Эффективное управление организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:43, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление невозможно без понимания мотивов человека и правильного использования стимулов к труду.

Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.

Оглавление

Введение

1 Краткая характеристика организации

1.1 Организационно-экономическая характеристика

ЗАО «Уралтелекомсервис»

2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации

труда работников ЗАО «Уралтелекомсервис»

2.1 Мотивация деятельности работников ЗАО «Уралтелекомсервис»

3 Предложения по совершенствованию системы мотивации работников

ЗАО «Уралтелекомсервис»

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТРазработка системы мотивации труда работников организации отчет по практике гот.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

     Ген.директор представляет предприятие во всех учреждениях  и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

     При существующей структуре управления руководителю предприятия непосредственно подчиняются в городе Кургане Территориальный управляющий; бухгалтер; технический отдел отвечает за подготовку  документации объекта, согласование документации. Возглавляет Курганское отделение Территориальный управляющий, который подчиняется Генеральному директору. В головном офисе ЗАО «Уралтелекомсервис» ответственность за выполнение плана, работу специалистов, использование новейшей техники и технологии, а также отвечает за выполнение требований по охране труда и технике безопасности несет администратор. Который непосредственно находится в подчинении Территориального управляющего.

     Результаты  финансово-хозяйственной деятельности СЦ КФ Электросвязи ЗАО «Уралтелекомсервис»  рассмотрим на основе данных баланса  и отчета о прибылях предприятия за период с 2008 года по 2010 г.

Таблица 1- Основные показатели деятельности ЗАО  «Уралтелекомсервис», тыс.р.

№ п/п Наименование  показателя 2008 2009 2010 Темп роста, %
А 1 2 3 4
1 Выручка от продаж товаров 650769 767128 1023232 157,2
2 Себестоимость реализации 574789 655401 803556 139,8
3 Валовая прибыль 75980 111726 219676 189,4
4 Коммерческие  расходы 6934 8765 18380 166,6
5 Прибыль от продаж 69046 102962 201296 190,3
6 Прочие операционные доходы 4626 2273 310957 166,5
7 Прочие операционные расходы 14815 15846 314672 202,5
8 Внереализационные доходы 5384 27814 6541 20,3
9 Внереализационные расходы 48589 87212 81602 167,9
10 Прибыль до налогообложения 15652 29992 73430 158,28
11 Налог на прибыль 18241 34472 26789 199,32
12 Чистая прибыль -2589 -4480 46641 169,2
13 Валюта баланса  предприятия 587755 709672 1073617 182,7
14 Дебиторская задолженность 128115 136974 159172 124,3
15 Внеоборотные  активы 261630 371423 411174 157,2
16 Денежные средства 3321 44080 10399 315,2
17 Кредиторская  задолженность 219946 289716 340151 154,7
18 Краткосрочные займы и кредиты 156866 121187 358832 228,7
 

     Основные  показатели, характеризующие финансовую деятельность анализируемого предприятия  СЦ КФ Электросвязи ЗАО «Уралтелекомсервис»  представлены в таблице 1. Так, в 2010 году СЦ совместно с УТКС оказал курганцам услуги электросвязи на сумму 44 млн. руб. что на 14,6% больше 2008 года. В результате роста предоставления услуг вырос и объем реализации. Причем этот рост оказался значительнее, чем рост предоставляемых услуг и составил 57,2%.

     Увеличилась и прибыль от продаж, что позволило  предприятию получить в 2009 году чистую прибыль в размере 46,6 млн. р. и  перечислить в бюджеты всех уровней  налогов на сумму 201 млн. р. При этом в целом валюта баланса предприятия за 2008-2010 гг. увеличился на 82,7%.

     Согласно  данным таблицы 1, за рассматриваемый  период предприятие увеличило выручку  от продаж практически вдвое. Одновременно с этим росла и себестоимость  продукции (но более медленными темпами). Результатом этого стало увеличение валовой и прибыли от продаж. Хотя надо заметить, что значительные прочие и внереализационные расходы заметно увеличивают величину чистой прибыли в 2009 году.

     Оплата  труда работников ЗАО «Уралтелекомсервис»  производится на основании «Положение об оплате и стимулировании труда работников», которое составлено в соответствии с трудовым кодексом РФ и налоговым законодательством.

     Заработная  плата является одним из основных источников доходов российских граждан. Заработная плата - это вознаграждение за труд в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, договорами, коллективными соглашениями на предприятиях и в организациях всех форм собственности.

     Заработная  плата начисляется в денежной и натуральной формах, в виде стимулирующих начислений и надбавок, компенсационных начислений, связанных с режимом работы или условиями труда, премий и единовременных поощрительных начислений, а также расходов, связанных с содержанием работников, предусмотренных трудовыми договорами (контрактами) или коллективными договорами.

     Начисление  заработной платы и пособий производится один раз в месяц и отражается в учёте в последний день месяца.

     Первичными  документами для начисления заработной платы являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, приказы об увольнении и перемещении сотрудников в соответствии с утверждёнными штатами и ставками заработной платы, табели учёта использования рабочего времени, приказы о доплатах и надбавках, приказы о премировании и другие документы.

     Своевременное и качественное оформление первичных документов, передачу их в установленные сроки, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

     Табельный учёт ведётся в табеле учёта рабочего времени. Табели ведутся ежемесячно по установленной форме лицами, назначенными приказом по учреждению.

     Заполненный табель, в установленные сроки, оформленный  соответствующими подписями сдаётся  в бухгалтерию для начисления заработной платы.

     От  правильного ведения табеля учёта использования рабочего времени зависит правильность начисления оплаты за работу в праздничные дни, ночные часы, по больничным листам.

     Для начисления заработной платы в конце  каждого месяца, в бухгалтерию  сдаются табеля учета рабочего времени, больничные листы, приказы на заработную плату.

     Отнесение специалистов к квалификационным категориям при определении должностных  окладов производится по результатам  аттестации, исходя из образования, стажа, квалификации. Конкретный тарифный разряд, соответствующий данной должности, присваивается работнику решением аттестационной комиссии, утверждается директором и является основанием при расчете заработной платы этого работника.

     Доплата за увеличение объема выполняемых работ, совмещение должностей (профессий) производится по приказу начальника в случае производственной необходимости.

     В соответствии с Инструкцией о  составе фонда заработной платы  расходы организации, связанные  с оплатой труда, и другие выплаты  работникам подразделяются на три части:

     - фонд заработной платы;

     - выплаты социального характера;

     - расходы, не относящиеся к фонду  заработной платы и выплатам  социального характера.

     Фонд  заработной платы включает:

     - оплату за отработанное время,  в том числе оплату труда  лиц принятых на работу по  совместительству;

     - плату за неотработанное время  (оплату ежегодных и дополнительных  отпусков;

     - поощрительные выплаты (разовые  премии, вознаграждение по итогам  работы за год и годовые  вознаграждения за выслугу лет  (стаж работы), материальная помощь (кроме предоставленной работникам по семейным обстоятельствам, на погребение т.д., единовременные поощрения, включая стоимость подарков);

     - выплаты компенсирующего характера,  связанные с режимом работы  и условиями труда (доплаты  за работу в особых (неблагоприятных)  условиях труда, надбавки за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиями, доплаты за работу в ночное время, в выходные и праздничные (нерабочие) дни, в сверхурочное время, денежная компенсация за неиспользованный отпуск).

     К выплатам социального характера  относятся стоимость бесплатно предоставляемых работникам продуктов питания, оплата стоимости питания, в том числе в столовых, буфетах, в виде талонов, по льготным ценам или бесплатно (сверх предусмотренной законодательством), компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, без социальных пособий из государственных и негосударственных бюджетных фондов - надбавка к пенсиям, работающим в организации, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, оплата путевок работникам и членам семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия за счет средств организации и др.

     Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального  характера, включают:

     - доходы по акциям и другие  доходы от участия работников  собственности организации (дивиденды, проценты, выплат долевым паям и т. д.);

     - страховые взносы в Пенсионный  фонд РФ, Фонд социального страхования  РФ, фонды обязательного медицинского  страхования РФ, Государственный  фонд занятости РФ и взносы  за счет средств в негосударственные  пенсионные фонды;

     - выплаты из внебюджетных (государственных  и негосударственных) фондов, а  также по договорам личного,  имущественного и иного страхования;

     - командировочные расходы.

     Общий фонд заработной платы включает как  расходы на оплату труда в составе  расходов по обычным видам деятельности, так и выплаты социального характера, осуществляемые за счет чистой прибыли.

     Поскольку абсолютные суммы отдельных видов  выплат несопоставимы из-за инфляционных процессов, целесообразно произвести анализ изменения структуры фонда заработной платы (таблица 2). 

     Таблица 2 - Анализ состава и структуры  фонда заработной платы

№ п/п Показатели 2008 2009 2010 Изменение

удельного

веса, %

А 1 2 3 4
1 Расходы на оплату труда в составе затрат на

производство

59 271,00 110 072,00 158 416,00 -3,26
1.1 Заработная  плата

начислена за отработанное время

38 633,00 72 945,00 103 256,00 -3,22
  По окладам 37 531,00 71 392,00 100 310,00 -3,60
  Работникам  не списочного состава за отработанное время 1 102,00 1 553,00 2 946,00 0,39
1.2 Поощрительные выплаты 16 412,00 29 246,00 43 865,00 0,22
  Доплаты за классность, стаж работы 1 584,00 2 904,00 4 715,00 0,24
  Премии и  вознаграждения 2 961,00 4 866,00 7 913,00 0,41
1.3 Оплата за неотработанное

время (отпуск)

4 226,00 7 881,00 11 295,00 -0,26
2 Выплаты за счет чистой прибыли - - 5 339,00 3,26
  Премии и  вознаграждения

сверх относимых на

себестоимость

    105,00 0,06
  Материальная  помощь     33,00 0,02
  Прочие расходы     42,00 0,03
  Итого фонд заработной

платы

59 271,00 110 072,00 163 755,00 -
 

     По  данным таблицы 2 можно сделать вывод, что удельный вес выплат за счет чистой прибыли в общем, фонде  заработной платы присутствует только в 2010 году и составляет 3,26%. Соответственно в фонде заработной платы уменьшилась  и доля средств на оплату труда, включаемых в расходы на производство.

     Несмотря  на абсолютный рост средств на оплату труда в составе себестоимости  продукции их доля в общем фонде  заработной платы несколько снизилась. Эту тенденцию можно считать  положительной, так как повышение  материального стимулирования труда за счет прибыли, полученной предприятием, способствует улучшению социального положения работников, а следовательно, и росту производительности их труда и заинтересованности в конечных результатах работы.

    Анализ  численности и структуры персонала

          Говоря о коллективе, работающем на ЗАО «Уралтелекомсервис»  в городе Кургане, можно сказать, что состоит он из 50 человек. Для того чтобы охарактеризовать структуру персонала предприятия и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика предприятия. Полученные данные были сведены в следующую таблицу 3:

Таблица 3. Состав и структура персонала ЗАО«Уралтелекомсервис»

      Величина  показателя
  Показатель в 2009 году в 2010 году
  чел. % чел. %
1 2 3 4 5
Руководители  высшего звена 1   1  
Руководители  среднего звена 1   1  
Специалисты 53   43  
Рабочие 5   5  
Всего: 60 100 50 100
мужчины 3   6  
женщины 57   44  
работающие пенсионеры 1   0  
от 45 лет до пенсионного возраста 4   2  
от 35 до 45 лет 12   7  
от 25 до 35 лет 32   23  
до 25 лет 11   18  
высшее  образование 26   36  
среднее специальное 30   13  
общее среднее 4   1  

Информация о работе Эффективное управление организации