Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:59, контрольная работа
Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента в ООО «Вкусноff».
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:
– рассмотрены миссия, цели и задачи ООО «Вкусноff»;
– описана организационная структура фирмы;
– представлен SWOT-анализ ООО «Вкусноff»;
– рассмотрены внешние и внутренние факторы организации;
– рассмотрена методика расчет себестоимости продукции в ООО «Вкусноff».
Введение 3
1 Описание предприятия 5
2 Миссия предприятия 7
3 Цели и задачи 9
4 Организационная структура управления 13
5 SWOT-анализ 15
6 Внешние и внутренние факторы организации 17
7 Калькуляция продукция 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Основные принципы построения системы управления фирмой:
– количество уровней управления – 4;
– централизованная;
– структурные подразделения – универсальные;
– тесная связь и интенсивный уровень общения.
В системе управления будут выделены 4 департамента: бухгалтерия, технологический отдел, отдел снабжения и сбыта и экономический отдел.
Во главе структуры управления - генеральный директор, которому подчиняются зам. директора по экономике, зам. директора по коммерции, зам. директора по хозяйственной части, главный инженер, главный технолог и главный бухгалтер. Зам. директору по коммерции подчиняется начальник отдела снабжения и менеджер по сбыту. В обязанности коммерческого директора входят планирование и организация трудового процесса, контакты с поставщиками, решения кадровых вопросов, организация внешней стратегии фирмы. Менеджер по сбыту отвечает за своевременную отгрузку товаров и работу с клиентской базой.
На рис. 1 представлена организационная структура управления.
Рисунок 1– Организационная структура управления ООО «Вкусноff»
5 SWOT-анализ
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами.
Проведем SWOT-анализ,
который позволяет выявить и
структурировать сильные и
Форма представления результатов SWOT-анализа приведена на рис. 2: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».
Рисунок 2 – SWOT-анализ
SWOT-анализ деятельности
Таблица 2 – SWOT-анализ деятельности организации
Возможности |
Угрозы | |
1. Экономические факторы | ||
- стабильная налоговая ставка; |
- финансовый кризис | |
- платежеспособность организации |
- появление новых конкурентов | |
- высокие налоги | ||
- вступление России в ВТО | ||
2. Политические факторы | ||
- государственная поддержка |
- ограничения на получение ссуд | |
3. Отраслевые (рыночные) факторы | ||
- возможность открытия новых филиалов |
||
4. Технологические факторы | ||
- научно-технические |
- изменение технологии за | |
5. Факторы социального поведения | ||
- меняющиеся ценности, установки, отношения и ожидания общества | ||
Сильные стороны: |
Поле «СИВ»
Поле «СЛВ» |
Поле «СИУ»
Поле «СЛУ» |
-достойная заработная плата; | ||
- высокая квалификация работников; | ||
- эффективно налаженный процесс деятельности организации; | ||
Слабые стороны: | ||
- устаревшая техника | ||
- текучесть кадров. |
6 Внешние и внутренние факторы организации
Что касается внутренних факторов, то
к ним относятся высокая
Далее составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «Вкусноff».
STEP – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических, экономических, социальны и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Выявленные
аспекты оцениваются и
Например, в России негативное политическое влияние не ощущается. Однако выражена зависимость от разного рода инспекций и прочих аналогичных служб, причем такого рода и силы, что требует заметных затрат – либо в виде подношений, либо (что предпочтительнее) в виде инвестиций, соответствующих их требованиям. Чем острее связанные с этими проблемами вопросы и чем больше потребные для их решения инвестиции, тем выше должна быть оценка по этой шкале. При высокой оценке финансисту нужно сделать пометку о тщательной разработке бюджетов инвестиций и калькуляции себестоимости продукции.
Социальные проблемы в нашей экономике сами по себе достаточно сильны, но по отношению ко многим предприятиям не ощущаются – внутри предприятий они решены. Однако там могут существовать внутренние проблемы, которые вызывают недовольство персонала и порой воспринимаются как социальные. Их проявлением можно считать текучесть кадров, потерю мотивации к работе, плохое прохождение информации внутри коллектива и т.д. В зависимости от степени выраженности этих симптомов оценка будет выше или ниже. При высокой оценке следует углубленно проанализировать показатели отдачи от живого труда и провести сравнение с другими предприятиями.
Технологический аспект, конечно, сугубо индивидуален. Но чем острее стоят связанные с технологией проблемы, тем актуальнее связанные с их решением бюджеты.
Экономические аспекты проявляются, прежде всего, через основную динамику рынка, на котором работает компания. Если интересующий нас сегмент развивается, причем в нужном нам направлении – скажем, в направлении большего потребления пищевых полуфабрикатов, а мы заняты их производством, то все отлично. Если же нет, это рассматривается как приоритетная проблема и требует решения, обычно через SWOT-анализ.
Проведем STEP – анализ ООО «Вкусноff». Результаты представлены в таблице 3.
Таблица 3 – STEP – анализ ООО «Вкусноff»
Экономические факторы |
Технологические факторы |
- влияние инфляции - динамика ставки - ставка налогообложения; - сезонность услуг (наибольший рост строительства объектов происходит летом) - основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье, коммуникации |
- развитие конкурентных - высокий уровень - влияние информационных технологий - доступ к технологиям, лицензированию - владение интеллектуальной собственностью |
Социальные факторы |
Политические факторы |
- тенденции образа жизни - модели поведения покупателей; - мнения и отношения потребителей; - представления СМИ; - демографическая ситуация |
- будущие изменения в - текущее законодательстве на рынке; - торговая политика |
Таким образом, видно, что экономические и технологические факторы для ООО «Вкусноff» имеют важное значение.
Оценим основные внешние факторы
применительно к ООО «Вкусноff»
I. Экономические факторы. К
1) Инфляция. Несмотря на существенное
снижение темпа инфляции за
последний год, все же
2) Налоговая ставка. В настоящее
время снизилось налоговое
II. Политические факторы.
III. Рыночные факторы. Изменчивая
рыночная внешняя среда
1) Уровень конкуренции в отрасли.
IV. Социальные факторы. Эти
- средний уровень заработной платы в отрасли: поскольку заработная плата работников фирмы (минимальная заработная плата на предприятии 12000 руб., максимальная - 25000 руб., средняя величина – 17000 руб.) несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли (15000 руб.), то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим.
- движения в защиту прав
Анализ внешнего
окружения открывают для
При проведении анализа внешней среды рынка, особого внимания заслуживает конкуренция. Здесь важно определить наличие на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.
Основными конкурентами ООО «Вкусноff» являются:
- Кондитерская фабрика г. Пензы;
- ОАО «СладКо»;
- ЗАО «РотФронт»;
- ООО «АВК»;
- ООО «Конти»;
- ООО «Славянка».
Для сегментации рынка
Для более полного представления сегмента покупателей ООО «Вкусноff» приведем классификацию по основным признакам.
По географическому признаку покупатели товаров ООО «Вкусноff» группы потребителей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. Это покупатели, проживающие в Пензенской области (с численностью населения более 500 тыс. чел.).
По демографическому признаку клиенты ООО «Вкусноff» – люди разных возрастов, их желания пластичны и у этого сегмента потребителей легче сформировать новые потребности, вкусы и предпочтения.
Социально - экономические признаки предполагают выделение потребителей по профессиональной принадлежности, уровню жизни и доходу.