Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:59, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента в ООО «Вкусноff».
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:
– рассмотрены миссия, цели и задачи ООО «Вкусноff»;
– описана организационная структура фирмы;
– представлен SWOT-анализ ООО «Вкусноff»;
– рассмотрены внешние и внутренние факторы организации;
– рассмотрена методика расчет себестоимости продукции в ООО «Вкусноff».
Введение 3
1 Описание предприятия 5
2 Миссия предприятия 7
3 Цели и задачи 9
4 Организационная структура управления 13
5 SWOT-анализ 15
6 Внешние и внутренние факторы организации 17
7 Калькуляция продукция 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Содержание
Введение 3
1 Описание предприятия 5
2 Миссия предприятия 7
3 Цели и задачи 9
4 Организационная структура управления 13
5 SWOT-анализ 15
6 Внешние и внутренние факторы организации 17
7 Калькуляция продукция 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение
Менеджмент сегодня во всем мире и, конечно, в России, а так же менеджмент завтра – это, прежде всего, управление на основе постоянных нововведениях. Важнейшей составной частью менеджмента во всех его ипостасях становятся инновации – процесс постоянного обновления во всех сферах предпринимательства. Инновации включают в себя не только технические и технологические разработки, но и все изменения, способствующие улучшению деятельности фирмы.
Необходимы постоянные инновации в организационной структуре фирмы, которая обязана соответствовать изменениям, происходящим на рынке. Структура компании должна быть простой и четкой; обеспечивать фирме максимальную рентабельность; содержать минимальное количество промежуточных звеньев; обеспечивать подготовку менеджеров для фирмы, учитывая перспективу и конкуренцию между менеджерами.
В эпоху научно-технической революции рост научных достижений, расширяя технический и производственный потенциал промышленности и увеличивая производительную силу труда, оказывает немаловажное воздействие на экономическую деятельность предприятий. Интенсификация исследований и разработок является свидетельством стремления компаний максимально использовать имеющиеся научно-технические возможности для расширения масштабов производства и увеличения прибыли. Подобно всякой другой форме приложения капитала, научные исследования имеют целью способствовать увеличению получаемой данной фирмой прибыли.
Ни одна хозяйственная организация, кроме мировой экономики в целом, не может быть полностью независимой от внешней среды. Из среды поступают необходимые ресурсы, в нее выводятся отходы, да и сам результат деятельности организации предназначен прежде всего для использования вне ее. Но фирма взаимодействует со средой не только через потоки ресурсов, продукции и отходов. На ее положение влияет множество факторов, как поддающихся контролю, так и неконтролируемых, с которыми приходится только мириться.
Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента в ООО «Вкусноff».
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:
– рассмотрены миссия, цели и задачи ООО «Вкусноff»;
–
описана организационная
– представлен SWOT-анализ ООО «Вкусноff»;
– рассмотрены внешние и внутренние факторы организации;
– рассмотрена методика расчет себестоимости продукции в ООО «Вкусноff».
1 Описание предприятия
Организационно-правовая форма создаваемого предприятия: общество с ограниченной ответственностью.
Преимущества ООО следующие:
– возможность вести предпринимательскую деятельность не от собственного лица, а опосредованно, через созданное юридическое лицо; – ограниченный размер предпринимательского риска; – возможность расширения бизнеса, привлечения инвестиций; – возможность участия ООО в других хозяйственных обществах, создания дочерних обществ, создания некоммерческих организаций; – возможность сформировать структуры управления, соответствующие размерам и специфике деятельности фирмы; – наибольшая информационная «закрытость» — не требуется публиковать какие-либо документы, относящиеся к деятельности ООО; |
Тип фирмы по собственности: Частная фирма, основанная на индивидуальной собственности и наемном труде
Отрасль деятельности: полиграфическая промышленность
Юридический адрес ООО «Вкусноff»: г. Пенза, ул. Аустрина, 115.
Директор – Петяев Николай Григорьевич.
Ассортимент продукции рассматриваемого предприятия, будет включать:
– карамель – около десяти видов (более 80 наименований) – это карамель леденцовая, карамель с фруктово-ягодной начинкой, с ликерными начинками и т.д.;
– зефиры – девять наименований (Ванильный аромат, Кокосовый, К чаю, Молочный и т.д.);
– мармелады – более десяти наименований, среди них: Ванильный, Вьюнок, Дуэт, Карнавал, Краснодарский, Мраморный, Нежность, Шоколадный, Серпантин, Улиточка и другие;
– суфле (6 наименований);
– батончики: «Птичье молоко», «Анит»;
Так же десять новых наименований – это конфеты «Витязь», курага (абрикос) в шоколаде, чернослив в шоколаде, конфеты «Русалочка» в шоколаде, конфеты «Соната», конфеты «Вишня ликерная», печенье «Багира» (в шоколаде), пряник «Свежесть», пряник «Мулатка», пряник «Яблоневый цвет».
Данное предприятие относится к предприятиям пищевой промышленности. В состав пищевой промышленности входят более 40 специализированных отраслей, подотраслей и отдельных производств. Всех их объединяет, прежде всего, единством потребительского назначения производимого специфического продукта – продукта питания, что, в свою очередь, определяет специфические требования к исходному сырью, применяемой технологии, системе машин и всей материально-технической базе и, конечно же, к персоналу.
2 Миссия предприятия
Миссия – одно из самых дискуссионных
понятий в современном
Миссия – это основная общая цель организации – четко выраженная причина ее существования, без определения миссии все решения в организации принимались бы только на основе индивидуальных ценностей руководителей. Миссия определяет статус фирмы и обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Миссия организации - цель, ради которой, или причина, по которой существует организация. Миссия организации должна содержать информацию о продукте или услуге фирмы, о клиентах организации, об основных ценностях организации. Организационная миссия — очень широкое заявление руководства организации, и для выработки миссии необходим тщательный анализ организационного окружения.
Миссия – это первый шаг в снижении неопределенности представлений о фирме, прежде всего, у собственников, руководства и персонала, а затем у всех тех, кто имеет и хотел бы иметь с ней дело. Это инструмент стратегического управления, способ выделения данной фирмы среди конкурентов, способ распознавания потребителями ее продукции.
Миссия ООО «Вкусноff» заключается в производстве качественных кондитерских изделий, которые будут дарить радость и хорошее настроение.
3 Цели и задачи
Стратегические цели представляют собой результаты, которых стремится достичь компания в перспективе. Цели могут быть поставлены перед компанией в целом, перед ее структурными подразделениями, перед конкретными исполнителями. Цели в отличие от целевых установок отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесением со стратегией, а также иметь привязку ко времени.
Цели должны удовлетворять условиям:
– измеримость: все цели имеют количественное выражение (относительное, или абсолютное);
– ясность: цели настолько точные и ясные, что невозможно их неправильно истолковать;
– необходимость и достаточность: цели сформулированы для всех направлений деятельности;
– достижимость: и начальник, и подчиненный уверены, что цель достижима;
– привязка ко времени: установлены сроки достижения цели;
– согласованность по времени: установлена четкая очередность достижения целей;
– согласованность по иерархии управления: целевые показатели структурных подразделений не противоречат целевым показателям компании в целом.
В соответствии с методологией Системы сбалансированных показателей стратегические цели разбиваются на четыре блока:
– финансы;
– клиенты;
– бизнес-процессы;
– рост и обучение.
Пример стратегической цели ООО «Вкусноff» в блоке «Финансы» - рост доходов.
Компания может добиться роста доходов, развивая отношения с клиентами, понижая издержки и повышая производительность.
Как только компания определит, кто ее целевой покупатель, она сможет сформулировать цели и показатели предполагаемого предложения потребительной ценности.
Пример стратегических целей ООО «Вкусноff» в блоке «Клиенты»:
– своевременно предлагать продукты и услуги, обладающие высоким качеством и низкой ценой;
– увеличение клиентской базы.
Для достижения стратегической цели, указанной в блоке «Клиенты», необходимо поставить множество стратегических целей в блоке «Бизнес-процессы». Укажем некоторые цели из этого блока для ООО «Вкусноff»:
– своевременная доставка товаров, материалов поставщиками;
– снижение издержек производства;
– повышение эффективности технологических процессов;
– улучшение качества производства;
– своевременная доставка до клиентов.
Для реализации всех указанных стратегических целей в блоках «Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы» необходимо постоянное обучение сотрудников предприятия. Для реализации стратегических целей необходимы высокого уровня компетенции. Умение управлять качеством и процессом доставки необходимо для сохранения клиентской базы. Привлечение клиентов строится на умении общаться и вести переговоры, способность знать и понимать клиентскую среду, потребности покупателей, формулировать предложение ценности и успешно провести сделку требует навыков, которым необходимо обучать.
После того,
как все стратегические цели сформированы,
их объединяют в группы по компании
в целом и по подразделениям. Руководитель
подразделения выстраивает
Процедура разработки «дерева целей» в ООО «Вкусноff» представляет собой длительный процесс с различными уточнениями и согласованиями, а выбор самой процедуры зависит от специалиста, решающего проблему. Процесс создания «дерева целей» состоит из нескольких этапов:
- начинается построение «дерева целей» с формулирования главной цели, которая отражает проблемную ситуацию в целом;
- соблюдая принцип «от общего к частному» – выполняют редукцию (разделение) цели на части (подцели);
- иерархичность целей обеспечивается тем, что цели нижнего уровня вытекают из вышестоящих целей и подчиняются им, т.е. средства к достижению цели являются ее подцелями и, в свою очередь, становятся целями для следующего ниже уровня иерархии;
- полнота декомпозиции обеспечивается тем, что на каждом уровне иерархии формулируется полный перечень подцелей. Каждая цель декомпозируется не менее чем на две подцели;
- необходимо стремиться к тому, чтобы иметь общую шкалу измерений для каждого уровня иерархии.
Завершается процедура построения «дерева целей» на том уровне декомпозиции, на котором удается разработать альтернативные способы достижения цели.
Дерево целей фирмы представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Перечень целей
Индекс цели |
Название |
Описание |
С1 |
Цели развития |
|
С1.1 |
Объем продаж |
Ежегодное увеличение объема продаж в 1,4 раза |
С1.2 |
Доля рынка |
Получение 3% рынка за 5 лет |
С2 |
Цели стабилизации |
|
С2.1 |
Объем продаж |
Ежегодное увеличение роста чистого дохода в 2 раза |
С2.2 |
Конкурентная борьба |
Достижение высоких вкусовых показателей. Их уровень должен соответствовать или стремится к соответствию со вкусовыми показателями лидеров рынка |
С2.3 |
Престиж и имидж |
Повышение престижа и улучшение имиджа фирмы |
Достижение хороших показателей долевого участия напрямую зависит от увеличения объема продаж фирмы, которого можно достичь гибкой ценовой политикой и стимулированием клиентов. Достижение стабильных количественных показателей позволит фирме иметь базовую платформу для дальнейшего развития.
4 Организационная структура управления