Создание малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента в ООО «Вкусноff».
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:
– рассмотрены миссия, цели и задачи ООО «Вкусноff»;
– описана организационная структура фирмы;
– представлен SWOT-анализ ООО «Вкусноff»;
– рассмотрены внешние и внутренние факторы организации;
– рассмотрена методика расчет себестоимости продукции в ООО «Вкусноff».

Оглавление

Введение 3
1 Описание предприятия 5
2 Миссия предприятия 7
3 Цели и задачи 9
4 Организационная структура управления 13
5 SWOT-анализ 15
6 Внешние и внутренние факторы организации 17
7 Калькуляция продукция 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Создание малого предприятия.docx

— 64.24 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

 

 

Введение 3

1 Описание предприятия 5

2 Миссия предприятия 7

3 Цели и задачи 9

4 Организационная структура управления 13

5 SWOT-анализ 15

6 Внешние и внутренние факторы организации 17

7 Калькуляция продукция 24

Заключение 25

Список использованной литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Менеджмент  сегодня во всем  мире  и,  конечно,  в  России,  а  так  же менеджмент завтра – это,  прежде  всего,  управление  на  основе  постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его  ипостасях становятся  инновации  –  процесс  постоянного  обновления  во  всех  сферах предпринимательства. Инновации включают  в  себя  не  только  технические  и технологические разработки, но и  все  изменения,  способствующие  улучшению деятельности фирмы.

Необходимы  постоянные инновации  в  организационной  структуре  фирмы, которая  обязана  соответствовать   изменениям,   происходящим   на   рынке. Структура  компании  должна  быть  простой  и  четкой;  обеспечивать фирме максимальную рентабельность; содержать минимальное количество  промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая  перспективу и конкуренцию между менеджерами.

В эпоху научно-технической  революции рост научных достижений, расширяя технический  и  производственный  потенциал  промышленности   и   увеличивая производительную  силу  труда,   оказывает   немаловажное   воздействие   на экономическую  деятельность  предприятий.  Интенсификация   исследований   и разработок   является   свидетельством   стремления   компаний   максимально использовать  имеющиеся  научно-технические   возможности   для   расширения масштабов производства и увеличения прибыли.  Подобно  всякой  другой  форме приложения  капитала,  научные  исследования  имеют   целью   способствовать увеличению получаемой данной фирмой прибыли.

Ни одна хозяйственная  организация, кроме мировой экономики  в целом, не может быть полностью  независимой  от  внешней  среды.  Из  среды  поступают необходимые  ресурсы,  в  нее  выводятся  отходы, да  и  сам результат деятельности организации предназначен прежде  всего  для  использования  вне ее. Но фирма взаимодействует со средой  не  только  через  потоки  ресурсов, продукции  и  отходов.  На  ее  положение  влияет  множество  факторов,  как поддающихся контролю, так и неконтролируемых, с которыми  приходится  только мириться.

Цель  контрольной работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента в ООО «Вкусноff».

В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:

– рассмотрены миссия, цели и задачи ООО «Вкусноff»;

– описана организационная структура  фирмы;

– представлен SWOT-анализ ООО «Вкусноff»;

– рассмотрены внешние и внутренние факторы организации;

– рассмотрена методика расчет себестоимости продукции в ООО «Вкусноff».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Описание  предприятия

 

Организационно-правовая форма создаваемого предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

Преимущества ООО следующие:

– возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо;

– ограниченный размер предпринимательского риска;

– возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций;

– возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций;

– возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы;

– наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО;

 

Тип фирмы  по собственности: Частная фирма, основанная на индивидуальной собственности и наемном труде

Отрасль деятельности: полиграфическая промышленность

Юридический адрес ООО «Вкусноff»: г. Пенза, ул. Аустрина, 115.

Директор  – Петяев Николай Григорьевич.

Ассортимент продукции рассматриваемого предприятия, будет включать:

– карамель – около десяти видов (более 80 наименований) – это карамель леденцовая, карамель с фруктово-ягодной начинкой, с ликерными начинками и т.д.;

– зефиры – девять наименований (Ванильный аромат, Кокосовый, К чаю, Молочный и т.д.);

– мармелады – более десяти наименований, среди них: Ванильный, Вьюнок, Дуэт, Карнавал, Краснодарский, Мраморный, Нежность, Шоколадный, Серпантин, Улиточка и другие;

– суфле (6 наименований);

– батончики: «Птичье молоко», «Анит»;

Так же десять новых наименований – это конфеты  «Витязь», курага (абрикос) в шоколаде, чернослив в шоколаде, конфеты  «Русалочка» в шоколаде, конфеты  «Соната», конфеты «Вишня ликерная», печенье «Багира» (в шоколаде), пряник «Свежесть», пряник «Мулатка», пряник «Яблоневый цвет».

Данное предприятие  относится к предприятиям пищевой  промышленности. В состав пищевой  промышленности входят более 40 специализированных отраслей, подотраслей и отдельных производств. Всех их объединяет, прежде всего, единством потребительского назначения производимого специфического продукта – продукта питания, что, в свою очередь, определяет специфические требования к исходному сырью, применяемой технологии, системе машин и всей материально-технической базе и, конечно же, к персоналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Миссия предприятия

 

Миссия – одно из самых дискуссионных  понятий в современном управлении. Некоторые консультанты говорят, что  миссия – это то, без чего любая организация не может стать успешной. Другие прямо пишут: «Миссия организаций – не более чем лишняя путаница, а шумиха вокруг корпоративных миссий и видения очень напоминает восхищение толпы новым платьем голого короля. Декларации о миссиях большинства организаций практически не оказывают влияния на их бизнес». Третьи исследователи предлагают, для нужд стратегического анализа и планирования, вместо миссии использовать понятие бизнес-идеи. Четвертые заявляют, что нет серьезных оснований искать миссию существования небольших коммерческих организаций и так же трудно определять миссию для организаций, деятельность которых строго регламентирована сверху. Однако в случае корпораций, крупных организаций бизнеса проблема определения миссии может становиться одной из сложнейших проблем.

Миссия – это основная общая  цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения  миссии все решения в организации  принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления  и ориентиры для определения  целей и стратегий на различных  организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.

Миссия – это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.

Миссия ООО  «Вкусноff» заключается в производстве качественных кондитерских изделий, которые будут дарить радость и хорошее настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Цели и задачи

 

Стратегические  цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.

Цели должны удовлетворять условиям:

– измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное);

– ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать;

– необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности;

– достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима;

– привязка ко времени: установлены сроки достижения цели;

– согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей;

– согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом.

В соответствии с методологией Системы сбалансированных показателей стратегические цели разбиваются на четыре блока:

– финансы;

– клиенты;

– бизнес-процессы;

– рост и обучение.  

Пример стратегической цели ООО «Вкусноff» в блоке «Финансы» - рост доходов.

Компания  может добиться роста доходов, развивая отношения с клиентами, понижая  издержки и повышая производительность.

Как только компания определит, кто ее целевой  покупатель, она сможет сформулировать цели и показатели предполагаемого  предложения потребительной ценности.

Пример стратегических целей ООО «Вкусноff» в блоке «Клиенты»:

– своевременно предлагать продукты и услуги, обладающие высоким качеством и низкой ценой;

– увеличение клиентской базы.  

Для достижения стратегической цели, указанной в  блоке «Клиенты», необходимо поставить множество стратегических целей в блоке «Бизнес-процессы». Укажем некоторые цели из этого блока для ООО «Вкусноff»:

– своевременная доставка товаров, материалов поставщиками;

– снижение издержек производства;

– повышение эффективности технологических процессов;

– улучшение качества производства;

– своевременная доставка до клиентов.

Для реализации всех указанных стратегических целей  в блоках «Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы»  необходимо постоянное обучение сотрудников  предприятия. Для реализации стратегических целей необходимы высокого уровня компетенции. Умение управлять качеством и  процессом доставки необходимо для  сохранения клиентской базы. Привлечение  клиентов строится на умении общаться и вести переговоры, способность  знать и понимать клиентскую среду, потребности покупателей, формулировать  предложение ценности и успешно  провести сделку требует навыков, которым  необходимо обучать.

После того, как все стратегические цели сформированы, их объединяют в группы по компании в целом и по подразделениям. Руководитель подразделения выстраивает работу своего подразделения, распределяя  стратегическую цель своего подразделения на тактические цели (задания) своих подчиненных.  Иерархическое выстраивание дерева целей должно быть выстроено таким образом, чтобы стратегические цели предприятия трансформировались в конкретные тактические цели (задачи) каждого конкретного сотрудника.

Процедура разработки «дерева целей» в ООО «Вкусноff» представляет собой длительный процесс с различными уточнениями и согласованиями, а выбор самой процедуры зависит от специалиста, решающего проблему. Процесс создания «дерева целей» состоит из нескольких этапов:

- начинается построение «дерева целей» с формулирования главной цели, которая отражает проблемную ситуацию в целом;

- соблюдая принцип «от общего к частному» – выполняют редукцию (разделение) цели на части (подцели);

- иерархичность целей обеспечивается тем, что цели нижнего уровня вытекают из вышестоящих целей и подчиняются им, т.е. средства к достижению цели являются ее подцелями и, в свою очередь, становятся целями для следующего ниже уровня иерархии;

- полнота декомпозиции обеспечивается тем, что на каждом уровне иерархии формулируется полный перечень подцелей. Каждая цель декомпозируется не менее чем на две подцели;

- необходимо стремиться к тому, чтобы иметь общую шкалу измерений для каждого уровня иерархии.

Завершается процедура построения «дерева целей» на том уровне декомпозиции, на котором удается разработать альтернативные способы достижения цели.

Дерево целей  фирмы представлены в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Перечень целей

Индекс цели

Название

Описание

С1

Цели развития

 

С1.1

Объем продаж

Ежегодное увеличение объема продаж в 1,4 раза

С1.2

Доля рынка

Получение 3% рынка за 5 лет

С2

Цели стабилизации

 

С2.1

Объем продаж

Ежегодное увеличение роста чистого дохода в 2 раза

С2.2

Конкурентная борьба

Достижение высоких вкусовых показателей. Их уровень должен соответствовать или стремится к соответствию со вкусовыми показателями лидеров рынка

С2.3

Престиж и имидж

Повышение престижа и улучшение имиджа фирмы


 

Достижение хороших показателей долевого участия напрямую зависит от увеличения объема продаж фирмы, которого можно достичь гибкой ценовой политикой и стимулированием клиентов. Достижение стабильных количественных показателей позволит фирме иметь базовую платформу для дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Организационная структура управления

Информация о работе Создание малого предприятия