Бизнес-план создания малого строительного предприятия ПТ «СпецСаль» по устройству металлокаркасных перегородок

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 17:39, контрольная работа

Краткое описание

2.Цель создания предприятия.
2.1. Предприятие создается для оказания услуг юридическим лицам по устройству металлокаркасных перегородок для служебных производственных и бытовых помещений в 69 тыс.м2 в год.
2.2. В результате производственной деятельности предполагается получение 13,8 млрд. руб. прибыли ежегодно. Будет создано 11 новых рабочих мест.

Файлы: 1 файл

Бизне-план стороителям вар. 71.doc

— 69.50 Кб (Скачать)

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования  «Полоцкий государственный университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Планирование в  строительной организации»

 

Бизнес-план создания малого строительного предприятия                

ПТ «СпецСаль»

по устройству металлокаркасных перегородок

 

 

 

 

 

Группа 07-ПГСз-3.                                                     Студент Поварехо                                   Андрей Викторович

 

 

 

 

Вариант 71.

 

 

 

 

 

 

 

Новополоцк 2012

Задание

Номер варианта-71;

Специализация предприятия (выпускаемая  продукция)-устройство металлокаркасных перегородок;

Единицы  измерения-тыс.м2;

Годовой объем  производства-69,0;

Ожидаемая прибыль, млрд. руб.-13,8;

Количество  создаваемых рабочих мест-11;

       Организационно - правовая форма – ПТ;

      Доля собственного (уставного) капитала в акционерном

(предриятийном), % - 34;

      Доля предприятия на рынке, % -11;

      Радиус обслуживания, км -8;

      Примерная цена единицы измерения услуг, млн. руб. -32;

    Срок службы продукции, лет -45;

      Продолжительность ведения работ по одному заказу, дней -9;

      Численность населения района, тыс. чел.-22;

      Среднедушевой доход жителя в год, млн. руб. -5.8;

      Доля затрат на приобретение продукции в среднем доходе, % -0;

      Количество строящихся (обслуживаемых) объектов, тыс. шт./м2 -106;

     Доля вида работ в строящихся (обслуживаемых) объектах, % -18;

     Среднемесячная выработка рабочего, млн. руб. -22;

     Среднее значение производственного стажа специалистов -21;

     Среднее значение  производственного стажа рабочих-12;

     Привлекаемый капитал, млн. руб -48;

     Наименование предполагаемого кредитного учреждения - ПИФ “Динамо”

     Приемлемая ставка кредита, % в год -70;

     Гарант (“….”) или залоговое имущество – Ф «Кварта».;

     Доля управленцев в уставном капитале, % -44.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

          2.Цель создания предприятия.

2.1. Предприятие  создается для оказания услуг юридическим лицам по устройству металлокаркасных перегородок для служебных производственных и бытовых помещений в 69 тыс.м2 в год.

2.2. В результате  производственной деятельности  предполагается получение 13,8 млрд. руб. прибыли ежегодно. Будет создано 11 новых рабочих мест.

  1. Описание предприятия.

3.1. Предприятие создается в организационно-правовой форме – полное товарищество.

3.2. Основные владельцы/организаторы: Птицин М.Р.– председатель, Боброва А.Ф. –бухгалтер; Зимовин М.Т. –строитель-технолог.

.Птицин М.Р.– осуществляет: организационную деятельность по формированию членов товарищества; подбирает помещение для базы предприятия; определяет требующиеся средства механизации.

Боброва А.Ф.– обеспечивает регистрацию  предприятия и поиск инвесторов; формирует учетную политику.

Зимовин М.Т. – организует получение  лицензии на право ведения работ; организует обучение персонала современным методам и приемам ведения работ, требованиям к их сдаче заказчикам.

 

3.3. Капитал ПТ : уставной (складочный) капитал – 34%; привлекаемый – 66%; предположителен банковский инвестиционный кредит.

3.4. Производственная структура  включает : административный участок; складские помещения для конструкций ; бытовые помещения для рабочих.

Управленческая структура включает: председатель, бухгалтер, мастер-строительного участка.

3.5. Кадровый состав (руководство) предприятия характеризуется данными, приведенными в табл. П 4.1.

Таблица П 4.1

Ф.И.О. менеджера

Образование, специальность  по образованию

Стаж работы

Последняя предшествующая должность

Птицин М.Р.

Высшее, инженер-строитель

24

Директор  ООО «Жилстрой»

Боброва А.Ф.

Высшее, зкономист

17

Бухгалтер «теплосетей»

Зимовин М.Т.

Высшее, инженер-строитель

22

Прораб СМУ


 3.6. Предполагаемая доля создаваемого предприятия на рынке, определенная на основе маркетинговых исследований – 11%

 

3.7. Основные конкуренты и их сильные стороны. Основными конкурентами на региональном рынке услуг по устройству металлокаркасных перегородок являются фирмы: ООО“Пилот” и ПТ “Луна”. Их сильными сторонами являются: более ранний выход на рынок, наличие имиджа; применение современных зарубежных материалов

3.8. Сильными сторонами  создаваемого предприятия являются:  использование новых прогрессивных технических средств, технологических приемов; умелое и мощное использование рекламы .

Слабыми, в свою очередь, являются: слабое стимулирования персонала.

3.9. Территориальное  расположение клиентов. В качестве  клиентов предприятие рассматривает организации, расположенные в радиусе 8 км от базы создаваемого предприятия.

3.10. Предприятие предполагает использовать  организационное новшество: систему ускоренного обучения персонала экономичным трудовым приемам.

 4. Основная услуга создаваемого предприятия – устройство металлокаркасных перегородок. Характеристики этой услуги представлены в табл .П 4.

Таблица П 4

Наименование характеристик

Единица измерения

Значение характеристики у:

предприятия

основных конкурентов

Цена 

Срок службы выполненных работ (гарантийный)

Продолжительность ведения  работ в расчете одного заказа

млн.руб./тыс.м2

лет

 

дней

32,0

45

 

9

38,0

45

 

25


 

 

5. Анализ регионального рынка услуг по устройству металлокаркасных перегородок

5.1.Экономика региона переживает период стагнации. Среднегодовой темп инфляции составляет – 35%. Население подвержено инфляционным ожиданиям. Предполагается, что имеющиеся незначительные накопления оно предпочтет вложить в иностранную валюту. 5.2. Численность населения в обслуживаемом районе – 22 тыс.чел. Общий обьем выполненых работ  –106 тыс.м2

Среднегодовой доход одного жителя в районе – 5,8 млн. руб.

Доля затрат в доходе, на приобретение/оплату предлагаемого товара/услуги – 0%

Доля общего вида работ  строящихся объектов в год – 18%

5.3. Общая емкость рынка составляет:

22000х5,8х0+106х0,18х32=610,6 (млн. руб.).

Из них:

- физические лица данную услугу использовать не будут;

- 610,6 млн. руб., т.е. 19,1 тыс.м2 – юридические лица.

Таким образом, потребителями будут являться предприятия/организации.

Для выполнения намечаемой программы (69,0 тыс.м2) будет вестись поиск заказчиков за пределами основной зоны деятельности.

5.4. Продвигать услугу на рынок предполагается путем рекламы в

больших городах с большим производством и потенциальным ресурсом по спросу данных конструкций, и демпингованием существующих цен.

 

        

             6. Производственная деятельность предприятия.

6.1. Оказание услуг создаваемым предприятием и потребление основных видов ресурсов в течение года характеризуется данными, приведенными в табл.П4.3.

7. Организационный план (характеристика персонала).

7.1. Основная часть персонала,  создаваемого предприятия представляется следующими характеристиками, приведенными в табл. П4.4.

 

Характеристика персонала предприятия

Таблица П4.4

Наименование качественных характеристик персонала

Значения характеристик, единица измерения

Среднее значение категорий  специалистов

2

Среднее значение производственного стажа специалистов в отрасли

21 лет

Средний разряд рабочих

5

Среднее значение производственного  стажа рабочих

12 лет

Престижные объекты, построенные  с участием персонала фирмы

Сеть торговых  центров  «Корона"


 

  1. Привлекаемый капитал.
    1. Привлекаемый капитал 48 млн. руб. Привлечение предполагается в виде займа.
    2. Желательный инвестор/заемщик: ПИФ «Динамо».
    3. Приемлемая годовая ставка кредитного процента – 70%.

В залог может быть внесено имущество  Ф «Кварта»

    1. Резюме.

1.1. Руководители проекта по созданию нового предприятия –                                                           Птицин М.Р. 45лет; образование – высшее, инженерное, производственный и руководящий стаж – 23 года. Женат.

Боброва А.Ф., 37лет, образование – высшее, экономическое. Замужем.

Зимовин М.Т., 42 года,образование – высшее, инженерное, производственный и руководящий стаж – 13 лет. Женат.

  1.2. Доля управленческого персонала в складочном капитале – 44%.

1.3. Создание предприятия согласуется  с государственной программой поддержки малого и среднего предпринимательства.

1.4. Все необходимые лицензии  имеются.

1.5. Предприятие планирует завершить  расчеты по кредиту к концу  третьего года, считая с момента  его получения.

1.6. Разработчики бизнес-плана: Птицин М.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 ЛИТЕРАТУРА

  1. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.
  2. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М: «Ось-89», 2002. – 864 с.
  3. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. №158 «Об утверждении Правил по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов».
  4. СНБ 1.02.03-97. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. – Минск.: МАиС РБ, 1998. – 19 с.
  5. Последовательность составления и структура бизнес-плана. Приложение Д к СНБ 1. 01.04-99 «Всеобщее руководство качеством в строительстве. Основные положения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план создания малого строительного предприятия ПТ «СпецСаль» по устройству металлокаркасных перегородок