Факторы повышения эффективности управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

"Система управления организации" - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.

Оглавление

1. Введение………………………...........................................................................3

2. Сущность эффективного управления.
Оценка и принципы эффективности управления……………………………….5

3. Критерии эффективности управления………………………………………...9

4. Три уровня эффективности системы управления……..................................13

5. Факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией. Структура организации и разделение труда……......................15

7. Персонал как фактор повышения эффективности управления…................20

8. Влияние руководителя на эффективность управления. Основные качества руководителя…………………….........................................................................25

10. Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления……………………….........................................................................28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 55.73 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

 

                                                                                    Кафедра Менеджмента

                                                                        Предмет: Теория организации

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Факторы повышения  эффективности управления организацией»

 

 

 

 

                                                      Сдал: Полякова Ольга Александровна

                                                      Проверил: Дёгтева Марина Павловна

 

 

 

 

 

Дата сдачи курсовой работы:

Дата защиты курсовой работы:

                                                

 

 

 

 

МОСКВА

2012

 

Содержание

 

1. Введение………………………...........................................................................3

 

2. Сущность эффективного управления.

Оценка и принципы эффективности  управления……………………………….5

 

3. Критерии эффективности управления………………………………………...9

 

4. Три уровня эффективности системы управления……..................................13

 

5. Факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией. Структура организации и разделение труда……......................15

 

7. Персонал как фактор повышения эффективности управления…................20

 

8. Влияние руководителя на эффективность управления. Основные качества руководителя…………………….........................................................................25

 

10. Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления……………………….........................................................................28

 

11. Заключение……………...................................................................................31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

"Система управления  организации" - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих. Очевидно, что изучение и совершенствование системы управления, как в рамках отдельной организации, так и государства, общества в целом способствует скорейшему достижению поставленных целей и задач.

Менеджмент как современная  система управления фирмой, предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственной деятельности. Речь идет о такой  системе управления (принципах, методах, организованной структуре), которая  порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений  хозяйствования, связанными с ориентацией  фирмы на спрос и потребности  рынка, на запросы индивидуальных результатах  широким использованием новейших научно-технических  достижений, регулированием межфирменных отношений. Особенность современного менеджмента состоит в его  направленности на обеспечение рационального  ведения хозяйства на уровне фирмы  в условиях дефицитности ресурсов, необходимость достижении высоких  конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации  фирмы к новым рыночным условиям производства или предметов потребления, обеспеченности современной электронно-вычислительной технологии, степени вовлечения во внешнеэкономическую деятельность.

Целью любой организации  является рост, развитие и максимизация ее экономических результатов. Для  этого необходимо постоянное повышение  эффективности управления. На качество управления организацией влияют множество  как объективных, так и субъективных факторов. Одними из самых важных являются правильно построенная структура  и разделение труда, наличие всех необходимых ресурсов, современные  технологии. На эффективность управления влияет отношение персонала к  работе, руководителю и организации. Большое значение имеют также  качества и способности самого руководителя, его авторитет, способность найти  с подчиненными общий язык и организовать рабочий процесс.

Целью данной курсовой работы является изучение понятия эффективности  управления, критериев и направлений  ее оценки, а также факторов ее повышения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность эффективного управления

Оценка и принципы эффективности управления

В настоящее время единого  подхода к оценке эффективности  управления фирмой не существует. Ввиду  того, что на практике размерность  оценок достаточно велика, а количественные сравнения параметров управляемого объекта (фирмы) зачастую провести невозможно, оценить все аспекты управления не удается. Поэтому в ряде случаев  оценка эффективности управления ограничивается анализом финансово-экономического состояния  фирмы.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие  на управляемый объект для обеспечения  достижения поставленных целей, эффективность  управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости оборачиваемости  капитала и т.п.

Самым простым примером может  служить оценка эффективности управления по показателю уровня прибыли, по тенденции  увеличения или снижения этого показателя. То есть, если оценить соответствие результатов деятельности фирмы  действиям менеджмента, то полученный показатель будет являться критерием  экономической эффективности управления.

Более сложный экономический  анализ эффективности управления фирмой включает в себя оценку деятельности фирмы с использованием сравнительных  показателей, которые отражаются в  финансовой отчетности фирмы.

Таким образом, исторически  сложилось, что основным критерием  экономической эффективности управления принято считать прибыльность. Другим экономическим критерием эффективности, подчиненным критерию прибыльности, является продуктивность, характеризуемая показателями индивидуальной и групповой производительности труда, объемом выпускаемой продукции, качеством продукции. Сюда же относятся показатели использования материальных ресурсов (показатели сбалансированности товарно-материальных запасов, текущие прямые и накладные расходы и др.), человеческих ресурсов (затраты на наем рабочей силы, на подготовку и повышение квалификации, показатели организации труда), внедрение нововведений (наличие соответствующих мощностей, производственные резервы).

В то же время наличие  нескольких вариантов решений в  организации управления ставит вопрос о сопоставлении результатов  с затратами. Это сопоставление  становиться все более необходимым  по мере роста свободы выбора с  одной стороны, и с интенсификацией  использования ресурсов ? с другой.

В такой интерпретации  эффективность управления все чаще отождествляется с экономичностью: полезный результат сравнивается с  затратами деятельности, причем среди  последних различаются затраты, действительно влияющие на получение полезного результата, а также неизбежные (предусмотренные) и неоправданные потери.

Также эффективность управления может быть выражена и оценена  не только по конечным экономическим  результатам работы всей фирмы, но и  по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления  конкретных шагов, отдача от осуществления  решения, измеряемая в стоимостных  показателях. Для определения эффективности отдельного решения можно сравнивать планируемые и фактические "входы" и "выходы" и измерять полученную отдачу от решения, т.е. отношение "выхода" к "входу". Эффективность системы внутрифирменного управления определяется в этом случае как экономический эффект от принятия управленческих решений.

Поскольку управление носит  информационный характер, то информация также представляет собой результат  действия, а следовательно, является "выходом" системы управления.

Эффективное управление должно строиться на определенных принципах. Их должна устанавливать сама организация. Например, в федеральном законе "Об основах Государственной Службы Российской Федерации" установлены следующие принципы государственной службы установлены следующие принципы:

1) верховенства Конституции  Российской Федерации и федеральных  законов над иными нормативными  правовыми актами, должностными  инструкциями при исполнении  государственными служащими должностных  обязанностей и обеспечении их  прав;

2) приоритета прав и  свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: обязанности государственных служащих  признавать, соблюдать и защищать  права и свободы человека и  гражданина;

3) единства системы государственной  власти, разграничения предметов  ведения между Российской Федерацией  и субъектами Российской Федерации;

4) разделения законодательной,  исполнительной и судебной власти;

5) равного доступа граждан  к государственной службе в  соответствии со способностями  и профессиональной подготовкой;

6) обязательности для  государственных служащих решений,  принятых вышестоящими государственными  органами и руководителями в  пределах их полномочий и в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

7) единства основных требований, предъявляемых к государственной  службе;

8) профессионализма и  компетентности государственных  служащих;

9) гласности в осуществлении  государственной службы;

10) ответственности государственных  служащих за подготавливаемые  и принимаемые решения, неисполнение  либо ненадлежащее исполнение  своих должностных обязанностей;

11) внепартийности государственной  службы; отделения религиозных объединений  от государства;

12) стабильности кадров  государственных служащих в государственных  органах.

Кроме того, эффективность  управления определяется эффективностью функционирования и использования  каждого элемента системы управления - рациональностью структуры, применением  научных, передовых методов управления, скоростью, полнотой информационного  обслуживания, квалификацией управляющих  кадров, их умением творчески подходить  к решению конкретных проблем  управления.

 

 

 

 

 

 

Критерии эффективности  управления

Критерии эффективности  управления находятся в тесной связи  с целями фирмы. Специфика управления состоит в том, что выработка  целей является функцией самого управления, а их реализация осуществляется как  в рамках функционирования управления, так и в рамках управляемого объекта.

Среди социально-экономических  критериев эффективности организации  обычно называются: стабильность (производство, структура, положение на рынке), рост (темпы роста производства, численности  занятых, числа нововведений), способность  организации приспосабливаться  к изменениям внешней среды (взаимосвязь  показателей внешней среды и деятельности организации).

Направлениями оценки являются:

- достижение цели;

- качество функционирования;

- экономичность;

- изменение в технологическом базисе производства;

- изменения в качестве рабочей силы;

- внешние социально-экономические условия.

Совокупность направлений  оценки по достижению цели, качеству функционирования и экономичности оценивают деятельность субъекта управления (управляющей системы) и формируют прямую эффективность  управления, оценивающую в основном деятельность управляющей системы  и вносящую наибольший вес в оценку реальной эффективности системы  управления.

Другим вкладом в оценку реальной эффективности именно системы  управления организации являются результаты деятельности объекта управления по выполнению управляющих воздействий.

Основная деятельность объекта  управления, связанная с выпуском продукции и услуг, оценивает  деятельность фирмы в целом. Потенциальная  эффективность управления учитывает  и оценивает те изменения в  объекте управления, которые проводятся управляющими органами субъекта управления.

Основными из них являются: изменения в технологическом  базисе производства, изменения в  качестве рабочей силы, внешние и  внутренние условия.

Критерии оценки эффективности  системы управления в целом должны быть дополнены частными критериями ее элементов. Во-первых, их включение  в общую систему критериев  эффективности обеспечивает полноту  охвата и комплексность оценки.

Во-вторых, это позволяет  установить и измерить источники, факторы  повышения эффективности управления, обеспечивающие рост его качества и  снижение издержек. Находясь в непрерывном  взаимодействии, так что изменение  одних элементов вызывает соответствующие  изменения других, они и придают  в системе в целом новые, присущие только ей качества.

Информация о работе Факторы повышения эффективности управления организацией