Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:43, курсовая работа
Эффективное управление невозможно без понимания мотивов человека и правильного использования стимулов к труду.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотив определяет, что и как надо делать для удовлетворения потребностей человека. Мотивы поддаются осознанию, и человек может воздействовать на них, усиливая или приглушая их действие, а в некоторых случаях устраняя их из своих движущих сил.
Введение
1 Краткая характеристика организации
1.1 Организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Уралтелекомсервис»
2 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации
труда работников ЗАО «Уралтелекомсервис»
2.1 Мотивация деятельности работников ЗАО «Уралтелекомсервис»
3 Предложения по совершенствованию системы мотивации работников
ЗАО «Уралтелекомсервис»
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Даже краткий обзор зарубежного опыта мотивации труда показал, что в российской экономике можно эффективно использовать японские бонусы, американскую систему участия в прибылях.
Существующая тарифная система заработной платы в условиях рыночной экономики перестала выполнять стимулирующую функцию, что привело к ослаблению связи между производительностью труда и уровнем его оплаты.
Для усиления стимулирующей функции заработной платы возможен переход на бестарифную оплату труда, основанную на долевом распределении средств фонда оплаты труда.
Мощным
стимулом развития производства в хозяйствах
с коллективными формами
Методики распределения доходов по труду и собственности требуют дальнейшей научно-обоснованной проработки.
Основным экономическим стимулом мотивации труда в рыночной экономике является фонд оплаты труда. Для большинства руководителей, специалистов еще долго заработная плата будет основным критерием оценки значимости труда.
Проанализировав мотивацию труда в организации ЗАО «Уралтелекомсервис» можно сделать вывод, что необходимо интегрировать систему мотивации работников, стимулирования труда и систему обучения персонала для того, чтобы формировать в работниках готовность на поиск коммерческих договоров и повышать их компетентность в оказании этих услуг. Рекомендуется проводить дифференциацию трудового вклада работников в основную деятельность. Вводить премии за качественную работу с посетителями (скорость обслуживания, отсутствие простоев, ошибок, вежливость), доплаты за повышение регулярности и полноты оплаты коммунальных услуг населением.
Сформулированы рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала предприятия, которые опираются на систему актуальных потребностей персонала и включают в себя управление карьерным ростом, применение новых способов оплаты и премирования, развитие персонала и организацию обучения, создание благоприятных условий труда и отдыха.
На мой взгляд в интересах предприятия создавать такую обстановку, при которой человеку во всех смыслах выгодно работать хорошо и невыгодно работать плохо.
В заключение необходимо отметить, что в настоящее время добиться успеха в управлении группами работников, игнорируя проблему мотивации персонала, нельзя. Осуществление программ мотивации труда всегда требует больших затрат, но эффект, который они могут принести, значительно больше. Ведь именно сотрудники являются главным ресурсом любой организации.
Достичь наибольшей отдачи можно только в том случае, если выгоду от труда работника имеет и предприятие, и он сам.
Таким
образом, наши рекомендации могут способствовать
повышению эффективности
Результаты данной квалификационной работы имеют практическое применение не только в ЗАО «Уралтелекомсервис», но могут быть использованы другими предприятиями и фирмами.
Список
использованных источников
1
Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин
А.В. Введение в менеджмент.-
2 Быков А. Принципы подготовки профессиональных руководителей. Управление персоналом. 2011. №4. С. 40-43.
3 Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 283 с.
4
Веснин В.Р. Основы
5 Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2007. - 495 с.
6
Виханский О.С., Наумов
А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
7 Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии.- 2010.- № 10. - С. 29-31.
8 Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. – 258с.
9
Гущина И. Трудовая мотивация
как фактор повышения
10
Добролюбов Е. А. Система
материального и
11 Иванов В.Ю. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное содержание. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 5.
12
Ильин Е. П. Мотивация и
13
Кабушкин Н.И. Основы
14 Каверин С. Б. Мотивация труда.- М.: Ин-т психологии РАН, 2008.- 224с.
15
Кардашов В. Мотивация
16
Переверзев М.П., Шайденко Н.Я.
Менеджмент. Учебник (под общ.
ред. проф. М.П. Переверзева. – М. Инфра
– М, 2008. – 510с.
Приложение 1
Рекомендации по совершенствованию мотивации работников ЗАО «Уралтелекомсервис»
Рекомендации |
Необходимые мероприятия |
Возможные результаты |
1 | 2 | 3 |
1. Ввести систему планирования карьеры | 1.1. Составление
графика учёта руководителей
и специалистов
1.2. Разработка положения о продвижении по службе |
1. улучшение
психологического комфорта
2. Рост удовлетворительности трудом 3. Рост производительности труда |
1.3. Выявление резерва должностей | 4.Снижение текучести | |
2.
Введение новой системы |
2.1. Составление
графика
2.2.Определение минимального гарантированного объёма работ 2.3. Разработка
положения о распределении 2.4. Проведение конкурса среди персонала |
1. Улучшение
психологического климата
2. Снижение количества конфликтов 3. Рост качества выполнения заказов 4. Сокращение сроков выполнения работ |
3. Улучшение условий труда в отделе автоматизированной системы управления | 3.1. Модернизация
системы вентиляции помещения
3.2. Установление Сплит-систем 3.3. Усовершенствование системы освещения |
1. Рост удовлетворительности
трудом
2. Сокращение потерь от нетрудоспособности 3. Снижение текучести |
4.Введение элементов демократизации управления | 4.1. Передача полномочий | 1. Повышение заинтересованности |
4.2. Переход к контролю по отклонениям | 2. Изменение
форм ответственности
3. Освобождение
времени руководителя для |