость к оживлённой автотрассе не имеет, но хорошие подъездные пути необходимы.

      Расчёт доходов и расходов

      Сразу отметим, что привести какие-то цифры в данный момент достаточно проблематично, так как существует множество факторов, которые на них влияют. Прежде всего, это регион, в котором будет расположен автосервис. Цены на строительство в разных регионах могут разниться в разы. Так же, как и цена на техобслуживание автомобиля.

      Мы приведём лишь некие усреднённые данные по стране: 
Срок окупаемости авторизованного автосервиса порядка 2-3 лет. Вложения в этом случае достаточно большие, но и доходы тоже высокие. 
Срок окупаемости неавторизованного автосервиса – 1-2 года. 
Срок окупаемости автосервиса одного мастера – менее полугода. 
Как видно из статистических данных, наименьший срок окупаемости у автосервиса одного мастера, но и доходы у такого сервиса невелики – от 50.000 до 200.000 рублей в месяц. Крупные же авторизованные автосервисы могут зарабатывать по несколько миллионов рублей в месяц.

      Автоматизация автосервисных услуг

      Современный бизнес стремится к автоматизации. Не чужд автоматизации и бизнес по организации автосервиса. В настоящее время достаточно большое число компаний занимаются автоматизацией сервисных центров. Отметим, что автоматизация автосервиса позволяет существенно повысить эффективность бизнеса за счет сокращения времени для выполнения рутинных операций (оформление заказ-нарядов, заказ запчастей, наличие "под рукой" всей накопленной информации, и т.п.), для анализа деятельности предприятия и принятия своевременных управленческих решений.

     Форма собственности — частная; основной вид деятельности — услуги диагностирования шасси автомобилей

     Данный  проект планируется реализовать  без образования юридического лица для уменьшения налогообложения  и упрощения финансовой отчетности.

     Производственное  оборудование размещено на арендованной площади.

     В настоящее время в Чите возникла существенная необходимость в станциях, где любой желающий, мог бы произвести диагностику своего автомобиля. Так  как видов диагностических работ  достаточно много, то   необходимо определить: какое из направлений  деятельности необходимо развивать в первую очередь?  Мы остановились на комплексе услуг по диагностике и ремонту шасси автомобилей. Причины такого решения следующие:

  1. эта услуга все больше востребована на рынке, а значит будет пользоваться спросом;
  2. данное предприятие может составить достойную конкуренцию, уже существующим, а это в свою очередь может способствовать повышению качества предоставляемых услуг ;

     Горизонт  планирования при осуществлении  проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть 3 года.

     Размер  уставного капитала составляет 1000000 тенге, который будет получен за счет кредита под 17% годовых (погашение кредита ежемесячно равными долями).

     Миссия  – провести диагностику любого автомобиля быстро и качественно

     Целями являются: .  

    1. Удовлетворение спроса населения в городе Рудном
    2. Получение прибыли
    3. Дальнейшее увеличение и расширение производства.

     Устранить в автомобиле ту или иную неисправность  в общем-то несложно. И, как правило, относительно недолго. Данное утверждение, правда, справедливо только в том случае, когда соблюдены три условия: известно, как, чем и что именно надо делать. Если с первыми двумя, как правило, проблем никогда не возникает, то третье зачастую становится настоящим камнем преткновения. Прежде всего это касается проблем, связанных с двигателем и различными электронными системами. Таким образом, правильная идентификация причин сбоев и неисправностей сегодня вышла на первый план, что дает нам право говорить даже о новой специальности в автосервисе – диагносте. Резкое увеличение количества автомобилей, оборудованных электронными системами впрыска топлива, привело к ощутимому повышению спроса на услуги, связанные с диагностикой технического состояния и ремонтом таких автомобилей.

     Техническое состояние шасси автомобиля относится к числу важнейших факторов, влияющих на тяговые и скоростные показатели автомобиля в целом. Практическое решение задачи диагностирования технического состояния и ремонта шасси невозможно без использования специальных технических средств, большинство из которых являются измерительными приборами.

     А можно пойти по более простому и естественному пути. Просто понять, какие именно приборы для диагностики  шасси сегодня существуют и что  именно с их помощью можно узнать. И также понять, что для полноценной диагностики шасси нужен некий комплект оборудования. А поняв это, составить ту его конфигурацию, которая наилучшим образом соответствует тем или иным конкретным потребностям.

     Анализ  портфеля товаров фирмы используя  концепцию ЖТЦ (жизненный цикл товара).

     В данной работе товаром является услуга диагностики шасси. У каждого  продукта  есть собственный жизненный цикл,  хотя характер и протяженность этого цикла спрогнозировать достаточно нелегко.  Типичный жизненный цикл продукта представлен кривой на рис. 1. 

     

           Рисунок 1 – Жизненный цикл 

     Данная  услуга находится по нашему мнению на этапе роста, так как этап внедрение  товар уже прошел. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет.

Информация о работе Экономическая стратегия малого предприятия