Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 04:09, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрен системный подход к управлению предприятием. После каждой теоретической части следует практическая часть, в которой излагаются практические подходы к управлению рассматриваемого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование систем управления…………………………………………...4
2 Оценка эффективности использования системного подхода в управлении предприятием………………………………………………………………...10
2.1 Системный подход в управлении 10
2.2 Целеполагание в управлении 15
2.3 Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели 19
2.4 Природа и состав функций менеджмента 25
2.5 Корректирование организационной структуры управления 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………30

Файлы: 1 файл

исследование систем.docx

— 134.52 Кб (Скачать)

    Методы  проектирования организационных структур

    -Метод  аналогии, т.е. применение организационных  форм и механизмов управления, которые оправдали себя в функциях  имеющие исходные характеристики. К методу аналогий относятся  выработка типовых структур управления  и определения границ и условий  их применения.

    -Экспортно-аналитический  метод. Он состоит из:

    1) обследование и аналитическое  изучение организаций, которые  осуществляются специалистами с  привлечением руководителей и  других работников. Они должны  выявить проблему существующей  структуры и узкие места в  организации.

    2) выработка рекомендаций по перестройке  структуры с учетом специфики  и данной организации и передовых  разработок в области от организации  управления.

    -Метод  структуризации целей. Он основан  на выработке системы целей  организации и последующий анализ  организационных структур с точки  зрения соответствия целей функции  по их реализации и созданным  подразделениям.

    Выявление структурных проблем

    О неэффективной организационной  структуре свидетельствуют следующие  симптомы:

    -Низкая  мотивация сотрудников:

    Решения предоставляются в произвольном порядке без соотнесения со стандартными правилами и критериями. Сотрудники не понимают, каким образом определяется их вклад. Отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников. Имеются сотрудники, у  которых наблюдается большая  нагрузка из-за того, что они выполняют  работу других.

    -Запоздалые  и неправильные решения:

    Информация  поступает сотрудникам с опозданием. Изолированность лиц принимающих  решения. Отсутствие адекватных процедур для оценки результатов решений.

    -Конфликты  в организации: 

    Отдельные сотрудники или группы имеют конфликтные  цели несвязанные с общей политикой  организации. Имеются случаи, когда  упущены возможности создания проектных  групп. Сотрудники, выполняющие производственную работу, участвуют в планировании.

    -Рост  расходов:

    В организации слишком много руководителей  по сравнению с численностью исполнителей. Большой объем работы, который  требует значительного административного  аппарата.

    -Неадекватная  реакция на изменение обстоятельств:

      В организации отсутствуют специалисты,  которые следят за изменением  факторов внешней среды и способствуют  организации нововведения. Аппарат  управления не поддерживает реального  нововведения и изменения.

    Недостаточная координация подразделений, которые  отвечают за новые рынки сбыта  и подразделений, которые разрабатывают  способы насыщения этих рынков.

    Проблемой структурного характера влекут за собой  следующие дилеммы:

  1. потребность в надежности и контроле в ущерб гибкости и инициативе;
  2. четкое разграничение полномочий и сфер ответственности в ущерб необходимости принимать во внимание информацию ряда заинтересованных лиц;
  3. необходимость находить компромисс между справедливыми, но противоречащими друг другу требованиями.

    Организационная структура СТО «Дизель» представлена на схеме 2.5.1. Горизонтальные связи организации заключаются в следующем: представители разных отделов обмениваются между собой информацией (т.е. например, что куда распределить, сколько закупать материала и у каких поставщиков и т.д.). Т.е. начальники отделов, а так же заведующие свободно обмениваются информацией, потому, что они все на одном уровне, т.е. их статус одинаков. Между ними нет никаких барьеров, которые бы помешали им в общении, а так же у них нет прав друг над другом вести командование. Линейной составляющей выделенной организационной структуре является начальник отдела коммерции, начальник отдела сбыта, начальник отдела закупок, главный менеджер.

    Функциональными составляющими являются: главный  бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник службы безопасности и  заведующий административно - хозяйственной  части. Рассматриваемая система  является сложной, так как в ней  содержится много связей и элементов, а так же аппарат управления будет  являться сложным, что удовлетворяет  закону необходимого разнообразия. Эшби, т.е. невозможно сложными вероятностными системами управлять с помощью  простого органа управления.

    В исследуемой организации содержалась  следующая проблема: из-за ошибки поставщиков  был поставлен не тот товар, который  был заказан и заранее оплачен.

    Менеджер, который занимается закупкой товаров, сообщит об этом выше стоящим органам.

    Были  предложены альтернативы:

    1.Менеджер  потребует у поставщика средства, которые были уплачены за материал. Который был заказан 

    2.Менеджер  продаст этот товар той организации,  которой он боле необходим  и откажется сотрудничать с  этим поставщиком, а найдет  более надежного поставщика.

    3.Менеджер  введет этот товар в потребление.  Может быть, он себя оправдает  и будет в будущем введен  в ассортимент организации. 

    После предложенных альтернатив было принято  решение в пользу первой, оно было согласовано и утверждено. Так  же было подготовлено к реализации, т.е. было доведено до исполнителя, т.е. до менеджера, а так же проконтролировано  в ходе исполнения. 
 

    Схема 2.5.1 Организационная структура СТО «Дизель»

      

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Данная  работа посвящена закреплению знаний полученных на лекционных и практических занятиях по курсу « исследование систем управления».

    В условиях перехода к рыночным отношением, важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование  теории и практики управления. Выполнение курсовой работы позволило закрепить  теоретические знания, которые будут  не мало способствовать эффективной  практической работе.

    В работе дана характеристика СТО «Дизель» как системы, характеризующейся  сложностью, вероятностным проявлением  параметров состояния, управляемых  объектов и неопределенностью принятия решений.

    В работе показано влияние на систему  различных факторов внешней среды  прямого и косвенного воздействия  и проведен анализ влияния изменения  факторов внешней и внутренней среды, которые руководители СТО должны учитывать, что бы обеспечить выживание  и достижение поставленных целей.

      В качестве объекта исследования  было выбрана СТО «Дизель». Самая  сильная сторона этой организации  – это качественная продукция,  предоставление гарантий, а так  же обслуживание транзитных клиентов  вне очереди. Но было так  же исследовано, что организации  необходимо повысить свою известность,  а так же по возможности  расширить свой ассортимент. Так  как у организации качество  продаваемой продукции стоит  на первом уровне, и время поставки  максимально сокращено это привлекает, и заинтересовывает автовладельцев.

    Сформулированная  миссия СТО «Дизель», которая дает ясное представление о прогнозе действия организации, указывает на направление, ориентиры деятельности. С помощью построения дерева целей  определены цели предприятия, позволяющие  объединить планирование и контроль в области человеческих ресурсов, объединяющие значимые для коллектива результаты и имеющие мотивирующие значение.

    Проведенный анализ среды, с помощью различных  методов, позволил: отследить происходящие во внешней и внутренней среды  СТО «Дизель» процессы, выявить сильные  и слабые стороны, определить возможности  и угрозы.

    В четвертом разделе работы сформулировано содержание общих функций управления, определены субъекты управления, ответственные за выполнение намеченных задач, указаны взаимосвязи субъектов. Функции управления играют решающую роль в системе производственных отношений, являются определяющими при формировании структуры управления.

    Спроектированная  для СТО «Дизель» организационная  структура принадлежит к линейно-функциональному  типу. Указанные в работе преимущества позволяют аппарату управления линейно-функционального  типа осуществлять эффективное управление.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 
    
  1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: 3-е изд. Учебника.-М.:Наука, 2009.
  2. Гончаров В.В. Руководство для управленческого персонала: в поисках совершенства управления: МНИИПУ.-М.:Наука,2007.
  3. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента: Учебное пособие.-2009
  4. Менеджмент в схемах таблицах рисунках: учебное пособие.- М.: Инфра – М,2002-С.72
  5. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. Румянцева З.П., Соломатина Н.А., Акбердина Р.З. и др.- М.:Инфа-М, 2009
  6. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с. англ. –М.: «Дело ЛТД», 2010
  7. Ожегов С.И., Н.Ю. Шведова: Толковый словарь русского языка. Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова: 4-е изд.: М.:Наука,2009
  8. Тексты лекций НГАЭиУ. Чередникова Л.Е. 2007-2008.
  9. Шеметов П.В. Методологические основы управления: Новосибирск, 2008
  10. Шеметов П.В. Практический менеджмент: Учебное пособие – Новосибирск, 2009
  11. Шеметов П.В. Элементы научного управления: Учебное пособие – Новосибирск, 2008
  12. ШеметовП.В. Менеджмент учебное пособие в схемах, таблицах и рисунках.- М.: Инфа-М, 2009.

Информация о работе Исследование систем управления