Организация логистического управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.

Файлы: 1 файл

Организация логистического управления.docx

— 25.42 Кб (Скачать)

- информация о наборе знаний  и навыков будущих сотрудников  службы логистики, а также информация  об объемах предполагаемых логистических операций, процедур и работ, возможном расширении предприятия и новых направлениях производственно-хозяйственной деятельности, количестве трудовых ресурсов и рынке рабочей силы, включая данные об учебных заведениях, которые готовят или будут готовить требуемых специалистов;

- необходимость подбора будущего  логиста на конкретную должность  в организационной структуре,  а не подбор должности для  будущего сотрудника - речь в данном  случае идет о формальных и  неформальных производственных  связях, когда неформальная связь  может привести к негативным  последствиям в трудовых отношениях  конкретного отдела или группы  службы логистики или даже  предприятия в целом [5, с.175].

 

 

 

 

 

 

Задание 2

1. Существуют три основных показателя, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены и надежность поставщиков. Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие, например, показатели, как -доля задержанных заказов; -доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов/готовой продукции на складе; -число случаев остановки производства в результате просрочки и т.п. Фактор "цена" подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченных ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок. Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. Следующие параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца: -доля просроченных доставок и отказов поставки; -доля поставок, не соответствующих договорам по качеству продукции; -доля заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией; -качество услуг различных перевозчиков, измеренное временем в пути и числом поврежденных.

2. Задача "сделать или купить" заключается в принятии одного из двух решений: делать комплектующее изде лие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. Са мостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации. В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке ком плектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестои мость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды.

Решение в пользу закупок, если:

 — потребность в комплектующем  изделии невелика;

— отсутствуют необходимые для  производства комплектую щих мощности;  

 — отсутствуют кадры необходимой  квалификации.

Решение против закупок и в пользу собственного производ ства принимается в том случае, когда: 

— потребность в комплектующих  изделиях стабильна, и до статочно велика;

— комплектующее изделие может  быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

3. В логистике отношения с  поставщиками должны стро иться на следующих принципах:

-обращаться с поставщиками так  же, как и с клиентами фирмы;

-не забывать на деле демонстрировать  общность ин тересов;

-знакомить поставщика со своими  задачами и быть в курсе  его деловых операций;

-проявлять готовность помочь  в случае возникновения проблем  у поставщика;

-соблюдать принятые на себя  обязательства;

-учитывать в деловой практике  интересы поставщика.

4. В последние десятилетия разработан  ряд методов снабжения, ориентированных  на конкретную потребность производства:

— метод «Канбан» (разработан в Японии с целью управления поставками в условиях поточного производства; учитывает потребность, которая исходит из конечного монтажа); 
— система планирования материальных потребностей, охватывающая планирование на 3 уровнях: на первом уровне осуществляется программное планирование, затем — распределение материалов и управление закупками (здесь фактическое отклонение от плана передается через обратную связь на уровень планирования и возникает замкнутая система); 
— метод «Точно в срок», с помощью которого в результате частых («дробных» - bizprofy.ru) поставок резко сокращаются накопленные запасы; 
— система запросов, по которой с поставщиками заключаются типовые контракты на длительный период существования потребностей, а данные по фактической потребности запрашиваются на основе поэтапного уточнения; 
— метод прогнозных показателей: спрос на большие партии закупок формируются на определенном уровне, а затем конкретный объем поставок приводится в соответствие со спросом; 
— электронно-информационный метод коммуникации клиента и поставщика на основе передачи необходимых данных, когда запрос поступает в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке уточняются в прямом межкомпьютерном общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. - 12 -е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 432с.

2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2 - е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2000. - 345с.

3. Основы логистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: Инфра - М, 2002. - 200с.

4. Сергеев В.И. Логистика в  бизнесе: Учебник. М.: Инфра - М, 2002. - 233с.

5. Степанов В.И. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 488с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация логистического управления