Создание малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 19:59, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы - исследовать и проанализировать систему менеджмента в ООО «Вкусноff».
В ходе выполнения работы будут решены следующие задачи:
– рассмотрены миссия, цели и задачи ООО «Вкусноff»;
– описана организационная структура фирмы;
– представлен SWOT-анализ ООО «Вкусноff»;
– рассмотрены внешние и внутренние факторы организации;
– рассмотрена методика расчет себестоимости продукции в ООО «Вкусноff».

Оглавление

Введение 3
1 Описание предприятия 5
2 Миссия предприятия 7
3 Цели и задачи 9
4 Организационная структура управления 13
5 SWOT-анализ 15
6 Внешние и внутренние факторы организации 17
7 Калькуляция продукция 24
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Создание малого предприятия.docx

— 64.24 Кб (Скачать)

 

Основные  принципы построения системы управления фирмой:

– количество уровней управления – 4;

– централизованная;

– структурные  подразделения – универсальные;

– тесная связь  и интенсивный уровень общения.

В системе  управления будут выделены  4 департамента: бухгалтерия, технологический отдел, отдел снабжения и сбыта и экономический отдел.

Во главе  структуры управления  - генеральный  директор, которому подчиняются зам. директора по экономике, зам. директора по коммерции, зам. директора по хозяйственной части, главный инженер, главный технолог и главный бухгалтер. Зам. директору по коммерции подчиняется начальник отдела снабжения и менеджер по сбыту. В обязанности коммерческого директора входят планирование и организация трудового процесса, контакты с поставщиками, решения кадровых вопросов, организация внешней стратегии фирмы. Менеджер по сбыту отвечает за своевременную отгрузку товаров и работу с клиентской базой.

На рис. 1 представлена организационная структура  управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 



 




                                  


 



 

 

 

 

 

Рисунок  1– Организационная структура управления ООО «Вкусноff»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 SWOT-анализ

 

Любая организация  обладает сильными и слабыми сторонами.

Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и  структурировать сильные и слабые стороны нашей организации ООО «Вкусноff», а также потенциальные возможности и угрозы.

Форма представления  результатов SWOT-анализа приведена на рис. 2: перечисляются сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Благодаря своей концептуальной простоте SWOT стал легко применимым для менеджеров и столь же подверженным неправильному применению. Для его проведения не требуются ни обширные базы данных, ни формальная подготовка. Любой, кто хоть немного знаком с компанией и имеет представление о рынке, может составить простой SWOT. С другой стороны, присущая анализу простота может привести к поспешным и бессмысленным выводам, полным таких неопределенных и двусмысленных понятий, как « эксплуатационная характеристика продукта», «современное оборудование», «цены».

 

 

Рисунок 2 – SWOT-анализ

 

SWOT-анализ деятельности организации  представлен в таблице 2.

 

Таблица 2 – SWOT-анализ деятельности организации

Возможности

Угрозы

1. Экономические факторы

- стабильная налоговая ставка;

- финансовый кризис

- платежеспособность организации

- появление новых конкурентов

 

- высокие налоги

 

- вступление России в ВТО

2. Политические факторы

- государственная поддержка

- ограничения на получение ссуд

3. Отраслевые (рыночные) факторы

- возможность открытия новых филиалов

 

4. Технологические факторы

- научно-технические изобретения,  дающие возможность проведения инноваций

- изменение технологии за пределами  организации

5. Факторы социального поведения

 

- меняющиеся ценности, установки,  отношения и ожидания общества

Сильные стороны:

Поле «СИВ»

 

 

 

 

 

 

Поле «СЛВ»

Поле «СИУ»

 

 

 

 

 

 

Поле «СЛУ»

-достойная заработная плата;

- высокая квалификация работников;

- эффективно налаженный процесс  деятельности организации;

Слабые стороны:

- устаревшая техника

- текучесть кадров.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Внешние и внутренние факторы  организации

 

Что касается внутренних факторов, то к ним относятся высокая заработная плата на предприятии и высокая  квалификация работников.

Далее составим матрицу STEP-анализа внешней среды организации ООО «Вкусноff».

STEP – Анализ  – это инструмент, предназначенный  для выявления политических, экономических, социальны и технологических аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Выявленные  аспекты оцениваются и наносятся  на специальный график, образуя интуитивно понятную фигуру, обращающую внимание руководителя на самые неприятные моменты.

Например, в  России негативное политическое влияние не ощущается. Однако выражена зависимость от разного рода инспекций и прочих аналогичных служб, причем такого рода и силы, что требует заметных затрат – либо в виде подношений, либо (что предпочтительнее) в виде инвестиций, соответствующих их требованиям. Чем острее связанные с этими проблемами вопросы и чем больше потребные для их решения инвестиции, тем выше должна быть оценка по этой шкале. При высокой оценке финансисту нужно сделать пометку о тщательной разработке бюджетов инвестиций и калькуляции себестоимости продукции.

Социальные проблемы в нашей экономике сами по себе достаточно сильны, но по отношению ко многим предприятиям не ощущаются – внутри предприятий они решены. Однако там могут существовать внутренние проблемы, которые вызывают недовольство персонала и порой воспринимаются как социальные. Их проявлением можно считать текучесть кадров, потерю мотивации к работе, плохое прохождение информации внутри коллектива и т.д. В зависимости от степени выраженности этих симптомов оценка будет выше или ниже. При высокой оценке следует углубленно проанализировать показатели отдачи от живого труда и провести сравнение с другими предприятиями.

Технологический аспект, конечно, сугубо индивидуален. Но чем острее стоят связанные с технологией проблемы, тем актуальнее связанные с их решением бюджеты.

Экономические аспекты проявляются, прежде всего, через основную динамику рынка, на котором работает компания. Если интересующий нас сегмент развивается, причем в нужном нам направлении – скажем, в направлении большего потребления пищевых полуфабрикатов, а мы заняты их производством, то все отлично. Если же нет, это рассматривается как приоритетная проблема и требует решения, обычно через SWOT-анализ.

Проведем  STEP – анализ ООО «Вкусноff». Результаты представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – STEP – анализ ООО «Вкусноff»

Экономические факторы

Технологические факторы

- влияние инфляции

- динамика ставки рефинансирования;

- ставка налогообложения;

- сезонность услуг (наибольший  рост строительства объектов происходит летом)

- основные внешние издержки: энергоносители, транспорт, сырье,  коммуникации

- развитие конкурентных технологий

- высокий уровень производственной  емкости

- влияние информационных  технологий

- доступ к технологиям,  лицензированию

- владение интеллектуальной  собственностью

Социальные факторы

Политические факторы

- тенденции образа жизни

- модели поведения покупателей;

- мнения и отношения  потребителей;

- представления СМИ;

- демографическая ситуация

- будущие изменения в законодательстве;

- текущее законодательстве на рынке;

- торговая политика строительной  отрасли


 

Таким образом, видно, что экономические и технологические факторы для ООО «Вкусноff» имеют важное значение.

Оценим основные внешние факторы  применительно к ООО «Вкусноff»:

I. Экономические факторы. К важнейшим  экономическим факторам, оказывающим  сильнейшее как позитивные, так и негативные последствия на деятельность организации, относятся следующие:

1) Инфляция. Несмотря на существенное  снижение темпа инфляции за  последний год, все же наблюдается  небольшой рост цен. При этом  существующая инфляция приводит  к обесцениванию существующих  запасов полуфабрикатов и сырья,  к обесцениванию денежных средств,  возмещающих затраты предприятия,  что в конечном итоге заставляет  предприятия искать источники  пополнения оборотных средств.  При этом также увеличение  затрат на производство и реализацию  продукции приводит к повышению  цены продукции, и следовательно  к снижению спроса на нее.  Таким образом, инфляция может  представлять серьезную угрозу  для достижения целей организации.

2) Налоговая ставка. В настоящее  время снизилось налоговое бремя.  Поэтому данный экономический  фактор оказывает позитивное  влияние на деятельность ООО  и дает возможность для дальнейшего  развития организации и совершенствования  технологий за счет использования  освобожденной от налога прибыли.  Изменение налоговых ставок приведет  либо к положительному, либо отрицательному  влиянию на деятельность организации.

II. Политические факторы. Внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влияние  политических событий и решений,  и руководство организации должно  следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального  правительства, но и местных  органов власти, на территории  которых функционирует предприятие.  С этой точки зрения ООО  необходимо следить за изменениями  текущего законодательства в  области налоговой политики правительства и Пензенской области, кредитной политики и ставок рефинансирования ЦБ РФ (фирма неоднократно получала кредиты и собирается использовать данный источник привлечения заемных средств в дальнейшем), законодательства по защите прав потребителей.

III. Рыночные факторы. Изменчивая  рыночная внешняя среда представляет  собой область постоянного беспокойства  для организации. В анализ рыночной  внешней среды входят следующие  факторы, которые могут оказывать  непосредственное воздействие на  успехи и провалы организации:

1) Уровень конкуренции в отрасли.  В настоящее время в г. Пенза появилось большое количество фирм, реализующих широкий ассортимент кваса. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области предприятию очень трудно удерживать свое положение в реализации данного вида продукции.

IV. Социальные факторы. Эти факторы  связаны с меняющимися ожиданиями, отношениями и нравами общества. К социальным факторам, которые  могут в дальнейшем повлиять  на деятельность ООО «Вкусноff», относятся следующие:

- средний уровень заработной  платы в отрасли: поскольку  заработная плата работников  фирмы (минимальная заработная плата на предприятии 12000 руб., максимальная - 25000 руб., средняя величина – 17000 руб.) несколько превышает среднюю зарплату в данной отрасли (15000 руб.), то у фирмы имеется возможность повышать требования к работающим.

- движения в защиту прав потребителей  и повышение требований к фирмам, предоставляющим аналогичные услуги  и продукцию.

Анализ внешнего окружения открывают для предприятия  ООО «Вкусноff» возможности для развития бизнеса с учетом всех возможных угроз.

При проведении анализа внешней среды рынка, особого внимания заслуживает конкуренция. Здесь важно определить наличие  на рынке конкурирующих фирм, их количество, ассортимент, качество и  виды выпускаемого товара. Определить сильные и слабые стороны не только конкурентов, но и свои. Эта информация позволит прогнозировать деятельность фирмы, определить степень жесткости конкуренции.

Основными конкурентами ООО «Вкусноff» являются:

- Кондитерская  фабрика г. Пензы;

- ОАО «СладКо»;

- ЗАО «РотФронт»;

- ООО «АВК»;

- ООО «Конти»;

- ООО «Славянка».

Для сегментации рынка потребительских  товаров основными признаками для  ООО «Вкусноff» являются: географические, демографические, социально - экономические, поведенческие.

Для более полного представления  сегмента покупателей ООО «Вкусноff» приведем классификацию по основным признакам.

По географическому признаку покупатели товаров ООО «Вкусноff» группы потребителей с одинаковыми или схожими потребительскими предпочтениями. Это покупатели, проживающие в Пензенской области (с численностью населения более 500 тыс. чел.).

По демографическому признаку клиенты ООО «Вкусноff» – люди разных возрастов, их желания пластичны и у этого сегмента потребителей легче сформировать новые потребности, вкусы и предпочтения.

Социально - экономические признаки предполагают выделение потребителей по профессиональной принадлежности, уровню жизни и доходу.

Информация о работе Создание малого предприятия