Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 04:09, курсовая работа
В работе рассмотрен системный подход к управлению предприятием. После каждой теоретической части следует практическая часть, в которой излагаются практические подходы к управлению рассматриваемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование систем управления…………………………………………...4
2 Оценка эффективности использования системного подхода в управлении предприятием………………………………………………………………...10
2.1 Системный подход в управлении 10
2.2 Целеполагание в управлении 15
2.3 Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели 19
2.4 Природа и состав функций менеджмента 25
2.5 Корректирование организационной структуры управления 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………30
SWOT-
анализ СТО «Дизель»
Таблица
2.3.1 SWOT- анализ СТО «Дизель»
Возможности внешней среды | Угрозы внешней среды | ||||
1.Появление
на рынке новых технологий (для
ремонта автомобилей).
2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к рублю. 3.Рост потребителей в качественных услугах. |
1.Ожесточение
конкурентной борьбы.
2.Отказ поставщиков в сотрудничестве из-за снижения цен на их услуги. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей. | ||||
Сильные стороны | Поле СИВ | Поле СИУ | |||
1.Квалифициро-ванные
специалисты
2.Современное оборудование 3.Предоставле-ние гарантий 4.Предоставление скидок постоянным клиентам 5.Транзитные
клиенты обслуживаются вне |
1.Появление
на рынке новых технологий (для
ремонта автомобилей) – 2.Возрастание потребителей в качественных услугах - квалифицированные специалисты 3.Современное
оборудование – снижение 4.
транзитные клиенты 5.Современное оборудование - рост потребителей в качественных услугах |
1.Ожесточение
конкурентной борьбы - квалифицированные
специалисты
2.Ожесточение конкурентной борьбы - современное оборудование 3.Ожесточение конкурентной борьбы – скидки постоянным клиентам 4.Отказ поставщиков в сотрудничестве - квалифицированные специалисты 5.Отказ
поставщиков в сотрудничестве - современное
оборудование | |||
Возможности внешней среды | Угрозы внешней среды | ||||
6.Современное
оборудование – новые 7.
Предоставление скидок |
6.Отказ
поставщиков в сотрудничестве - предоставление
гарантий
7.
Снижение спроса на ремонт
автомобилей – 8. снижение спроса на ремонт автомобилей – предоставление скидок постоянным клиентам. | ||||
Слабые стороны | Поле СЛВ | Поле СЛУ | |||
1.Высокие цены
за услуги.
2.Небольшое
помещение (т. е. нет 3.Неудобное место расположение. 4.Низкая степень известности. |
1.Появление
на рынке новых технологий, высокие
цены за услуги.
2.Снижение доллара США на валютном рынке по отношению к российскому рублю – высокие цены за услуги. 3.Рост потребителей в качественных услугах – высокие цены за услуги. 4.снижение доллара США на валютном рынке по отношению к российскому рублю – небольшое помещение. 5.Снижение доллара США на валютном рынке – неудобное расположение. 6.рост
потребителей в качественных
услугах – низкая степень |
1.Ожесточение
конкурентной борьбы – высокие
цены за услуги
2.отказ поставщиков в сотрудничестве – высокие цены за услуги. 3.Снижение спроса на ремонт автомобилей – высокие цены за услуги. 4.Снижение
на ремонт автомобилей – 5.Ожесточение конкурентной борьбы – низкая степень известности. |
Вывод: станции необходимо повысить свою известность, а так же при возможности расширить помещение или открыть станцию в более выгодном месте. Плюсом организации являются квалифицированные специалисты, так как из-за них увеличивается поток потребителей. Так же снижение уровня доллара США на валютном рынке позволит предприятию закупать химическую продукцию по более низкой цене. В поле СИУ, чтобы устоять при ожесточении конкурентной борьбы, необходима мотивация организации в целом на более продуктивную работу. Такие угрозы состоят в том, что поле большинство факторов приводят к тому, что можно потерять специалистов из-за ухода к конкурентам. Пересмотреть организационную структуру и убедиться действительно ли вложенные средства оправдывают ее.
PEST
–анализ СТО «Дизель»
Таблица 2.3.2 PEST –анализ СТО «Дизель»
Политика | Экономика |
1.Изменения
законодательства в сфере 2.Законодательское
повышение минимальной |
1.Динамика
курса российского рубля к
доллару США.
2.Изменение цен на закупаемые материалы. |
Сценарии | Сценарии |
1.В
связи с тем, что снизятся
налоги и увеличится 2.Незначительное
повышение налога приведет к
тому, что организация повысит
на небольшой процент цену
за оказываемые услуги. А повышение
минимальной зарплаты на 3.Значительное
повышение налога, приведет к
большим затратам организации,
следственно увеличение цены
за услуги, также м/б организация
будет искать поставщиков с
более низкими ценами на поток потребителей. Повышение минимальной заработной платы увеличение цены за услуги два фактора приведут к значительному повышению цены за услуги. |
1.В
связи с тем, что снизится
доллар США на валютном рынке
и снизятся цены на закупаемые
материалы приведет к тому, что
у организации будет большая
прибыль и возможность 2.Незначительное
повышение доллара США на 3.Повышение
доллара США на валютном рынке
и повышение цены на материалы
приведет к затратам |
Социальная сфера | Технологии |
1.Демографические
изменения.
2.Изменение в уровне и стиле жизни |
1.Новые
технологии
2.Расширение ассортимента (введение новых запчастей) |
Сценарий | Сценарии |
1.Демографический
спад и рост уровня и стиля
жизни приведет к тому, что
заработанные деньги у 2.Незначительный
демографических взрыв и спад,
а так же снижение и рост
уровня и стиля жизни приведут
к тому, что у организации не
будет больших убытков и 3.Демографический
спад уровня и стиля жизни
приведут к тому, что автовладельцы
будут затрачивать на |
1.Использование
новых технологий и введение
в ассортимент новых запчастей, 2.
Новые технологии могут 3.Организация
затратила средства на новые
технологии и на закупку |
Вывод: Наибольшую угрозу в политике для организации представляет повышение налога, что может привести к снижению качества услуг и маленькой репутации. Экономические факторы ведут к тому, что при повышении одного и второго фактора повлекут за собой увеличение цен за услуги и в итоге повлечет за собой сокращение организации. Факторы социальной сферы в основном приводят к убытку организации, если рассматривать с отрицательной стороны. А что касается технологий, то здесь нужно хорошо подумать, прежде чем внедрять новые технологии и расширять ассортимент. Но также есть и положительно влияющие факторы: снижение уровня доллара на валютном рынке, снижение цены на материалы, которые являются самыми положительным из всех факторов анализа.
Функция управления представляет собой определенный вид трудовой деятельности обособившейся в результате разделения управленческого труда. В общем, виде функция – это совокупность действий относительно сходных по некоторому признаку, направленных на достижение частных целей и подчиненных общей цели управления
Функции управления различают:
- общие (основные)
- специальные (конкретные)
Таблица 2.3.3 Функции управления СТО «Дизель»
Цель | Функция | Содержание работ | Исполнители | Информационные связи | |||||||||||||
1.Приобретение постоянных клиентов. | Планиро-вание | 1.Введение
внеочередного обслуживания 2.Закупка
материала для редких 3.Повышение качества услуг. |
1.Замесиель
Директора
2.Администра-тивно хозяйственная часть. 3.Директор |
1.Обслуживающий
персонал, потребители, начальник
отдела
2.Менеджер, поставщики, бухгалтерия 3.Обслуживающий персонал, потребители | |||||||||||||
Органи-зация | 1.Найм
дополнительного 2.Заключение договоров с поставщиками. 3.Повышение
квалификации обслуживающего |
1.Отдел
кадров
2.Менеджер 3. Начальник отдела |
1. начальник
отдела, бухгалтерия, биржа труда.
2.Поставщики (фирмы магазины). 3.Обслуживающий персонал, бухгалтерия, специалисты по обучению. | ||||||||||||||
Мотива-ция | 1.Выдача
авансов
2.Похвала 3.Выдача премий |
1.Директор
2.Директор 3.Заместитель директора. |
1.Обслуживающий
персонал, начальник отдела, бухгалтерия.
2.Менеджер поставщики 3.Бухгалтерия, начальник отдела, обслуживающий персонал. | ||||||||||||||
Контроль | 1.Контроль
персонала в обслуживании
2.Проверка поставляемого материала 3.Опрос клиентов о качестве услуг. |
1. Начальник
отдела
2.Заведующий складом. 3.Отдел технического обслуживания и по ремонту автомобилей. |
1.Персонал,
потребители.
2.Грузчики, поставщики, менеджеры. 3.Люди
желающие подработать ( | ||||||||||||||
Использование новых технологий и современ-ного оборудо-вания. | Планиро-вание | 1.Закупка
современного оборудования.
2.Введение новых технологий. 3.Поиск
средств на модернизацию |
1.Адменистративно
хозяйственная часть.
2.Заместитель директора 3. .Заместитель директора |
1.Менеджер,
поставщики
2.Потребители, обслуживающий персонал, бухгалтерия 3. Банки, бухгалтерия | |||||||||||||
Организация | 1.Заключение
договоров с поставщиками.
2.Обучение сотрудников 3.Заключение договоров с банками. |
1.Менеджер
2.Начальник отдела 3.Заместитель директора |
1.Поставщики
2.Специалисты по обучению, персонал. 3.Банкиры | ||||||||||||||
Мотивация | 1.Похвала
2.Выдача поощрений |
1.Директор
2.Директор |
1.Менеджер
2.Персонал, начальник отдела, заместитель директора. | ||||||||||||||
Контроль | 1.Проверка
эффективности оборудования.
2.Проверка
использования новых 3.Отчет о исполнении |
1.Обслуживаю-щий
персонал
2.Начальник отдела 3.Заместитель директора |
1.Поставщики,
начальник отдела
2.Потребители, персонал. 3.Директор | ||||||||||||||
Контроль качества, поступаю-щего материала. | Планиро-вание | 1.Создание
системы мотивации.
2.Создание временной комиссии. 3.Подготовка материальной базы. |
1.Отдел
кадров
2.Директор 3.Заместитель директора |
1.Персонал,
начальник отдела
2.Обслуживающий персонал, бухгалтерия. 3.Бухгалтерия, персонал, директор | |||||||||||||
Организация | 1.Изучение,
методической базы.
2.Подбор
персонала для создания 3.Сбор
средств на проведение |
1.Начальник
отдела
2.Заместитель директора 3.Главный бухгалтер |
1.Все
начальники отделов, персонал
2.Персонал, начальники отделов 3.Бухгалтерия, поставщики, персонал. | ||||||||||||||
Мотивация | 1.Похвала.
2.Награда, поощрения. |
1.Директор
2.Директор |
1.Бухгалтерия,
персонал.
2.Бухгалтерия, персонал. | ||||||||||||||
Контроль | 1.Контроль
расходов на закупку материала
2.Контроль проверочной комиссии. 3.Контроль системы мотивации |
1.Главный
бухгалтер
2.Заведующий складом. 3.Начальник отдела |
1.Бухгалтерия,
поставщики, менеджер.
2.Персонал поставщики, грузчики. 3.Персонал |
Организационная
структура управления – это те
взаимосвязи, которые существуют между
подразделениями и работниками
организации. Структура управления
характеризуется составом и информационными
взаимосвязями самостоятельных
подразделений или отдельных
исполнителей, расположенных в
При
формировании организационных структур
главное внимание отводится приданию
или динамичности с тем, чтобы
они могли приспосабливаться
к постоянным изменениям внутренней
и внешней среды. Изменение окружающих
условий оказывает влияние на
руководителей, что вызывает необходимость
разработки мер по приспособлению организации
к новым ситуациям, а это соответственно
внесет изменения в самой
Для
управления производством создается
аппарат, в состав которого входят различные
категории сотрудников: руководители,
специалисты и технические
Структурное
подразделение аппарата управления
– это административно –
Наукой
установлено, что существует предел
числа структурных
Организационную
структуру с любым видом
Различают формальные и неформальные организации. Формальные организации - предварительно спланированная структура полномочий и функции, которые устанавливаются на основе сложившегося взаимодействия между компонентами организации. Она ориентирована на достижения приемлемых уровнях производства и общих целей организации. Формальная структура определяет всю систему отношений и набор функций, позволяющих осуществлять целенаправленную деятельность.
Организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители независимо от их ранга.
Структура управления изменяется с развитием производственных сил и производственных отношений, а также с увеличением познавательного уровня закономерностей отношений. Также структура управления зависит от централизации функций управления, которая сокращает количество подразделений. На структуру органов управления оказывает влияние и уровень методологической и организационной работы. Правильно организованная работа и применение повышают производительность управленческого труда.
Положительное
влияние на структуру управления
оказывает и специализация
Принципы формирования организационных структур состоят в следующим: