Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 16:09, контрольная работа
Для систематизации логистических процессов, а также внедрения логистического управления в повседневную деятельность компании, необходимо создание самостоятельного подразделения в организационной структуре компании - службы логистики, находящейся в прямом подчинении руководства компании.
- информация о наборе знаний
и навыков будущих сотрудников
службы логистики, а также
- необходимость подбора
Задание 2
1. Существуют три основных показателя, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены и надежность поставщиков. Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие, например, показатели, как -доля задержанных заказов; -доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие материальных ресурсов/готовой продукции на складе; -число случаев остановки производства в результате просрочки и т.п. Фактор "цена" подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченных ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок. Надежность поставщика подразумевает соответствие качества и объемов его поставок условиям, зафиксированным в договорах. Следующие параметры позволяют принимать обоснованные решения при выборе продавца: -доля просроченных доставок и отказов поставки; -доля поставок, не соответствующих договорам по качеству продукции; -доля заказов, доставленных вопреки договоренности не единой партией; -качество услуг различных перевозчиков, измеренное временем в пути и числом поврежденных.
2. Задача "сделать или купить" заключается в принятии одного из двух решений: делать комплектующее изде лие самим (если это в принципе возможно) или же покупать у другого производителя. Са мостоятельное производство комплектующих снижает зависимость предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры. Предприятие может устойчиво функционировать вне зависимости от складывающейся на рынке ситуации. В то же время, высокое качество и низкую себестоимость комплектующих скорее обеспечит производитель, который специализируется на их выпуске. Поэтому, отказываясь от собственного производства и принимая решение о закупке ком плектующих у специализированного поставщика, предприятие получает возможность поднять качество и снизить себестои мость, однако попадает при этом в зависимость от окружающей экономической среды.
Решение в пользу закупок, если:
— потребность в
— отсутствуют необходимые для производства комплектую щих мощности;
— отсутствуют кадры
Решение против закупок и в пользу собственного производ ства принимается в том случае, когда:
— потребность в комплектующих изделиях стабильна, и до статочно велика;
— комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.
3. В логистике отношения с поставщиками должны стро иться на следующих принципах:
-обращаться с поставщиками
-не забывать на деле
-знакомить поставщика со
-проявлять готовность помочь
в случае возникновения
-соблюдать принятые на себя обязательства;
-учитывать в деловой практике интересы поставщика.
4. В последние десятилетия
— метод «Канбан» (разработан в Японии
с целью управления поставками в условиях
поточного производства; учитывает потребность,
которая исходит из конечного монтажа);
— система планирования материальных
потребностей, охватывающая планирование
на 3 уровнях: на первом уровне осуществляется
программное планирование, затем — распределение
материалов и управление закупками (здесь
фактическое отклонение от плана передается
через обратную связь на уровень планирования
и возникает замкнутая система);
— метод «Точно в срок», с помощью которого
в результате частых («дробных» - bizprofy.ru)
поставок резко сокращаются накопленные
запасы;
— система запросов, по которой с поставщиками
заключаются типовые контракты на длительный
период существования потребностей, а
данные по фактической потребности запрашиваются
на основе поэтапного уточнения;
— метод прогнозных показателей: спрос
на большие партии закупок формируются
на определенном уровне, а затем конкретный
объем поставок приводится в соответствие
со спросом;
— электронно-информационный метод коммуникации
клиента и поставщика на основе передачи
необходимых данных, когда запрос поступает
в виде заказа, а данные о поставке и транспортировке
уточняются в прямом межкомпьютерном
общении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. - 12 -е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 432с.
2. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2 - е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2000. - 345с.
3. Основы логистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: Инфра - М, 2002. - 200с.
4. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра - М, 2002. - 233с.
5. Степанов В.И. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 488с.