Исследование систем управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 04:09, курсовая работа

Краткое описание

В работе рассмотрен системный подход к управлению предприятием. После каждой теоретической части следует практическая часть, в которой излагаются практические подходы к управлению рассматриваемого предприятия.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исследование систем управления…………………………………………...4
2 Оценка эффективности использования системного подхода в управлении предприятием………………………………………………………………...10
2.1 Системный подход в управлении 10
2.2 Целеполагание в управлении 15
2.3 Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели 19
2.4 Природа и состав функций менеджмента 25
2.5 Корректирование организационной структуры управления 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………30

Файлы: 1 файл

исследование систем.docx

— 134.52 Кб (Скачать)

    Например, миссия фирмы “Vision”, является максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товаре и услугах оптической медицины, путем производства и реализации очков, отличающих самым последним влияниям моды и способствующих максимальному сохранению зрения каждого клиента на работе повседневной жизни, а так же консультативных услуг в данной области по самым приемлемым ценам, за счет применения новейших технологий и техники, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных в области медицины работников к каждому клиенту и при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам. Миссия компании «Сан Бэнкс» заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиями качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливый и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании. [7.264] Миссия рекламного агентства «Rating» заключается в повышении качества рекламной продукции на рынке и формирование у населения хорошего вкуса. У кампании «Ай Би Эм» миссия звучит как удовлетворения информационных потребностей, Новичок в отрасли ЭВМ может ограничить свою цель сначала предоставлением программного обеспечения, совместимого с «Ай Би Эм» или оборудования для обработки текстов или микро ЭВМ для бытовых целей и малых предприятий.

    Цель – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

    Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, а так же условий, необходимых для этого решения.

    Правильная  формулировка целей является весьма сложным действием и зависит  от ряда факторов. Во первых, это многообразие целей для одной и той же системы. Оно определяется как внешними факторами, так и внутренним разнообразием  производственной системы. Любая система  есть часть более сложной системы. При этом одна и та же система  может быть составной частью разных систем. Но поскольку цели этих систем различны, то и цели этих подсистем  различные. Они зависят от, функции, для выполнения которой эти системы  включают в более общую систему. Во- вторых, в сложных системах каждая подсистема или элемент имеет  собственные имманентные цели наряду с заданиями, поступающие с верху, как, например, в идеальных образованиях (завод). Возникает проблема совмещения этих целей. Наличие множества специфических, но не взаимодополняющих целей значит, что стремление к достижению одной  цели уменьшает возможность достижения другой. В- третьих трудность формирования целей состоит и в отсутствии точного количественного определения  из-за того что:

    1.Цели  многозначны, противоречивы или  неясны.

    2.Альтернативные  действия не приводят к достижению  намеченных целей.

    3.Показатели  эффективности не обеспечивают  соизмерения степени достижения.

    4.Предсказания  на основе различных методов  слишком не определены.

      Цели обычно устанавливаются в длительные или короткие промежутки времени. Долгосрочная цель – имеет горизонт планирования, приблизительно равный пяти годам, иногда больше для передовых в техническом отношении фирм. Краткосрочная цель – в большинстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в течение года. Среднесрочные цели – имеют горизонт планирования от 1 до 5 лет. В качестве общего подхода рекомендуется определение целей в следующих областях:

    1.Положение  на рынке (цели маркетинга).

    2.Инновации  (Внедрение новых технологий продукции  и т.д.).

    3.Человеческая  организация (Программы подготовки  переобучения персонала).

    4.Финансовые  ресурсы.

    5.Материальные  ресурсы.

    6.Социальная  ответственность.

    7.Повышение  производительности труда.

    8.Прибыль.

      Но одной из основных целей  предприятия является прибыль.  Достаточно часто в качестве  главной цели организации, т.е.  миссии, называют получения прибыли.  Но этот вопрос имел широкое  обсуждение, и все-таки все дискуссии  слились в слова Питера Друкера:  «Само существование системы  менеджмента м/б поставлено под  угрозу, если акцент будет делаться  на максимизацию прибыли, т.к.  менеджеры предпринимают действия  направленные на деланье денег  сегодня, не принимая во внимание  то, какими путями зарабатывать  прибыль завтра». Прибыль является  важным условием деятельности  организации и зависит от: 1) Правильного  определения потребностей во  внешней среде.2) Определение видов  производственной продукции и  услуг. 3) от эффективного определения  всей организаций. Не коммерческие  организации также как и коммерческие  должны формировать свои цели  во всех видах деятельности.[1.209]

    Построение  «дерева целей» - творческий процесс, являющийся элементом искусства  управления. Но существуют некоторые  методологические приемы и правила, которые позволяют упорядочить  процесс построения «дерева целей».

    1.Посторонние  начинается с формулировки целей  нулевого уровня, то есть с  мисси.

    2.Цели  каждого уровня должны быть  сопоставлены по масштабу и  значению.

    3.Цели  должны быть операциональными.

    4. Между целью и ее подцелями  нельзя включать промежуточные  цели.

    5. Цели должны быть ориентированы  во времени.

    6.Цели  должны быть достижимыми.

    7.Цели  должны быть множественными.

    8.Цели  должны быть сформулированы во  всех областях деятельности, от  которых зависит эффективность  функционирования фирмы на рынке.

    Миссии  исследуемого объекта является решение  любой проблемы автомобиля.

    Дерево  целей (см. рисунок 2.2.1)

    Нулевой уровень решение любой проблемы авто.

    Первый  уровень

  1. Повышение профессионального уровня обслуживающего персонала.
  2. Обеспечение качественным обслуживанием.
  3. Увеличение потока потребителей.

    Второй  уровень

    1. Заключение договоров со специалистами, которые непосредственно будут заниматься повышением уровня персонала.
    2. Разработка системы мотивации персонала на повышение квалификации.
    3. Контроль качества поступающего материала.
    4. Мотивация персонала.
    5. Использование новых технологий и современного оборудования.
    6. Увеличение количества постоянных клиентов.
    7. Разработка системы мотиваций (реклама).

    Третий  уровень

      1. Поиск специалистов.

    1.2.1 Возможность продвижения по службе.

    1.2.2. Система морального и материального  поощрения и наказания.

    2.1.1. Тщательный отбор поставщиков  материала.

    2.2.1. Улучшение условий работы персонала.

    2.2.2. Поощрения, премии и похвалы

    2.3.1. Наличие средств.

    3.1.1.Введение  системы дисконтирования.

    3.1.2. Предоставление материалов для  редких автомобилей.

    3.2.1. Использование недорогой рекламы  (ЩИТЫ, НАКЛЕЙКИ, ПЛАКАТЫ, КОЛЕНДАРИ  И др.)

    3.2.2. Обращения в рекламные агентства. 

    

    Рисунок 2.2.1 Дерево целей

2.3 Анализ внешней и внутренней среды экономического объекта с учетом его миссии и цели

 

    Анализ  внешней среды представляет собой  оценку состояния и перспектив развития, важнейших с точки зрения организации  субъектов и факторов внешней  среды. Методы, которые используются для анализа внешней среды, а  также внутреннего состояния  организации следующие: SWOT – анализ; профиль внешней среды; PEST – анализ, SNW – анализ; метод 5x5; метод Болотова.

    Матрица «качественного» стратегического  анализа называют матрицей SWOT (абривиатура начальных букв английских слов: Strenghs – силы; Weaknesses – слабости; Opportunities – возможности; Thereats – угрозы.) эта матрица представляет руководителям компании структуризированное информационное поле, в котором они могут ориентироваться и принимать решения. Также информационное поле формируется непосредственно самими руководителями и сотрудниками компании, на основании общения и согласования собственного опыта и ведения ситуации.

    На  каждом из полей рассматривая все  парные комбинации и выбираются те, которые должны быть учтены при разработке стратегии организации. В отношении  поля СИВ, следует разрабатывать  стратегию по исполнению сильных  сторон организации, для того чтобы  получить отдачу от возможностей, которое  представляет внешняя среда. Для  тех пар, которые попали в поле СЛВ, стратегия должна быть построена  таким образом, чтобы за счет появившихся  возможностей преодолеть имеющиеся  в организации слабые стороны. Если пара находится в СИУ, то стратегия  должна предполагать использование  сильных сторон организации для  устранения угроз внешней среды. Для пар находящихся в СЛУ  следует особо рассмотреть варианты выхода из возможных кризисных ситуаций. Следует иметь ввиду, что неиспользованные возможности превращаются в угрозу внешней среды, т.к. будут использоваться конкурентами.

    Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают  решающее влияние на конкурентоспособность  продукции и предприятия в  целом. На ряду, с методами изучения угроз, возможностей, силы и слабости организации для анализа среды  могут быть применен метод становления  ее профиля. Данный метод удобно применять  для составления профиля отдельно макроокружения, непосредственно окружения  и внутренней среды. С помощью  метода составления профиля среды  удается оценить относительную  значимость для организации отдельных  факторов среды.

    Метод составления профиля среды состоит  в следующем. В таблицу профиля  среды выписываются отдельные факторы  среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

    - возможности для отрасли по шкале: 3- сильная, 2- умеренная, 1- слабая.

    - влияние на организацию по  скале: 3- значительная, 2 – умеренное, 1- слабое, 0- отсутствие.

    - направленности влияния по шкале:+1- позитивная, -1- негативная

    Оценка  степени важности для организации  находится путем перемножения всех трех экспертных оценок. По этой оценке руководство может заключить, какие  из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации  и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания. При разработке стратегии, а какие факторы заслуживают  меньшего внимания.

    PEST- анализ использования для анализа  внешней среды организации. Данный  анализ включает в себя оценки  по четырем факторам внешней  среды: политика, экономика, социальная  сфера и технология. Политика  рассматривается с точки зрения  влияния таких факторов как:  выбор президента Российской  Федерации; выборы в государственную  думу; изменение законодательства; отношение организации с правительством  и федеральной властью в целом;  государственное влияние в отрасли  и т.д. После проведения анализа  всех этих факторов, на организацию  составляются несколько сценариев.  Экономика включает в себя  следующие факторы: общая характеристика  экономических ситуаций (подъем, спад, стабилизация); инфляция, динамика курса  российского рубля к доллару  США; динамика ставки рефинансирования  Центра – Банка; экспортно-импортная  политика в отношении продукции  организации; основные внешние  издержки организации, в том  числе на энергоносителе и  т.д. Также после рассмотрения  этих факторов составляются сценарии. Социальная сфера содержит следующие  факторы: изменение в базовых  ценностях; изменения в уровне  и стиле жизни; экономический  фактор; отношение к работе и  отдыху; отношение к образовании;  демографические изменения; изменения  структуры доходов и т.д. После  составляются сценарии. Технология  содержит факторы: государственно-технологическая  политика; значимые тенденции в  сфере научно – исследовательских  и опытно – конструкторских  работ; патенты (новые); оценка  скорости изменений в технологии  и ее адаптации; новые продукты; технологические изменения, имеющие  существенное значение для продукта  организации и т.д. После также  составляется необходимое количество  сценариев.

Информация о работе Исследование систем управления