Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 10:24, доклад
Оценка технической реализации проекта зависит от следующих факторов:
- степень новизны продуктивной технологии;
- наличие технологии производства и степени необходимости организации научной технологии;
- уровень квалификации предпринимателя;
- наличие институциональных барьеров (лицензии, гос. органы, конкур и т. д. ).
Введение…………………………………………………………………… 3
Оценка бизнес-идеи………………………………………………………. 3
Разработка стратегии……………………………………………………… 3
Бизнес-план………………………………………………………………… 4
Заключение………………………………………………………………… 6
Литература…………………………………………………………………. 7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра
Экономики и управления
Доклад
по дисциплине: Экономика и организация малого бизнеса
Темы доклада:
1. Предпринимательская стратегия как необходимое экономическое условие создания и функционирования малого предприятия. Организация предпринимательской деятельности.
2. Технология разработки и оформления бизнес-планов в сфере малого предпринимательства.
Студент ВШУБ, 4 курс, 10ВВП-3
Руководитель |
18.03.2012 г.
(оценка) (подпись) (дата) |
Ю.П. Тушинский
Т.С. Матейчук |
МИНСК 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Оценка бизнес-идеи…………………………………………………
Разработка стратегии………………………………………………………
Бизнес-план…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература……………………………………………………
Приложение. Постановление Правления Национального банка Республики Беларусь №22 от 25. 01. 2007 ……………………………………... 8
Введение
При создании малого предприятия выделяют три основных этапа:
- оценка бизнес-идеи
- разработка предпринимательской стратегии
- разработка бизнес планов.
Оценка бизнес-идеи:
Оценка технической реализации проекта зависит от следующих факторов:
- степень новизны продуктивной технологии;
- наличие технологии производства и степени необходимости организации научной технологии;
- уровень квалификации предпринимателя;
- наличие институциональных барьеров (лицензии, гос. органы, конкур и т. д. ).
Оценка экономической целесообразности создания предприятия предполагает анализ перспективы получения прибыли с учетом конкуренции.
Также необходим расчет точки прибыльности (место расположения магазина, этаж, метро и т. д.), оценка коммерческой реализации проекта и осматриваются требования к самому предпринимателю.
Разработка стратегии:
Экономическая стратегия предполагает эффективное достижение целей экономическими методами и средствами.
Выбирая ту или иную стратегическую зону хозяйствования для удовлетворения потребностей множества входящих в нее субъектов рынка, предприниматель должен учитывать интересы всего множества потенциальных потребителей своей продукции. Следовательно, принимая то или иное стратегическое решение, в частности выбирая ту или иную цель стратегического характера для своей фирмы, предприниматель должен оценить, не отразится ли его выбор отрицательно на других целях, отражающих интересы других субъектов рынка, и могущих принести ему в перспективе определенный эффект.
Выбор цели предполагает направление на ее достижение определенной совокупности ресурсов, которыми располагает фирма. Поскольку эти ресурсы ограничены, необходимо определить, достижения каких целей обеспечит наибольшую продуктивность использования этих ресурсов, то есть обеспечит конкурентное преимущество фирмы.
Выбор стратегической цели всегда связан с определением ее альтернативной стоимости, т.е. оценкой тех выгод, которыми придется пожертвовать в процессе достижения той или иной цели. Это означает, что экономическая стратегия должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказывало бы отрицательного влияния на достижение хотя бы одной из других стратегических целей.
Взаимная увязка локальных стратегических целей по времени и ресурсам должна обеспечивать достижение глобальной цели экономической стратегии – создание и поддержание конкурентного преимущества фирмы.
Экономическая стратегия отвечает на те же вопросы, что и любая эконо-мическая система:
-что и в каком количестве производить?
-как и какими средствами производить?
-для кого и когда производить?
Вырабатывая правила и приемы эффективной реализации этих направлений деятельности, экономическая стратегия фирмы - с момента определения ее миссии, формирования ее производственного профиля и в течение всего периода функционирования - должна быть ориентирована на поддержание конкурентного преимущества, предотвращение ее банкротства, обеспечение длительного процветания в постоянно изменяющемся мире.
Приступая к серьезному делу всегда стоит разработать какой-то план.
Необходимость разработки предпринимательской стратегии:
- разработанная стратегия- это инструмент принятия решений;
- стратегия позволяет выявить сильные и слабые стороны предприятия;
- разработанный стратегический план является основой дальнейшей деятельности предприятия;
Предпринимательская стратегия включает следующие этапы:
- обоснование миссии организации;
- цели компании;
- оценка внешней и внутренней среды;
- анализ стратегических альтернатив;
- выбор стратегии;
- реализация стратегии;
- оценка стратегии.
Для разработки стратегии организации предприятия необходим сбор и анализ большого количества информации.
Бизнес-план:
Бизнес-план включает в себя разработку целей и задач, которые ставятся перед предприятиям на ближайшую перспективу, оценку текущих составляющих по экономике, оценку сильных и слабых сторон предприятия, анализ рынка и клиентов. Дается оценка ресурсов для достижения поставленных целей.
Для внутренней среды бизнес-план является инструментом, позволяющим не просто реагировать на происходящие события, а контролировать и управлять производством по заранее разработанному алгоритму.
Разработка бизнес-плана на первоначальном этапе развития является эффективным инструментом управления.
Цели подготовки бизнес-плана:
- выработка стратегического документа, направляющего деятельность предприятия и контролирующего процесс его развития;
- получения банковского кредита для обеспечения краткосрочных оборотных средств и долгосрочного развития;
- поиск потенциальных инвесторов и партнеров;
- для обоснования предложений по созданию совместных и иностранных предприятий;
- обоснование целесообразности оказания мер государственной поддержки;
Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой деятельности и размеров предприятия.
В РБ есть специальная инструкция для составления бизнес-плана. Находится на сайте национального банка РБ www.nbrb.by/legislation/
Бизнес-план малого предприятия, как правило, содержит следующие разделы:
- раскрытие цели предприятия;
- характеристика предприятия;
- дается оценка емкости рынка и устанавливаются определенные перспективы роста (маркетинговый раздел).
При описании предприятия рассматриваются вопросы: история, основные достижения и неудачи, слабые, сильные стороны, характеристика основных фондов и технологий, загрузка мощностей, выпуск продукции, показатели финансово-хозяйственного состояния.
В специальном разделе дается информация о продукции, которая включена в бизнес-план, область ее применения, основные характеристики, соответствие стандартам, показатели качества, новизна технических решений.
В маркетинговом разделе проводится анализ рынка, который включает:
- общую характеристику рынка и его размер;
- доля предприятия на рынке;
- динамика развития рынка и его прогноз изменений в будущем, основные факторы, влияющие на его развитие;
- оценка требований потребителя к продукции;
- оценка конкурентов;
- преимущества перед конкурентами.
В этом же разделе вырабатывается стратегия маркетинга, которая включает
- стратегию сбыта;
- расчет и обоснование цены;
- обоснование правильности выбора стратегии ценообразования;
- тактику по реализации продукции на конкретном сегменте рынка;
- политику по послепродажному обслуживанию;
- оценку изменения объемов реализации продукции в перспективе;
- обоснование затрат на маркетинг рекламу;
- план мероприятий по продвижению продукции на рынки.
На срок реализации проекта разрабатывается производственный план, который включает программу производства, производственную мощность, материально-техническое обеспечение, себестоимость производства.
На основании производственного плана рассчитываются инвестиционные издержки как сумма основного (капитальные затраты) и чистого оборотного капитала.
К основным прогнозным показателям финансово-хозяйственной деятельности производства относятся:
- расчет чистой прибыли от реализации продукции;
- расчет потока денежных средств;
Составление бизнес плана является трудной, кропотливой и в тоже время необходимой работой на начале реализации проекта. После его составления можно оценить эффективность проекта и возможность получения прибыли, объективно оценить возможность привлечения кредитных ресурсов и отклик потенциальных инвесторов.
Заключение
В условиях рыночной экономики важнейшим фактором организации эффективной работы предприятия любых масштабов и организационно-правовой формы является планирование, включающее оценку бизнес-идеи, разработку предпринимательской стратегии и бизнес-планов. Планирование позволяет обеспечить оптимальное управление деятельностью предприятия посредством выявления и реализации его конкурентных преимуществ в условиях динамической внешней среды.
Литература
1. М.И. Балашевич, Т.П. Быкова. Экономика и организация малого бизнеса. Учеб. пособие. Минск БГЭУ 2005.
2. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование.Мн.: ООО «Новое знание», 2000
3. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 416 с.