Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:37, курсовая работа
Цель курсовой работы. Изучить сущность, понятия и виды коммуникационных каналов, проанализировать использование их на практике в организации, а также проследить зависимость их влияния на эффективность работы предприятия.
Цель достигается за счет рассмотрения и решения следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие коммуникационных каналов;
- рассмотреть виды коммуникационных каналов;
- провести анализ коммуникационных каналов на примере одной организации
- изучить их влияние на деятельность организации;
-предложить пути их использования руководством компании и другими звеньями организационной иерархии;
-попытаться найти пути совершенствования в использовании коммуникационных каналов.
Данная проблема изучена многими авторами и разнообразными дисциплинами, которые раскрывают эффективность работы руководителя и организации во взаимосвязи со средствами коммуникаций.
В данной работе будут исследоваться и анализироваться коммуникационные каналы Общества с ограниченной ответственностью «МЕТРО кэш энд керри» - филиал Воронежский мелко-оптовый торговый центр, в котором я работаю с недавнего времени ( 8 месяцев ), в должности оператора торгового зала.
Содержание
Введение………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы коммуникационных каналов в деятельности организации………………………………………………………………….5
1.1 Понятие коммуникаций……………………………………………….5
1.2 Этапы процесса коммуникаций……………………………………...6
1.3 Виды и структура коммуникаций……………………………………8
1.4 Вербальные и невербальные коммуникации……………………..11
1.5 Коммуникации между организацией и внешней средой………...12
1.6 Внутрифирменные коммуникации…………………………………13
1.7 Обратная связь………………………………………………………...16
1.8 Семантические барьеры……………………………………………...18
2. Влияние процесса коммуникации на эффективность управления METRO Cash & Carry …………………………………………………….22
2.1 Общая характеристика организации……………………………….22
2.2 Производственная схема и структура управления……………….24
2.3 Подразделение пополнения товарного запаса и команда заказов.27
2.4 Организация основного рабочего процесса ……………………….29
Заключение……………………………………………………………….. .32
Список литературы……………………………………………………….35
Каждый день
из Московского офиса
Также построен принцип заказа большей части продукции, поставщикам.
Два месяца назад, был обновлен и упрощен вид ценников, потому что для покупателей, было сложно разобраться, в таком простом вопросе, сколько же стоит этот товар и в каком количестве он реализуется. Пример улучшения канала внешних коммуникаций организации.
Довольно часто проводятся промо-акции, другие различные рекламные акции, да и просто реклама и из-за того, какая она, зависит наша прибыль. Поэтому, у нас существует клиентский отдел, который и специализируется на внешних коммуникациях, он ищет всех наших клиентов, заключает с ними договора.
После раздачи отчетов сотрудники анализируют их, делая приоритет на заполнение «пробелов» в соответствии с АВС классификацией, также проверяют наличие товара, количество которого на остатке, менее 5 МЕ, если он отсутствует, сообщают об этом в отдел, который в свою очередь, проводит коррекцию в системе, одновременно с этим, согласуя действия с управляющим торговым залом – продовольственные товары.
Сотрудник определяет какие и сколько паллеты снять, сверху стеллажей с товаром находятся трех-этажные полки (регалы) на которых стоят паллеты.
Склада как такового нет, с таким оборотом, невозможно организовать складские помещения. Приемка принимает товар и сразу его вывозит.
По рации вызывается, оператор внутренней логистики (сотрудник работающий на погрузчике), они вместе уточняют какие паллеты нужно снять и где расположить. Выкладывается товар для заполнения «пробелов».
Также в торговом центре существует громкая связь, которая очень помогает, рациональной работе. По ней делаются объявления, также сотрудников вызывают на кассы, для разъяснения артикула товара или общения с клиентами, для разъяснения их претензии. Опять же тренинги общения с покупателями.
Коммуникации
осуществляются и по письменным каналам.
Есть такие артикулы товара, которые
предоставлены большим
Сообщение кодируется, отправляется, декодируется, а по напечатанной табелке ( обратной связи), видно как сообщение было декодировано. К нам недавно поступил новый сотрудник, так ему пришлось, задерживаться на рабочем месте, чтобы выполнить свою работу, потому что он не знал, как правильно декодировать сообщения сотрудников отделов. Различные заявления и служебные записки, тоже являются каналами коммуникаций.
Самый основной и главный канал коммуникаций это вербальное общение, которое происходит на каждом этапе моей работы. Общение с коллегами в курилке (слухи), или общение с руководителем, наконец общение с клиентами и для каждого разные сообщения и кодировка, тоже отлична.
В данной курсовой работе мною было рассмотрено то, как влияют на деятельность организации различные коммуникационные каналы и средства. Были изучены теоретические основы, раскрыта сущность и понятие коммуникационных каналов, описаны существующие виды средств коммуникации и их использование на предприятии, а также на примере компании ООО «МЕТРО кэш энд керии» Россия, было показано практическое их использование.
В данной компании тщательно разработана система процесса коммуникаций и это во многом зависит от руководства. Структура коммуникаций в компании отлично налажена, так как от этого зависят отношения с поставщиками и клиентами, а также сохранение конкурентной позиции на рынке.
В попытке анализа деятельности компании и эффективности в использовании каналов коммуникаций я хотел бы предложить следующее пути совершенствования:
1) Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Необходимо как можно чаще использовать большее число каналов в сочетании для передачи сообщений. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность их использования и определять временные интервалы в последовательности передачи информации.
2) Какой бы налаженной не была система обмена информацией и какими бы надежными не были каналы коммуникаций, в зависимости от различных обстоятельств, могут возникать препятствия продвижения информации по каналу. Эти препятствия нарушают работу коммуникативной системы. Поэтому в такой системе должен предусматриваться механизм систематической диагностики состояния системы. Он, в частности, должен предусматривать возможность определения места возникновения барьеров на ранней стадии. Это позволит минимизировать потери от нарушений в ее работе. Попросту система тормозит или виснет, когда без неё просто не обойтись.
3) В настоящее время очень многое зависит от человеческого фактора. Компетенции и профессионализма менеджера, от того как он ведет диалог, в любой ситуации, с подчиненными или руководством, клиентами и поставщиками. Большое количество персонала моей организации, не могут вести такие рабочие диалоги, это касается рядовых сотрудников, а также менеджеров младшего состава. Люди во многих случаях не понимают друг друга, не могут различить рабочей обстановки от неформального общения – потому что все мы разные. Один передает другому идею, кодируя понятным только для себя способом, а другой вообще воспринимает её на свой личный счет. Тренингов на темы вербального общения между сотрудниками, не проводятся, хотя по моему мнению, они просто необходимы и продуктивность рабочего времени повысится.
4) Чего действительно революционного, я для своей компании пока предложить не могу, потому что, на протяжении уже почти полувековой истории, системы коммуникаций внедрялись, проверялись и оттачивались.
Да и я не так давно работаю в этой организации, чтобы чувствовать каждую её клеточку.
Есть одна мысль, касающаяся рабочего процесса. Как приемка взаимодействует с отделами. Бывают часто такие ситуации, товар уже пришел, его отгрузили и он стоит на приемке несколько дней, доходит и до пяти. Клиенты хотят его приобрести, а он не принят, человеческий фактор, потому что принимается другой товар, который не обладает таким же спросом, как тот который нужен, сейчас. Мы сотрудники говорим и руководителю и сотрудникам приемки, что нужно в первую очередь принят этот товар и вывезти его в зал, но это мало действует, от этого соответственно падают продажи торгового центра. По моему мнению, нужно закрепить определенных сотрудников, за определенными поставщиками, пропорционально конечно работе, только официально, чтобы можно было с кого требовать или принимать какие то меры. Когда не можешь найти по несколько недель по 50 МЕ артикула, а потом они все таки находятся, нами же сотрудниками где - нибудь в уголке этого огромного помещения, потому что на стоке он есть, значит нужно искать. Когда после нескольких недель бесполезных поисков, а это затраты времени бесполезные, идешь перерывать приемку и находишь, становится мягко сказать не приятно.
Очень просто, закрепили персонал за поставщиками, все теперь они сами знают, сколько, когда и как они работают и скорость приемки увеличится из-за более узкой специализации. Пример: приход мука и дезодоранты, полдня будут ходить и спорить, кто, что будет принимать, остальные полдня вдвоем принимают дезодоранты, а мука стоит. На следующий день, другие сотрудники и новый приход, к примеру туалетная бумага, конечно примут её, а оптовикам нужна мука, народ голодает, а где ж я её возьму, она ещё не принята.
Конечно
современные технологии передачи информации
играют огромную роль, в ускорении процесса
коммуникации организации, но также не
стоит забывать, про человеческий фактор
и работать, над тем чтобы, современный
персонал понимал друг друга телепатически.
1. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия (Практическая журналистика).- М.: «РИП- холдинг», 2003.
2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: «ИНФРА-М», 2001.
3. Салмыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления.- Ростов на Дону: Издательство «Феникс», 1997.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003. – 528 с.: ил.
5. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова – М.: Вузовский учебник, 2008. – 411 с.
6. Мескон М.Х., Альберт
М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.
с англ.-М.: “Дело”, 1992.
Информация о работе Влияние процесса коммуникаций на эффективность управления организации