Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы. Изучить сущность, понятия и виды коммуникационных каналов, проанализировать использование их на практике в организации, а также проследить зависимость их влияния на эффективность работы предприятия.
Цель достигается за счет рассмотрения и решения следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие коммуникационных каналов;
- рассмотреть виды коммуникационных каналов;
- провести анализ коммуникационных каналов на примере одной организации
- изучить их влияние на деятельность организации;
-предложить пути их использования руководством компании и другими звеньями организационной иерархии;
-попытаться найти пути совершенствования в использовании коммуникационных каналов.
Данная проблема изучена многими авторами и разнообразными дисциплинами, которые раскрывают эффективность работы руководителя и организации во взаимосвязи со средствами коммуникаций.
В данной работе будут исследоваться и анализироваться коммуникационные каналы Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО кэш энд керри» - филиал Воронежский мелко-оптовый торговый центр, в котором я работаю с недавнего времени ( 8 месяцев ), в должности оператора торгового зала.

Оглавление

Содержание
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы коммуникационных каналов в деятельности организации………………………………………………………………….5
1.1 Понятие коммуникаций……………………………………………….5
1.2 Этапы процесса коммуникаций……………………………………...6
1.3 Виды и структура коммуникаций……………………………………8
1.4 Вербальные и невербальные коммуникации……………………..11
1.5 Коммуникации между организацией и внешней средой………...12
1.6 Внутрифирменные коммуникации…………………………………13
1.7 Обратная связь………………………………………………………...16
1.8 Семантические барьеры……………………………………………...18
2. Влияние процесса коммуникации на эффективность управления METRO Cash & Carry …………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика организации……………………………….22
2.2 Производственная схема и структура управления……………….24
2.3 Подразделение пополнения товарного запаса и команда заказов.27
2.4 Организация основного рабочего процесса ……………………….29
Заключение……………………………………………………………….. .32
Список литературы……………………………………………………….35

Файлы: 1 файл

контр. мен. doc.doc

— 201.50 Кб (Скачать)

      Министерство  образования и  науки Российской Федерации 

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО 

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 

Кафедра экономической теории 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По  дисциплине «Основы  менеджмента» на тему

«Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организации»

Тема 6

             Проверил                                      профессор    Левченко В. А.

             Выполнил                                       студент     Давиденко А. А.

              Факультет Менеджмента и Маркетинга

             Менеджмент организаций                                             9 группа

                                                          

                                            2010

Содержание

Введение………………………………………………………………………2

1. Теоретические основы  коммуникационных  каналов в деятельности  организации………………………………………………………………….5

1.1 Понятие коммуникаций……………………………………………….5

  1.2 Этапы процесса коммуникаций……………………………………...6

  1.3 Виды и структура коммуникаций……………………………………8

  1.4 Вербальные и невербальные коммуникации……………………..11

  1.5 Коммуникации между организацией и внешней средой………...12

  1.6 Внутрифирменные коммуникации…………………………………13

  1.7 Обратная связь………………………………………………………...16

 1.8 Семантические барьеры……………………………………………...18

2. Влияние процесса коммуникации на эффективность управления METRO Cash & Carry …………………………………………………….22

  2.1 Общая характеристика организации……………………………….22

  2.2 Производственная схема и структура управления……………….24

 2.3 Подразделение пополнения товарного запаса и команда заказов.27

  2.4 Организация основного рабочего процесса ……………………….29

Заключение……………………………………………………………….. .32

Список  литературы……………………………………………………….35

Введение.

 Выбор этой темы зависел от моего порядкового номера в журнале успеваемости, посмотрев название темы, только обрадовался, потому что для меня она очень актуальна и связана с моей работой сейчас, а также надеюсь в будущем. Я - будущий менеджер, и  буду работать в той или иной фирме, а менеджерам в различных фирмах часто приходится работать с людьми, внутри или вне фирмы, и эти отношения могут быть на различных уровнях восприятия. И для того чтобы эффективно проводить коммуникации (отношения, работу), для этого требуется их знание.

       Также в данной работе, у меня будет возможность исследовать коммуникации своей организации и может быть предложить, что-то от себя для усовершенствования этого процесса, а значит и улучшить какие то показатели работы моей компании.

     Актуальность  темы. Общество всегда располагало теми или иными средствами распространения информации, потребовались века, прежде чем широкое и целенаправленное распространение информации превратилось в одно из главных способов управления обществом. С тех пор, как человек выяснил, что без общения ему не прожить, он постоянно изъявляет острое желание получать все новую и новую информацию. Несомненно, в первую очередь она нужна человеку, чтобы общаться, иметь тему для разговоров, обсуждений. И обмен информацией, как мне кажется, одна из самых важных составных частей современного общества.

     Наука доказывает, а жизнь подтверждает, что успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества товара или услуги, но и  от быстрого реагирования организации на изменения внутри и вне её, от того,  как быстро информация будет доставлена, в каком виде и как понята получателем, также из-за отношений фирмы с различными группами  обще-ства, которым фирма будет предлагать товар. Именно по этому сегодня опытный руководитель должен уметь работать и строить отношения с персоналом и с различными группами общества, то есть уметь применять коммуникации. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

     Роль  коммуникаций очевидна, как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

     Коммуникации  оказывают огромное влияние на эффективность  управления организации и на ее функционирование в целом. Ведь если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их.

     Передача  информации, само собой, осуществляется при помощи информационных, или же коммуникационных каналов. Коммуникационные каналы – это материально- технические  средства, которые обеспечивают связь  или сообщение между коммутантом и реципиентом. Без существования коммуникационных каналов общение было бы невозможным. Для передачи мыслей, чувств, каких- либо эмоций необходимы жесты, знаки, языки и т.д. Процесс развития коммуникационных каналов складывался годами и продолжается до сих пор. Развитие средств коммуникации не стоит на месте, оно шагает в ногу с научно- техническим прогрессом. С появлением ком-пьютеров, всемирной сети - Интернет, стало доступным быстрое и глобальное сообщение информации. Вместе с тем, появление и изучение новых коммуникационных каналов ни сколько не вытесняет старых (уже изученных), а наоборот заставляет глубже рассматривать и анализировать их.

    Дальнейшее  развитие рыночной экономики в России делает необходимым знание, умение и навыки коммуникаций всем тем, кто стремится успешно позиционировать себя на глобализующемся и, потому, все более конкурентном рынке товаров, услуг и идей.

    Цель  курсовой работы. Изучить сущность, понятия и виды коммуникационных каналов, проанализировать использование их на практике в организации, а также проследить зависимость их влияния на эффективность работы предприятия.

    Цель  достигается за счет рассмотрения и  решения следующих задач: 
- раскрыть сущность и понятие коммуникационных каналов; 
- рассмотреть виды коммуникационных каналов;

- провести анализ  коммуникационных каналов на  примере одной организации 
- изучить их влияние на деятельность организации; 
-предложить пути их использования руководством компании и другими звеньями организационной иерархии;

-попытаться найти пути совершенствования в использовании коммуникационных каналов.

     Данная  проблема изучена многими авторами и разнообразными дисциплинами, которые  раскрывают эффективность работы руководителя и организации во взаимосвязи  со средствами коммуникаций.

     В данной работе будут исследоваться  и анализироваться коммуникационные каналы Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО кэш энд керри» - филиал Воронежский мелко-оптовый торговый центр, в котором я работаю с недавнего времени ( 8 месяцев ), в должности оператора торгового зала. 
 
 

1. Теоретические основы  коммуникационных  каналов в деятельности  организации

1.1 Понятие коммуникаций

      Деловое общение - это прежде всего коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникация должна быть эффективной, способствовать достижению целей участников общения.

     Цель  коммуникационного процесса — обеспечение  понимания информации, являющейся предметом  обмена. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Я сам сталкивался со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

Значимость коммуникаций как сферы деятельности растет.  По специальности, или программе  коммуникаций ведется подготовка выпускников  американских и европейских вузов.

    Самая простая модель коммуникаций – это модель S-M-R,где S (source) – источник, посылающий сообщение M (message) получателю – R (receiver). R и S соединяет обратная связь.  Функция в коммуникациях состоит в кодировании и декодировании информации, отсылаемой источником.

Управление коммуникациями предполагает знание их особенностей, специфики информационного воздействия различных видов коммуникаций. Коммуникации, осуществляемые организацией, могут быть внешними и внутренними. Внешние коммуникации пересекают пределы организации, выходя за ее границы.  При этом получатель сообщения находится за пределами организации.  Примером может быть пресс-релиз, посылаемый организацией в средства массовой информации.  А также публичное выступление на пресс-конференции, издание бюллетеня для широкой аудитории.

    Внутренние  коммуникации осуществляются в рамках организации – и источник находится  внутри организации.  Например: газета, листок занятых, собрание сотрудников.

По направлению  коммуникации можно классифицировать на горизонтальные и вертикальные –  в соответствии со структурой управления.  Горизонтальные – между лицами одного статуса, вертикальные – между людьми стоящими на разных ступенях социального статуса.

1.2 Этапы процесса коммуникаций

    Зарождение  идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Дэвис подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лозунг этапа – «не начинайте говорить, не начав думать».

    Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных. 

       
 

     

     

     Рис. 1. Простая модель процесса обмена информацией 

    Руководители, неудовлетворительно обменивающиеся информацией, могут действовать неудачно, поскольку по отношению к ним именно так действует высшее руководство. Однако вы находитесь в ином положении, чем ваше начальство.

    Кодирование и выбор канала. Процесс трансформирования идеи в обращение, которое может быть передано.

    Кодирование в коммуникационном процессе начинается с выбора системы кодовых знаков. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности  отправителя кодировать передаваемую идею. Система кодирования должна быть известна получателю. В качестве системы кодовых знаков могут выступать:

    речевые системы, в основе которых лежит  устная речь;

    системы письма;

    знаки телодвижений;

Информация о работе Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организации