Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:09, контрольная работа
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.
Уральский государственный экономический университет
Институт непрерывного образования
Факультет сокращенной подготовки
Контрольная работа
по дисциплине:"Логистика"
Вариант 9.
Сибирцева Д.Д.
Преподаватель: Потапова С.В.
Екатеринбург
2012г
Задание 1
Организация логистического управления.
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании [1, с.48].
На предприятии, имеющем службу
логистики все функции, необходимые
для эффективного выполнения заказов,
объединяются в мощный централизованно
управляемый механизм, позволяющий
решать задачи практически любой
степени сложности
Служба логистики должна тесно
взаимодействовать с различными
функциональными
Служба логистики не должна физически
подменять собой
Однако без имеющейся в
Известно, что компаниям, осуществляющим поиск зарубежных партнеров или инвесторов и при этом обладающих развитыми логистическими службами, отдается предпочтение.
Служба логистики играет роль одного из основных подразделений, без которого реализуемые товары были бы лишены одного из главных потребительских свойств - быть доступными потребителю.
Создание службы логистики позволит увязать в единую систему задачи логистического управления внутренними бизнес-процессами компании с бизнес-процессами партнеров и потребителей [5, с.120].
Важной задачей при
Принципы организации в
Функциональный принцип
Географический принцип
Продуктовый принцип используется на предприятиях в отделах закупок и продаж, а также на складах (материальных ресурсов и готовой продукции), на которых потребляется значительная номенклатура материально-технических ресурсов и реализуется также значительный ассортимент промежуточной или конечной готовой продукции. Данный принцип предусматривает создание в отделах отдельных групп (секторов), занимающихся определенной, ограниченной номенклатурой или ассортиментной группой конкретных продуктов [3, с.68].
Принцип «по поставщику» используется
на предприятиях и в организациях,
на которых значительный ассортимент
материальных ресурсов поступает от
одного конкретного поставщика. В
этом случае в отделе закупок службы
логистики отдельный сотрудник
занимается только данным поставщиком
и соответствующей
Принцип «по потребителю» применяется на предприятиях и в организациях, которые имеют длительные производственно-хозяйственные связи, например, с производственным дистрибьютором, который приобретает определенный ассортимент продукции предприятия в значительных объемах. В этом случае в отделе продаж службы логистики отдельный сотрудник занимается только данным потребителем и соответствующей номенклатурой реализуемой продукции.
Комбинированный принцип представляет
собой сочетание приведенных
выше организационных принципов, используемых
в отделах службы логистики предприятия
или организации. В основном это
сочетание присуще отделам
В структуре службы логистики все функции, необходимые для эффективного выполнения заказа, объединяются в мощный централизованно-управляемый механизм, позволяющий решать заказы практически любой сложности ответственно, слаженно и профессионально [3, с.156].
Существенной функцией службы логистики является доставка сырья и комплектующих в цеха непосредственно к рабочим местам и перемещение изготовленной продукции c места хранения. Слабая взаимосвязь производства с логистикой при реализации этой функции приводит к увеличению запасов на разных участках, созданию дополнительной нагрузки на производство.
Понимание выгод эффективного взаимодействия функциональных подразделений и службы логистики, наличие эффективной системы коммуникации между подразделениями, поддержка руководства компании способны внести значительный вклад в реализацию стратегической цели компании [4, с.98].
Наиболее сложной является структура движения информационных потоков, в центре которой находится служба логистики.
Важно правильно и рационально
организовать внутренние информационные
потоки в компании путем разработки,
внедрения и использования
Необходимо разработать единую
систему автоматизации
При осуществлении транспортно-
Определенная часть |
Проблемы, возникающие при организации
службы логистики на предприятиях и
в организациях, естественно, имеют
свои объективные причины, прежде всего,
следует отметить, что логистика
является относительно новым направлением
экономической деятельности в целом,
и в частности, на предприятиях и
в организациях. При этом установление
функций логистики
Следующей проблемой в организации
службы логистики на предприятии
и в решении вопроса о передаче
ей некоторых функций
Другая проблема в организации службы логистики, возникающая на предприятиях состоит в отсутствии в настоящее время единого оптимального варианта организационной структуры по группам предприятий и организаций (и тем более по каждому отдельному конкретному субъекту хозяйствования) и каждого структурного подразделения, входящего в их состав. Существующее многообразие организационных форм и структур, имея в каждом отдельном случае определенные преимущества, порождает и ряд серьезных недостатков, оказывающих влияние (в том числе негативное) не только на организационный процесс формирования логистической деятельности, но и на экономическую и производственно-хозяйственную деятельность предприятия или организации в целом.
Еще одна проблема в организации
службы логистики на предприятии
заключается в отсутствии в ряде
случаев ее организационной и
функциональной гибкости. В условиях
постоянно изменяющейся экономической
обстановки, усиливающейся конкуренции
на рынке, изменений конъюнктуры
самого рынка организационная
Для того чтобы служба логистики функционировала продуктивно, необходим ряд условий, обеспечивающих предпосылки успеха логистического направления деятельности практически любого предприятия, которые складываются из следующих составляющих:
- точная формулировка функций каждого отдельного сотрудника службы логистики -- перечень прав и обязанностей, выполняемых логистических операций, процедур и направлений взаимодействия с отделами, группами и сотрудниками службы логистики;
- наличие необходимой