Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:32, дипломная работа
Цель дипломной работы: анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, опыт зарубежных стран в государственном регулировании частного предпринимательства, также исследование перспектив и направлении для развития малого бизнеса в Казахстане на примере города Алматы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… …3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.Предпринимательство: сущность, эволюция становления…….……5
2.Роль предпринимательства в экономике страны………………….…8
3.Государственное регулирование предпринимательства: основы и принципы…………………………………………………….………………….16
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Государственное регулирование предпринимательства на примере России, США, Японии……………………………………………………..………25
2.2 Основные элементы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………32
2.3 Инфраструктура поддержки малого бизнеса в Республики Казахстан……………………………………….…………………………….....…..39
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АЛМАТЫ
3.1 Перспективы и направления для развития малого и среднего бизнеса в городе Алматы……………………………...……………………………...........….46
3.2 Программа развития предпринимательства в г. Алматы……….……...49
3.3 Стратегия развития предпринимательства в Послании Президента Республики Казахстан……………………………………………………….….....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………..…..61
• они должны быть в состоянии оценить, с достаточной степенью точности, важность и специфику того или иного товара, прогнозируемый спрос и способы производства;
• в одно и то же время они должны уметь привлечь рабочие руки, приобрести необходимые товары, найти покупателей, при этом постоянно преследуя поставленные цели и контролируя экономические показатели, другими словами, они должны обладать искусством управления и администрирования;
• они должны правильно рассчитать стоимость и цену продукта прежде, чем продать его на рынке.
Из
приведенных характеристик
В разработку концепции принятия решений предпринимателями немало внес Карл Менджер (1871г.), основатель субъективной Австралийской экономической школы. Он утверждал, что принятие на себя определенного риска не играет большую роль в деятельности предпринимателя. Риски – очень редкое явление и носят эпизодический характер. Менджер разработал 4 основных стадий в процессе принятия решений предпринимателем о выборе вида производства продукции и нахождении необходимых ресурсов:
1) сбор информации об экономической ситуации;
2) экономический расчет (выбор из различных вариантов наиболее эффективный способ производства);
3) выбор продукта, больше всего отвечающего целям предприятия;
4) управление
выполнением производственного
плана с целью достижения
В 1890 году профессиональный менеджмент был сравнительно новым явлением, но уже в это время мы находим исследования Альфреда Маршалла, который впервые указал на разницу между менеджером (администратором) и предпринимателем. Менеджер выполняет очень важную функцию на предприятий, но только предприниматель берет на себя риск и всю полноту ответственности за успех бизнеса, поэтому он должен обладать качествами необходимыми как для менеджера, так и для предпринимателя. В то же время Маршалл подчеркивает, что качеств, характеризующих идеального предпринимателя настолько много, что только немногие обладают ими в высшей степени. В основном предприниматели могут быть в чем-то очень сильны, в чем-то менее, но главная задача предпринимателя заключается в том, чтобы привести в движение капитал, труд, разработать основной план и детальные мероприятия по его выполнению. По мере роста предприятия, должны расти и предпринимательские способности, при этом, он должен сохранять свою оригинальность, разносторонность, способность к инициативным действиям, настойчивость, только в этом случае, он может оставаться успешным предпринимателем. Таким образом, заслуга Маршалла в том, что он впервые указывает на разницу между предпринимателем и менеджером (администратором).
Специалиста по изучению
средневековой истории
Шумпетер определяет следующие направления, которые могут использоваться предпринимателями в их деятельности;
Джозеф Шумпетер называет предпринимателей социально-экономическими новаторами, которые в отличие от простых перекупщиков и инвесторов, создают новый бизнес путем сочетания различных направлений и комбинаций. Шумпетер подчеркивает специфику предпринимательского труда, который заключается не в простой аккумуляции различных материалов, средств производства, а в более эффективном их использовании путем поиска и внедрения новых товаров и услуг, новых методов производства, новых рынков сбыта, новых источников снабжения, новых форм организации. При этом они создают своим трудом прибыль, которая до сих пор не имела аналогов и называется предпринимательской прибылью.
Франк Найт (1921 г.) вновь акцентирует внимание на том, что наиболее существенная черта в предпринимательской деятельности – это работа в условиях неопределенности. По Найту, предприниматель – это человек, который должен постоянно отстаивать свой позиции, мужественно преодолевать всевозможные преграды. Найт лишь в общих чертах описывает функции предпринимателя, акцентируя внимание на таких функциях, как организация и контроль. Но предприниматель для него гораздо больше, чем просто менеджер, выполняющие определенные функции, предприниматель должен быть и собственником своего предприятия, т.е. владеть капиталом. Далее, Найт считал, что суть предпринимателя заключается не в выполнении определенных функций и даже не в создании предприятия, а в его способности работать в условиях неопределенности, быстро реагировать на изменения во внешней среде. Предприниматель должен быть готов идти на оправданный риск своим капиталом, с целью увеличения прибыли предприятия.
Рассмотрим позиции более современных авторов. Давид Макклеланд (1961г.) дает следующую характеристику предпринимателю:
• умение пойти на оправданный риск;
• энергичность и созидательная активность;
• личная, индивидуальная (персональная) ответственность;
• знание последствий принимаемых решений;
• прибыль, как критерий результата принимаемых решений;
• умение предвидеть будущие изменения в окружающей среде;
• мастерство организатора.
Питер Друкер (1964 г.) одним из первых вводит понятие возможности для организации предприятия. Прежде чем искать и размещать ресурсы для нового предприятия, надо иметь благоприятную возможность для развития бизнеса. Экономисты говорят о максимизации прибыли предприятия. На самом деле, речь идет о максимизации возможностей для получения прибыли. Именно в поиске благоприятных возможностей для бизнеса заключается работа предпринимателя, в результате чего предприниматель перемещает ресурсы из низкоэффективных сфер в сферы, дающие более высокие результаты. Специфика предпринимательской деятельности заключается в способности создавать высокоэффективные предприятия. Кроме того, предприниматель, подчеркивает Питер Друкер, должен быть готов работать в различных сферах бизнеса.
Харви
Либенстейн (1978 г.) выделяет два вида
предпринимательской активности: один
вид деятельности связан с выполнением
повседневных рутинных операций, свойственных
менеджменту, другой вид деятельности
– инновационный. Первый вид деятельности
означает управлением предприятием, которое
функционирует в устоявшейся, хорошо изученной
рыночной среде. Инновационная деятельность
означает работу в условиях новых рынков,
производство новых видов продуктов и
услуг. Предприниматель должен уметь эффективно
работать в различных рыночных условиях.
1.2 Роль предпринимательства в экономике страны
Согласно
современному казахстанскому законодательству
предпринимательская
Предпринимательство можно определять с различных позиций, таких как:
· деятельность, направленную на максимизацию прибыли;
· инициативную деятельность граждан, заключающуюся в выработке товаров и услуг, направленную на получение прибыли;
· прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию;
· процесс организационной новации в целях извлечения прибыли;
· действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли;
· специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянная реализация этих изменений.
Большинство практиков и исследователей делают акцент на получение прибыли, рассматривая ее как конечную цель предпринимательства. Однако предпринимательство имеет своей конечной целью не столько прибыль, сколько непрерывность воспроизводственного процесса, связанного с воспроизводством спроса и удовлетворением постоянно меняющихся, постоянно возрастающих потребностей индивидуума или социальной группы, общества в целом.
В этой связи предпринимательство более правильно определять как процесс непрерывного поиска изменений в потребностях, спросе конечного потребителя на продукцию и услуги, удовлетворения этой потребности путем организации производства, сбыта, маркетинга, логистики, менеджмента, ориентированных на самые лучшие новации, приносящие максимум производительности в каждой из стадий процесса воспроизводства.
В этом определении акцент делается не на максимизацию прибыли, а на потребителя, на его потребности, удовлетворение которых благодаря высокому уровню организации предпринимательства и может принести максимальную прибыль.
Предпринимательство — это не всякий бизнес, это стиль хозяйствования, которому присущи принципы новаторства, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг.
Содержание
предпринимательства, границы его
осуществления тесно связаны
с формами и видами предпринимательской
деятельности (таблица 1). В соответствии
с принятой структурой процесса воспроизводства
(производство, обмен, распределение, потребление)
выделяют четыре главных сферы предпринимательства:
производственная, коммерческая, финансовая
и сфера потребления. Другие виды предпринимательской
деятельности, например, инновационная,
маркетинговая, включаются в состав четырех
главных сфер предпринимательства [4].
Таблица 1
Классификация
предпринимательской
|