Характеристика организации как объекта управления на примере ЗАО «Папилон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование организации Папилон как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления.
Задачи работы:
- раскрыть сущность и основные цели организации;
- выявить ресурсы организации и проанализировать эффективность их использования;
- исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;
- оценить эффективность организационной структуры управления;
- разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика организации…………………………………….5
Миссия и основные цели организации……………………………………7
Характеристика ресурсов………………………………………………...10
Анализ факторов внешней и внутренней среды. SWOT – анализ……..17
Структура управления организацией……………………………………24
Позиция основных видов продукции на рынке…………………………27
Рекомендации по совершенствованию системы управления………….29
Заключение…………………………………………………………………...31
Список используемой литературы…………………………………………32
Приложения………………………………………………………………….33

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.doc

— 195.50 Кб (Скачать)

     Основные  фонды

     Состав  ОФ:

    • Передаточные устройства;
    • Здания;
    • Транспортные средства;
    • Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь.

Стоимость ОФ на начало отчетного года:

Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств:

4170 млн. руб.

Накопленная амортизация: 7% - 291,9 млн. руб.

Остаточная стоимость основных средств: 3878,1 млн. руб.

Стоимость ОФ на конец отчетного  периода:

Первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств:

4223 млн. руб.

Накопленная амортизация: 8% - 337,84 млн. руб.

Остаточная стоимость  основных средств: 3885,16 млн. руб.

Коэффициент износа = сумма износа/первоначальная стоимость ОФ

К= 291,9 / 4170 = 0,07 (7 %)

К= 337,84 / 4223 = 0,09 (9%)

Износ на конец  отчетного периода увеличился и составляет 9%

Коэффициент обновления = вводимые ОФ/стоимость на конец года

Кобн = 3878,1 / 4223 = 0,91 (91%)

Оборотные средства

Виды  оборотных средств  организации:

 

Величина  оборотных средств  на начало отчетного  периода: 778 мл. руб.

Величина  оборотных средств  на конец отчетного  периода: 801 млн. руб.

Коэффициент оборачиваемости  за отчетный период:

Ко = 856 млн. руб. / 801 млн. руб. = 1,06 оборота

Коэффициент оборачиваемости за аналогичный период предыдущего года:

Ко = 834 млн. руб. / 778 млн. руб. = 1, 07 оборота

За отчетный период коэффициент оборачиваемости снизился и составил 1,06 оборота, что показывает более эффективное использование оборотного капитала (за год каждый рубль, вложенный в оборотный капитал, совершил 1,06 оборота).

Основные  топливо-энергетические ресурсы, используемые предприятием:

  • Электроэнергия;
  • Газ для теплоснабжения.

Капитал

Величина  капитала на начало отчетного периода: 5678 млн. руб.

Величина капитала на конец отчетного периода: 5997 млн. руб.

Величина абсолютного  отклонения составляет 319 млн. руб., то есть за отчетный период размер капитала увеличился на 319 млн. руб.

Существующие  источники привлечения  капитала:

  • Инвесторы;
  • Средства федерального бюджета (структуры МВД);
  • Полученные дивиденды.

Оборачиваемость капитала за отчетный период:

Ко = 856 млн. руб. / 5997 млн. руб. = 0,142 оборота

Оборачиваемость капитала за аналогичный  период предыдущего  года:

Ко =834 млн. руб. / 5678 млн. руб. = 0, 147 оборота

За отчетный период оборачиваемость капитала снизилась и составила 0,142 оборота, что показывает более эффективное использование капитала (за год каждый рубль, вложенный в капитал, совершил 0,142 оборота).

Технологии  и информация 

     АДИС Папилон широко применяется в России для автоматизации дактилоскопических учетов, формируемых в рамках выполнения закона «О государственной дактилоскопической регистрации в РФ», в том числе и криминалистических учетов. Все крупнейшие российские автоматизированные банки данных дактилоскопической информации федерального, межрегионального и регионального уровня построены на базе АДИС Папилон. В электронный формат Папилон переведены практически все бумажные дактилоскопические учеты страны.

     Пользователями АДИС Папилон в России являются подразделения Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной миграционной службы и Министерства обороны.

     Разработки ЗАО  «Папилон» пользуются большим спросом и на иностранном рынке, в 2010 году был заключен контракт на 10 млн. долл. на поставку оборудования в Германию.

     Помимо этого, в Миассе (Челябинская область) планируется открыть первый в России частный бизнес-инкубатор с гарантированным финансированием резидентов до 5 млн. рублей. В настоящее время ЗАО «Папилон» ведет переговоры с ОАО «Российская венчурная компания» и Уральским федеральным университетом о софинансировании программы. Предполагается, что проект создания бизнес-инкубатора появится к осени 2011 года.

     Таблица 2 - Анализ эффективности использования ресурсов (ЗАО «Папилон»)

Показатели Предшествующий  год Текущий год Отклонение
абс.показатель %
1.Выручка  от реализации продукции, млн. руб. 834 856 22 2,6
2.Себестоимость реализованной продукции, млн.руб. 802 817 15 1,8
3.Прибыль от реализованной продукции, млн.руб. 32 39 7 17,9
4.Среднесписочная  численность трудящихся, чел. 538 554 16 2,9
5.Среднегодовая стоимость ОПФ, млн.руб. (остаточная стоимость) 3878,1 3885,15 7,05 0,18
6.Фондоотдача  ОПФ, руб./руб. 0,21 0,22 0,01 4,5
7.Фондовооруженность  труда, руб./чел. 7,2 7,01 - 0,19 - 2,7
8.Производительность  труда, руб./чел. 1,55 1,54 - 0,01 - 0,65
9.Среднегодовая сумма капитала, млн.руб. 5678 5997 319 5,3
10. Коэффициент оборачиваемости капитала 0,15 0,14 -0,01 - 7,1
11. Оборачиваемость оборотных средств 1,07 1,06 -0,01 - 0,94
12.Производительность организации как системы, руб./руб. 1,43 1,42 - 0, 01 - 0,70
 

     Проанализировав эффективность использования ресурсов, можно подвести следующие итоги:

     за  текущий год на 1,8% увеличилась себестоимость реализованной продукции, что не противоречит проводимой организацией политики оптимизации затрат;

     достаточно  низкие показатели выручки и прибыли  от реализованной продукции, а также фондоотдачи ОПФ;

     увеличение  среднегодовой стоимости ОПФ  может быть вызвано двумя основным причинам: переоценка основных фондов и введение в производство нового оборудования;

     за  текущий период наблюдается увеличение среднегодовой суммы капитала на 5,3%, что имеет немаловажное значение для достижения организацией своих стратегических и тактических целей;

     снизились показатели производительности труда  на 0,65%, несмотря на увеличение численности  персонала;

     по  сравнению с предыдущим годом в 2010 году снизились коэффициенты оборачиваемости капитала и оборотных средств, что показывает ускорение оборачиваемости каждого рубля, вложенного в капитал или оборотные фонды;

     снижение  производительности организации как системы на 0,7% свидетельствует о наличии двух главных причин: неэффективность проведения финансовой политики в 2010 году и негативное влияние внешних факторов на деятельность ЗАО «Папилон».

  1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ. SWOT – АНАЛИЗ.

      Внутренняя  среда организации – это ситуационные факторы внутри организации. Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в  ее  пределах.  Она  оказывает   постоянное   и   самое   непосредственное воздействие  на  функционирование  организации.   Внутренняя   среда   имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот  потенциал и те возможности,  которыми  располагает  организация.  Изучение  внутренней среды направлено на уяснение  того,  какими  сильными  и  слабыми  сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на  которую  организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять  и укреплять. Слабые стороны — это предмет  пристального  внимания  со  стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться  от  них.

            К внутренним факторам относятся:

  • человеческие ресурсы (персонал);
  • цели;
  • задачи;
  • структура;
  • технические ресурсы (новизна оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы).

      Проведем  обследование в следующих функциональных областях: маркетинг, финансы, производство (операции), персонал и организационная культура.

      Анализ  функций маркетинга:

  • доля рынка и конкурентоспособность – системы Папилон занимают 3-е место в мире по поставкам своего оборудования и обладают высокой конкурентоспособностью из-за своей дешевизны (в 2-3 раза), по сравнению с аналогичными системами Америки и Японии.
  • разнообразие и качество ассортимента – разработки ЗАО «Папилон»: АДИС Папилон, Папилон «Живой сканер», Папилон «Фильтр», Папилон ДС – х.х., Папилон «Циркон», АБИС «Арсенал», Папилон «Растр», различные охранные камеры наблюдения и системы. Качество разработок достаточно высокое, фирма имеет множество заказов как со стороны коммерческих структур, так и со стороны систем МВД.
  • рыночные исследования и разработки – Наиболее привлекательна для компании сегодня Латинская Америка. Это очень большой регион, где системы АДИС есть, но не распространены широко. Здесь основное преимущество - низкие цены. Важно также, чтобы и программное обеспечение для системы было написано на местном языке, так как испанские полицейские могут не знать английского. Необходим партнер для хорошего сервисного обслуживания. Первые попытки проникновения в этот регион оказались очень хорошими и есть большие перспективы. Нет центральной автоматизированной системы и на Украине. Большой потенциал в Африке и на Ближнем Востоке. Здесь также все определяется ценой. Куда сложнее попасть в Юго-Восточную Азию. Этот регион один из самых населенных на земном шаре, и компании очень интересен. Но рядом Китай, который начинает активно разрабатывать собственные системы идентификации.
  • организация рекламы – у ЗАО «Папилон» есть свой сайт, где подробно описаны и представлены все их разработки, есть все характеристики и цены.

      Анализ  производства (операций)

      ЗАО «Папилон» имеет все возможности для производства товаров по более низким ценам, чем конкуренты. Стоимость разработок на рынке дактилоскопических систем и так в 2-3 раза дешевле, чем аналогичные разработки Америки и Японии.

      Ресурсообеспеченность компании не зависит от одного поставщика. Большую часть материалов, необходимых  для производства,  компания производит сама.

Информация о работе Характеристика организации как объекта управления на примере ЗАО «Папилон»