Факторы повышения эффективности управления организацией

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 16:39, курсовая работа

Краткое описание

"Система управления организации" - одно из ключевых понятий теории организации, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий во исполнение определённых целей. В рамках этой системы протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Система управления организации построена для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое уделяют ей руководители организаций и специалисты, с целью непрерывного совершенствования, развития как системы в целом, так и её отдельных составляющих.

Оглавление

1. Введение………………………...........................................................................3

2. Сущность эффективного управления.
Оценка и принципы эффективности управления……………………………….5

3. Критерии эффективности управления………………………………………...9

4. Три уровня эффективности системы управления……..................................13

5. Факторы повышения эффективности управления коммерческой организацией. Структура организации и разделение труда……......................15

7. Персонал как фактор повышения эффективности управления…................20

8. Влияние руководителя на эффективность управления. Основные качества руководителя…………………….........................................................................25

10. Правильная организация труда как фактор повышения эффективности управления……………………….........................................................................28

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 55.73 Кб (Скачать)

2. Отказ от использования  обратной связи. Руководителю  нужно найти возможность поприсутствовать  на одном из мероприятий, возложенном  на подчиненного.

3. Ворчливость руководителя  по поводу неудовлетворения от  сделанной подчиненным работы  действует ему на нервы. Поэтому,  прежде чем высказать неудовольствие, следует сделать конкретные предложения по изменению ситуации.

4. Боязнь уронить авторитет.  Правдивое признание руководителя, что он чего-то не знает,  не нанесет сильного удара  по его авторитету, зато если  он скажет когда-либо, что ему  известно единственное приемлемое  решение задач, то ему легче  поверят.

5. Потери контроля над  собой. Руководитель никогда не  должен терять контроль над  собой даже в тех (обязательно  редких) случаях, когда он устраивает  разнос подчиненных в целях  профилактики.

Эффективность делегирования  обеспечивается тогда, когда руководитель четко представляет себе, каких результатов  он ждет от подчиненных и в какой  форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие  сроки. Исходя из этого, он должен организовать контроль, который наряду со строгой  дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования. Делегирование - это не способ уйти от ответственности, это форма разделения управленческого  труда, позволяющего повысить его эффективность, облегчающая работу руководителя. Но оно не снимает с него окончательного решения, т.е. той обязанности, которая  и делает его ответственным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для  этого необходимо повышать эффективность  и качество управления.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие  на управляемый объект для обеспечения  достижения поставленных целей, эффективность  управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также  эффективность управления может  быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам  работы всей фирмы, но и по таким  параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.

На эффективность управления оказывают влияние множество  факторов.

Структура организации является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная  и четко функционирующая структура  существенно облегчает процесс  управления и повышает его эффективность.

Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности  успешной деятельности фирмы оказывают  влияние как материальные, так  и духовные ресурсы. Не менее важны  и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и  услуги.

Но главным фактором повышения  эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами  таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке. Можно выделить мотивацию на личном, групповом и организационном уровне.

Но в большей степени  эффективность и качество управления и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, Умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

При наличии всех этих качеств  руководитель сможет стать для своих  подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и  технологиями.

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2003. - 296 с.

2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение: Учебник: в 2 т. - Т II. - М.: Дело, 2002. - 720 с.

3. Иванченко Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. - М.: Мысль, 2003. - 287 с.

4. Основы менеджмента. Учебное пособие.2-е изд. - М.: Издательский дом "Дашков и К", 2001. - 176 с.

5. Правила торговли. - М.: Издательство "Экзамен", 2006. - 319 с. (Серия "Документы & Комментарии")

6. Стеттнер М. Карьера начинающего менеджера: Ступени роста и подводные камни / Мори Стеттнер. - Пер. с англ. М. Котельниковой. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 224 с. - (Начальная школа бизнеса).

7. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Издательство "Зерцало", 2001. - 448 с.

8. Хохлова Т.П. Выявление гендерных аспектов менеджмента - фактор повышения эффективности управления Менеджмент в России и за рубежом №2/2001.

9. http://www.mcx.ru

10. www.optim. su/fin/2002/2/rkovalishina/rkovalishina. Asp

 

 

 

 


Информация о работе Факторы повышения эффективности управления организацией