Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:32, дипломная работа
Цель дипломной работы: анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, опыт зарубежных стран в государственном регулировании частного предпринимательства, также исследование перспектив и направлении для развития малого бизнеса в Казахстане на примере города Алматы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… …3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.Предпринимательство: сущность, эволюция становления…….……5
2.Роль предпринимательства в экономике страны………………….…8
3.Государственное регулирование предпринимательства: основы и принципы…………………………………………………….………………….16
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Государственное регулирование предпринимательства на примере России, США, Японии……………………………………………………..………25
2.2 Основные элементы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………32
2.3 Инфраструктура поддержки малого бизнеса в Республики Казахстан……………………………………….…………………………….....…..39
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АЛМАТЫ
3.1 Перспективы и направления для развития малого и среднего бизнеса в городе Алматы……………………………...……………………………...........….46
3.2 Программа развития предпринимательства в г. Алматы……….……...49
3.3 Стратегия развития предпринимательства в Послании Президента Республики Казахстан……………………………………………………….….....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………..…..61
Финансовая поддержка технического перевооружения производства осуществляется за счет выделения ссуды из местного бюджета и реализации оборудования в рассрочку или предоставления его в наем арендодателями префектур.
Широкое распространение получило выделение субсидий, покрывающих до 50% затрат, на создание центров повышения технического уровня малых и средних фирм, консультирование, повышение квалификации технических работников и т. п. Государство берет на себя расходы по диагностированию состояния малых предприятий.
Неотъемлемый элемент японской системы финансирования малого бизнеса — это компенсация затрат, связанных с подготовкой кадров, и 2/3 расходов на повышение квалификации работников.
В
настоящее время Правительство
Японии проявляет большую
-
Большинство инноваций,
-
Множество предприятий сектора
МСП, специализирующихся в
-
Предприятия МСП, активно
-
Развитие высокотехнологичных
- Выяснилось, что для обеспечения более эффективной поддержки инновационной деятельности в секторе МСП необходимо расширить сферу деятельности финансовых институтов, которые ныне осуществляют в основном функции отбора инновационных проектов, обеспечение накопления и поставки финансовых ресурсов. В этой связи, необходимо, чтобы финансовые институты поддержки инновационной деятельности акцентировали своё внимание на вопросах защиты интеллектуальной собственности и стратегии её дальнейшего использования, а также на процессах распространения новых технологий и создания соответствующих им центров подготовки специалистов новых профессий. Это позволит успешно развить рынок высококвалифицированных трудовых ресурсов, которые играют движущую роль в инновационных процессах.
Учитывая
необходимость поддержки
-
Быстрое и гибкое реагирование
системы государственного
-
Содействие сектору МСП в
- Оказание эффективной помощи предприятиям сектора МСП при выходе на новые рынки и/или при создании новых видов бизнеса;
-
Всемерное организационное и
правовое содействие в
- Оказание финансовой поддержки предприятиям сектора МСП;
-
Активное содействие в
-
Сокращение налогов на
-
Расширение налоговых льгот
Особо
отмечается, что в рамках вышеприведённых
направлений поддержки МСП, Правительство
намерено осуществлять конкретные мероприятия,
ориентированные на достижение в
кратчайшие сроки определённой цели
при обеспечении, заранее обусловленной
максимальной результативности, отвечающей
приоритетам местного и регионального
социально-экономического развития
2.2 Основные элементы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
Сегодня, одной из важнейших задач является консолидация усилий всех ветвей власти по реализации конституционных прав и свобод предпринимателей.
Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни. Малый и средний бизнес обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни предприниматели малого и среднего бизнеса близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства включает в себя следующие составляющие[12]:
∙ предоставление дополнительных возможностей для сектора частного бизнеса, способствующих преодолению специфических трудностей и проблем, объективно присущих данному сектору экономики (особая чувствительность к конъюнктуре, менее благоприятные условия доступа к факторам производства, медленные темпы накопления капитала и др.);
∙ организацию системы мер, направленных на стимулирование деятельности субъектов МСБ;
∙ подготовку и переподготовку людей к занятию собственным бизнесом;
∙ формирование соответствующего общественного мнения и содействие устранению разобщенности предпринимателей, осознанию, ими общих корпоративных интересов, объединению по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам;
∙ радикальное упрощение государственных регулирующих процедур и отношение малого и среднего бизнеса (упрощение порядка регистрации, сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, минимизация числа согласующих контролирующих инстанций и др.);
∙ наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств при участии представителей деловых кругов, введение практики публичной отчетности об использовании выделенных на поддержку предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;
∙ внедрение действенных механизмов взаимодействия крупных предприятий с малыми и средними, способными встраиваться в их технологические цепочки, производить необходимые комплектующие и оказывать всевозможные услуги;
∙ стимулирование опережающих темпов роста малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере и производстве наукоемкой продукции с использованием научного потенциала страны;
∙ учет национальных, региональных и исторических особенностей, поощрение ремесел, народных промыслов, кооперативных, артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности; сезонных работ, самозанятости;
∙ постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;
∙ значительное расширение прав и возможностей региональных властей и местного самоуправления в сфере регулирования деятельности малого предпринимательства и его государственной поддержки при сохранении единства стратегических целей и информационного пространства;
∙ разработку и применение рациональных механизмов использования бюджетных средств, выделенных для поддержки малого и среднего бизнеса;
∙ координацию деятельности и четкое разграничение полномочий и ответственности органов исполнительной власти, решающих в той или иной степени вопросы государственной поддержки частного бизнеса на региональном уровне;
∙ использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве мощного источника ресурсного обеспечения предпринимательства и создание объектов его инфраструктуры;
∙ формирование инфраструктуры, обеспечивающей создание благоприятных условий для его развития путем оказания комплексной адресной поддержки малых и средних предприятий в различных направлениях: информационном, консультационном, обучающем и др.;
∙ создание условий для эффективного развития межрегиональных связей и деловой кооперации субъектов предпринимательства.
Таким образом, рассмотренная
структура системы
1.Создание программ поддержки малого и среднего бизнеса.
2.Развитие
инфраструктуры поддержки
3.
Оказание комплексной (
4.
Создание благоприятных
5.Оказание
финансовой и имущественной
6. государственная гарантия.
Программы поддержки малого и среднего бизнеса являются одной из основных составляющих системы государственной поддержки предпринимательства.
Они должны быть главным образом направлены на поддержку [14]: