Государственное регулирование частного предпринимательства в Республике Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:32, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, опыт зарубежных стран в государственном регулировании частного предпринимательства, также исследование перспектив и направлении для развития малого бизнеса в Казахстане на примере города Алматы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… …3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.Предпринимательство: сущность, эволюция становления…….……5
2.Роль предпринимательства в экономике страны………………….…8
3.Государственное регулирование предпринимательства: основы и принципы…………………………………………………….………………….16


2 ЗАРУБЕЖНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

2.1 Государственное регулирование предпринимательства на примере России, США, Японии……………………………………………………..………25

2.2 Основные элементы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………32

2.3 Инфраструктура поддержки малого бизнеса в Республики Казахстан……………………………………….…………………………….....…..39

3 ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АЛМАТЫ

3.1 Перспективы и направления для развития малого и среднего бизнеса в городе Алматы……………………………...……………………………...........….46

3.2 Программа развития предпринимательства в г. Алматы……….……...49

3.3 Стратегия развития предпринимательства в Послании Президента Республики Казахстан……………………………………………………….….....54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...................58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………..…..61

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА (распечатать).doc

— 474.50 Кб (Скачать)

    1. Предприятие обращается в банк  за получением кредита.

    2. Банк в свою очередь обращается  в фонд, предоставляющий государственную гарантию, если считает, что его риск слишком велик, и он не может взять его полностью на себя. Фонд решает, предоставить свою гарантию или нет.

    3. Банк платит гарантийному фонду  комиссионное вознаграждение, которое  затем включает в кредитную процентную ставку, устанавливаемую им для своего клиента. Данное комиссионное вознаграждение в любом случае значительно ниже, чем стоимость риска, которую банку, в случае отсутствия гарантийного фонда, пришлось бы учитывать при начислении своей процентной ставки.

    4. Гарантийный фонд рассчитывается  с банком в случае неплатежеспособности  предприятия.

    Такая система гарантии, является основным элементом стимулирования банков к  финансированию малых предприятий, но сама по себе она не решает всех проблем. Требуется, чтобы финансовая система (банки и лизинговые компании) обладали среднесрочными и долгосрочными ресурсами, позволяющими финансировать соответственно среднесрочные и долгосрочные инвестиции.

    2.3 Инфраструктура поддержки малого бизнеса в РК. Инфраструктура поддержки малого бизнеса представляет собой комплекс организаций, обеспечивающих государственные и созданные по инициативе государства организации; благоприятные условия создания, функционирования и решения частной предпринимательской деятельности.

    В Республике Казахстан к подобным организациям можно отнести: Правительственные организации; международные и иностранные организации; коммерческие организации. В зависимости от направленности структура институтов инфраструктуры определяется следующим образом: государственная поддержка и содействие на этапах становления, функционирования и развития бизнеса; финансовая поддержка; информационно-аналитическая поддержка; поддержка в области образования и повышения квалификации кадров; материально-техническая поддержка.

    На  рисунке 3 представлена система государственных и негосударственных институтов поддержки малого бизнеса в РК.

    В систему государственных институтов входят:

    - Центральный уполномоченный государственный  орган по поддержке малого  бизнеса – Департамент развития предпринимательства Министерства экономического развития и торговли РК;

    - АО «Фонд развития малого предпринимательства»;

    - Департаменты при акиматах.

    К системе негосударственных институтов поддержки малого бизнеса относятся  региональные и отраслевые общественные объединения предпринимателей, а также бизнес инкубаторы и технологические парки.

    Высший  государственный орган, реализующий  политику и ответственный за развитие МБ – Министерство экономического развития и торговли РК (МЭРиТ). 

    СИСТЕМА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ИНСТИТУТОВ ПО ПОДДЕРЖКЕ  МАЛОГО БИЗНЕСА

 

 

    Рисунок 3 - Система специализированных институтов по поддержке МБ

    Примечание - Источник[13] 

    Схема распределения полномочий государственных органов представлена на рисунке 4.

    В организационную структуру управления МЭРиТ входит Департамент развития предпринимательства, осуществляющий функции по формированию государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере развития и поддержки предпринимательства.

          Следующим уровнем  государственной структуры поддержки  малого бизнеса в стране являются местные исполнительные органы в  лице Аппаратов акимов областей и  городов Алматы и Астаны.

          Для реализации государственной  политики в области развития и поддержки малого бизнеса в акиматах созданы Департаменты (управления) предпринимательства и промышленности, в состав которых входят отделы предпринимательства (с 1 января 2005 года постановлением Правительства РК от 4 октября 2004 года №1022 введена типовая структура всех органов местного государственного управления).  

          Президент

                                                          Миссия, видение

Центральные исполнительные органы

Цели, стратегические планы          Цели, стратегические планы     Цели, стратегические планы

  
 
 

                                        

                                           Государственная политика

Инновации в НИОКР             Государственные программы

Модернизация                         Мероприятия по привлечению

Исследования                           инвестиций

                                                   Координация работ

                                                                                        

                                                                                                Финансирование

                                                                                                Гарантированные фонды

                                                                                                                Страхование кредитов 

Местные исполнительные органы

 

                                                                                                                   Реализация политики

                                                                                                                   Реализация госпрограмм

                                                                                                                   Предложения

                                                                                                                   Исследования МСП

Территориальные исполнительные органы

 

                                                                                                                    Реализация политики

                                                                                                                    Реализация госпрограмм

                                                                                                                    Предложения

                                                        Возможности

 

      Рисунок 4 - Структура полномочий государственных органов и организаций в сфере поддержки малого бизнеса. Примечание - Источник[20]

    Областной Департамент предпринимательства  и промышленности (также как и городской гг. Алматы и Астаны) уполномочен, в пределах своей компетенции осуществлять поддержку МБ.

          Окончательным звеном в цепочке по реализации государственной  политики в области малого бизнеса  являются территориальные исполнительные органы, представленные Аппаратами акимов городов и районов республики, в составе которых проблемами предпринимательства обязаны заниматься Отделы экономики и бюджетного планирования или Отделы экономики и финансов.

    На  территориальные исполнительные органы возлагаются функции по непосредственной реализации принятой государственной политики и осуществлению мероприятий и программ, запланированных и финансируемых из местных бюджетов. Таким образом,  исполнительные государственные являются основным стержнем в выстраиваемой правительством идеологии взаимоотношении государства и малого бизнеса.

    В целях создания благоприятных условий  для реализации инициатив предпринимательской  среды и реализации, поставленных Президентом задач

Правительством  разработана и осуществлена схема организации «обратной связи» с предпринимателями через создание в местных органах при Аппаратах акима Комиссий по делам предпринимательства.

    Для организации подобной «обратной связи" с предпринимателями на уровне центральных исполнительных органов создан Совет предпринимателей при Президенте РК,

    Совет предпринимателей при Президенте создан для консолидации и обработки  поступающей от предпринимателей, ассоциаций и Комиссий по делам предпринимательства  информации и выработки конкретных предложений Президенту, парламенту и правительству с целью устранения каких либо систематически встречающихся препятствий на пути развития предпринимательства и на создание условий для дальнейшего его развития.

    Кроме задач по формированию и реализации государственной политики в области малого бизнеса государством выполняются функции по обеспечению финансовой, информационно-аналитической и материально-технической поддержки предпринимательства.

    Все эти формы поддержки реализуются  государством как через исполнительные органы с помощью различных программ, принимаемых на местном и территориальном уровнях, так и с помощью специально созданных для этого с участием государственного капитала организаций.

    Для поддержки и обеспечения решения  поставленных задач были созданы следующие государственные институты:

    АО  «Центр инжиниринга и трансферта технологий».

    Основная  цель Центра состоит в повышении  конкурентоспособности отраслей экономики  Казахстана путем организации трансферта новых технологий, а также активизации  инновационной деятельности в республике;

       АО «Центр маркентигово-аналитических исследований» оказывает информационно-аналитическую поддержку Правительству в области формирования государственной политики,  в том числе и по развитию предпринимательства;

          АО «Фонд развития малого предпринимательства» (ФРМП) осуществляет финансовую поддержку малого бизнеса в виде предоставляемых кредитов;

    АО  «Национальный инновационный фонд»  оказывает финансовую поддержку  инновационных предпринимательских  инициатив путем привлечения инвестиций и финансовых проектов;

    АО  «Инвестиционный фонд Казахстана» - финансовая поддержка путем инвестирования в уставной капитал предприятий, производящих углубленную переработку  сырья и материалов, с использованием современных и передовых технологий;

    АО  «Банк Развития Казахстана» - финансовая поддержка;

    Фонд  финансирования предпринимателей сельского  хозяйства;

Информация о работе Государственное регулирование частного предпринимательства в Республике Казахстан