Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:37, курсовая работа
Цель курсовой работы. Изучить сущность, понятия и виды коммуникационных каналов, проанализировать использование их на практике в организации, а также проследить зависимость их влияния на эффективность работы предприятия.
Цель достигается за счет рассмотрения и решения следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие коммуникационных каналов;
- рассмотреть виды коммуникационных каналов;
- провести анализ коммуникационных каналов на примере одной организации
- изучить их влияние на деятельность организации;
-предложить пути их использования руководством компании и другими звеньями организационной иерархии;
-попытаться найти пути совершенствования в использовании коммуникационных каналов.
Данная проблема изучена многими авторами и разнообразными дисциплинами, которые раскрывают эффективность работы руководителя и организации во взаимосвязи со средствами коммуникаций.
В данной работе будут исследоваться и анализироваться коммуникационные каналы Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО кэш энд керри» - филиал Воронежский мелко-оптовый торговый центр, в котором я работаю с недавнего времени ( 8 месяцев ), в должности оператора торгового зала.
Содержание
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы коммуникационных каналов в деятельности организации………………………………………………………………….5
1.1 Понятие коммуникаций……………………………………………….5
1.2 Этапы процесса коммуникаций……………………………………...6
1.3 Виды и структура коммуникаций……………………………………8
1.4 Вербальные и невербальные коммуникации……………………..11
1.5 Коммуникации между организацией и внешней средой………...12
1.6 Внутрифирменные коммуникации…………………………………13
1.7 Обратная связь………………………………………………………...16
1.8 Семантические барьеры……………………………………………...18
2. Влияние процесса коммуникации на эффективность управления METRO Cash & Carry …………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика организации……………………………….22
2.2 Производственная схема и структура управления……………….24
2.3 Подразделение пополнения товарного запаса и команда заказов.27
2.4 Организация основного рабочего процесса ……………………….29
Заключение……………………………………………………………….. .32
Список литературы……………………………………………………….35
-оптовые клиенты — киоски, розничные магазины, аптеки, заправки;
-другие юридические лица, приобретающие товар не для коммерческой деятельности — офисы, сервисные компании, государственные институты и другие организации, покупающие какой — либо товар — от моющего средства до офисного оборудования — для профессионального использования.
Торговые центры формата «кэш энд керри» открыты только для профессиональных клиентов. Наша цель — создать им все условия для удобной, быстрой и эффективной покупки. Кроме того, наши товары упакованы оптовыми партиями, что не очень удобно для частных покупателей.
Центры мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри имеют возможность предложить своим клиентам привлекательные цены благодаря некоторым факторам:
Обычно
магазины формата «кэш энд керри»
предлагают широкий ассортимент
продовольственных и
Регулярное наличие товара поддерживается
на основе компьютеризованной системы
управления потоком товара, которая позволяет
ежедневно отслеживать оборот товарного
запаса и отправлять заказы поставщикам
во избежание отсутствия товара на полках.
Помещения
для персонала
Служба доставки
и заказов торговым
Клиентский
Отдел
Производственная схема работы торгового центра
Каждый из нарисованных
отделов может
Структура
управления довольно сложна и не показательна,
имеет ряд своих недостатков,
её можно отнести к матричной,
если бы теория сходилась с практикой,
сотрудников намного меньше чем
положено по штату, точно сказать не могу
почему, пока, наверно это политика оптимизации
расходов.
Так это выглядит
теоретически.
Управляющий Управляющий Управляющий
Торговым залом торговым залом торговым залом
Dryfood (прод. тов.)
nonfood (непрод. тов.) freshfood (свежие
отд.)
DM Команда пополнения
Товарного запаса
DDM 1 смена
15 сотрудников
DM Бакалея
Dryfood
DM напитки/косметика
DDM Консервы DDM Бакалея
DDM Напитки DDM Косметика
DDM Кондитерский
1 сотрудник
1 сотрудник
2 сотрудника
2 сотрудника
Управление
непродовольственными отделами и свежими
отделами, осуществляется также, только
не присутствует команды пополнения
товарного запаса( о ней расскажу поподробнее,
ниже).
Так структура управления выглядит практически.
Управляющий Управляющий Управляющий
Торговым залом торговым залом торговым залом
Dryfood (прод. тов.)
nonfood (непрод. тов.) freshfood (свежие
отд.)
DM Команда пополнения пополнение товарного
Товарного запаса
2 смена
DDM 1 смена
8-9 сотрудников
DM Бакалея
Dryfood DM напитки
DDM Бакалея
DDM Напитки DDM Косметика
1 сотрудник
кондитерский
Пояснения:
DM – руководитель отдела
DDM – эксперт
Из данных схем видно, что количество сотрудников и менеджеров сокращено, почти на половину.
Сотрудники отделов закреплены за определенным отделом, выполняют текущую работу в нем и подчиняются руководителю отдела ( к примеру DM бакалея).
Сотрудники команды пополнения товарного запаса обеспечивают организацию процесса контроля «пробелов» (Gap check) в торговых центрах МЕТРО, а также последующего пополнения товарного запаса с использованием:
- Устройства PDT ( ручной терминал сканер ) в этой операции используется для сканирования штрихкодов на ценниках артикулов, у которых на полках отсутствует товарный запас.
- Классификатора выкладки товаров ( ABC classification ) – критерий, определяющий приоритетность товара для выкладки на полки
артикулы А – те, по которым МЕ ( метро единица- минимальное количество товара артикула, которое можно приобрести, например гречневая крупа спайка 4 пачки – 1 МЕ, или шоколад спайка 10 плиток – 1 МЕ и т.д.), выставленных на полку, не хватит на 1 день продаж
артикулы В – те, по которым количества МЕ, выставленных на полку, хватит на 1-6 дней продаж
артикулы С – те, по которым количества МЕ, выставленных на полку, хватит на более чем на 6 дней продаж
- Отчетов, распечатываемых из приложения из приложения Gap check, которые:
А) указывают на отсутствие товаров на полках
Б) позволяют
оценить результаты работы по выкладке
товаров
Основными целями организации процесса контроля пробелов (Gap check) являются:
-- Организация
выкладки товаров в
-- Увеличение объёмов продаж ( в силу постоянного контроля за наличием на полках товаров, наиболее востребованных клиентами)
-- Оптимизация планограммы торгового центра
-- Оптимизация
уровня торгового запаса
Обязанности сотрудников распределяются следующим образом:
Региональный менеджер:
Управляющий торговым центром
Управляющий торговым залом – Dryfood/ Nonfood
Команда контроля «пробелов»
Команда Заказа товаров(DM и DDM)
Команда пополнения товарного запаса
Отдел коррекции
В этой главе опишу в действии рабочий процесс, и как коммуникации влияют на его организацию в МЕТРО.
Команда контроля «пробелов» сканирует отдел, на деле его сканируют сотрудники команды пополнения товарного запаса, то есть я.
По приходу на работу, сотрудники получают сканеры, телефоны внутренней связи, рации. Сканируются отделы, где товара нет или менее четырех МЕ, этот артикул вносится сканером со штрихкода ценника, с помощью инфракрасного луча, количество «пробелов» зависит от многих факторов.
По завершению, все отчеты автоматически заносятся, в систему. Это пример влияния коммуникаций, почти все происходит, с помощью новейших каналов передачи информации. По телефону, звоню руководителю отдела, информируя его, о том, что отдел просканирован. Без связи было бы потеряно, время – оптимизация рабочего процесса. После распечатки отчетов, руководитель раздает их отделам, делает некоторые указания, на доступном каждому из нас языке. Для этого регулярно проводятся тренинги, отделом персонала, потому что без знания определенных понятий и правил, довольно сложно понять что требуется, от сотрудника, так преодолеваются, хоть и не все, но основная часть семантических барьеров.
Информация о работе Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организации