Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 04:09, курсовая работа
В работе рассмотрен системный подход к управлению предприятием. После каждой теоретической части следует практическая часть, в которой излагаются практические подходы к управлению рассматриваемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование систем управления…………………………………………...4
2 Оценка эффективности использования системного подхода в управлении предприятием………………………………………………………………...10
2.1 Системный подход в управлении 10
2.2 Целеполагание в управлении 15
2.3 Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели 19
2.4 Природа и состав функций менеджмента 25
2.5 Корректирование организационной структуры управления 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………30
Методы проектирования организационных структур
-Метод
аналогии, т.е. применение
-Экспортно-аналитический метод. Он состоит из:
1)
обследование и аналитическое
изучение организаций, которые
осуществляются специалистами
2)
выработка рекомендаций по
-Метод
структуризации целей. Он
Выявление структурных проблем
О
неэффективной организационной
структуре свидетельствуют
-Низкая мотивация сотрудников:
Решения предоставляются в произвольном порядке без соотнесения со стандартными правилами и критериями. Сотрудники не понимают, каким образом определяется их вклад. Отдельные работники являются объектом конкурентного давления других сотрудников. Имеются сотрудники, у которых наблюдается большая нагрузка из-за того, что они выполняют работу других.
-Запоздалые и неправильные решения:
Информация
поступает сотрудникам с
-Конфликты в организации:
Отдельные сотрудники или группы имеют конфликтные цели несвязанные с общей политикой организации. Имеются случаи, когда упущены возможности создания проектных групп. Сотрудники, выполняющие производственную работу, участвуют в планировании.
-Рост расходов:
В
организации слишком много
-Неадекватная
реакция на изменение
В организации отсутствуют
Недостаточная координация подразделений, которые отвечают за новые рынки сбыта и подразделений, которые разрабатывают способы насыщения этих рынков.
Проблемой структурного характера влекут за собой следующие дилеммы:
Организационная структура СТО «Дизель» представлена на схеме 2.5.1. Горизонтальные связи организации заключаются в следующем: представители разных отделов обмениваются между собой информацией (т.е. например, что куда распределить, сколько закупать материала и у каких поставщиков и т.д.). Т.е. начальники отделов, а так же заведующие свободно обмениваются информацией, потому, что они все на одном уровне, т.е. их статус одинаков. Между ними нет никаких барьеров, которые бы помешали им в общении, а так же у них нет прав друг над другом вести командование. Линейной составляющей выделенной организационной структуре является начальник отдела коммерции, начальник отдела сбыта, начальник отдела закупок, главный менеджер.
Функциональными составляющими являются: главный бухгалтер, начальник отдела кадров, начальник службы безопасности и заведующий административно - хозяйственной части. Рассматриваемая система является сложной, так как в ней содержится много связей и элементов, а так же аппарат управления будет являться сложным, что удовлетворяет закону необходимого разнообразия. Эшби, т.е. невозможно сложными вероятностными системами управлять с помощью простого органа управления.
В
исследуемой организации
Менеджер, который занимается закупкой товаров, сообщит об этом выше стоящим органам.
Были предложены альтернативы:
1.Менеджер
потребует у поставщика
2.Менеджер
продаст этот товар той
3.Менеджер
введет этот товар в
После
предложенных альтернатив было принято
решение в пользу первой, оно было
согласовано и утверждено. Так
же было подготовлено к реализации,
т.е. было доведено до исполнителя, т.е.
до менеджера, а так же проконтролировано
в ходе исполнения.
Схема 2.5.1 Организационная структура СТО «Дизель»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа посвящена закреплению знаний полученных на лекционных и практических занятиях по курсу « исследование систем управления».
В условиях перехода к рыночным отношением, важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления. Выполнение курсовой работы позволило закрепить теоретические знания, которые будут не мало способствовать эффективной практической работе.
В работе дана характеристика СТО «Дизель» как системы, характеризующейся сложностью, вероятностным проявлением параметров состояния, управляемых объектов и неопределенностью принятия решений.
В работе показано влияние на систему различных факторов внешней среды прямого и косвенного воздействия и проведен анализ влияния изменения факторов внешней и внутренней среды, которые руководители СТО должны учитывать, что бы обеспечить выживание и достижение поставленных целей.
В качестве объекта
Сформулированная миссия СТО «Дизель», которая дает ясное представление о прогнозе действия организации, указывает на направление, ориентиры деятельности. С помощью построения дерева целей определены цели предприятия, позволяющие объединить планирование и контроль в области человеческих ресурсов, объединяющие значимые для коллектива результаты и имеющие мотивирующие значение.
Проведенный анализ среды, с помощью различных методов, позволил: отследить происходящие во внешней и внутренней среды СТО «Дизель» процессы, выявить сильные и слабые стороны, определить возможности и угрозы.
В четвертом разделе работы сформулировано содержание общих функций управления, определены субъекты управления, ответственные за выполнение намеченных задач, указаны взаимосвязи субъектов. Функции управления играют решающую роль в системе производственных отношений, являются определяющими при формировании структуры управления.
Спроектированная
для СТО «Дизель» организационная
структура принадлежит к