Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 01:13, реферат
К нетарифным средствам и мерам государственного регулирования относится запрещение ввоза(вывоза), эмбарго, лицензирование, квотирование, сертификация и другие ограничения на перемещение товаров через таможенную границу ТС, а также лицензирование отдельных видов внешнеэкономической деятельности, связанных с обеспечением государственной и экономической безопасности государства, защитой его экономических интересов, защитой жизни и здоровья людей, охраной окружающей среды, охраной культурного достояния народов России и т.д.
Нетарифные
средства и меры государственного регулирования
ВЭД
К нетарифным средствам и мерам государственного регулирования относится запрещение ввоза(вывоза), эмбарго, лицензирование, квотирование, сертификация и другие ограничения на перемещение товаров через таможенную границу ТС, а также лицензирование отдельных видов внешнеэкономической деятельности, связанных с обеспечением государственной и экономической безопасности государства, защитой его экономических интересов, защитой жизни и здоровья людей, охраной окружающей среды, охраной культурного достояния народов России и т.д.
В настоящее время для перемещения через таможенную границу РФ товаров попадающих под действие нетарифных мер регулирования требуются разрешения следующих государственных органов, осуществляющих контроль над соблюдением нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности:
1. Министерство торговли РФ –
2. Центр стандартизации и метрологии – сертификат – контроль над товарами на предмет их соответствия нормам безопасности РФ.
3. Гос. хлебная инспекция РФ – сертификат – ввоз (вывоз) зерна и продуктов его переработки.
4. Министерство по атомной энергии – сертификат – ввоз (вывоз) средств перевозки радиоактивных материалов.
5. Госкомэпиднадзор РФ – сертификат радиационной безопасности на металлолом и строительные материалы.
6. Служба карантина растений РФ – фитосанитарный сертификат- ввоз(вывоз) продукции растительного происхождения.
7. Гос. ветеринарный надзор РФ – ветеринарное свидетельство на продукцию животного происхождения.
8. Министерство
культуры РФ – свидетельство – на право
вывоза культурных ценностей.
9. Госсвязьнадзор РФ – ввоз радиоэлектронных
средств и высокочастотных устройств.
10. Центробанк РФ – лицензии – ввоз(вывоз)
памятных монет, на проведение валютных
операций и операций связанных с движением
капитала.
11. МВД РФ – разрешение – ввоз(вывоз) гражданского
и служебного оружия.
12. Комиссия по гуманитарной и технической
помощи – разрешение – ввоз товаров в
качестве гуманитарной помощи.
13. ФСБ РФ – лицензия – ввоз специальных технических средств.
Нетарифные меры регулирования внешнеэкономической
деятельности охватывают практически
весь спектр товаров, и в осуществлении
контроля задействованы все органы государственной
власти отвечающие за безопасность государства
и населения. Таможенные органы призваны
исключить возможность пересечения таможенной
границы РФ без соблюдения соответствующих
мер нетарифного регулирования и без наличия
разрешений соответствующих государственных
органов.
Помимо
мер тарифного и нетарифного
регулирования, особое место в системе
государственного регулирования
- повышения экономической эффективности страны;
- обеспечения
экономической безопасности;
- необходимости формирования валютного резерва страны;
- необходимости
создания валютных фондов хозяйствующих
субъектов.
Основным
законом в сфере валютного
регулирования является Закон РФ
от 09.10.92г. №3615-1 «О валютном регулировании
и валютном контроле». В нем определены
основные понятия, полномочия и функции
органов валютного
Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют валютный контроль по двум направлениям:
1. контроль
за перемещением через
2. контроль
за валютными операциями
С получением
таможенными органами статуса органов
валютного контроля и определением
их компетенции впервые в Российской Федерации
была создана система таможенно-банковского
валютного контроля. Эта система, для оперативного
решения задач валютного регулирования,
предусматривает обмен всей информацией,
касающейся внешнеторговых операций,
между таможенными органами, Центробанком
РФ и уполномоченными банками. Для обеспечения
правовой основы развития системы валютного
контроля в Российской Федерации расчеты
по внешнеэкономическим сделкам резидентов,
должны осуществляться только через счета
резидентов в уполномоченных банках, если
иное не разрешено Центральным банком
РФ. При этом таможенное оформление внешнеэкономической
сделки может быть произведено только
при наличии: паспортов экспортной или
импортной сделки, выданных уполномоченным
банком, в случае необходимости разрешения
Центрального банка и соблюдения других
мер валютного контроля. Введение любой
системы государственного регулирования
и контроля предполагает для обеспечения
эффективности ее действия наличие, по
крайней мере, двух моментов: во-первых,
установление четких законодательных
норм и правил регламентирующих средства
и меры государственного регулирования
и контроля (тарифные и нетарифные меры,
система налогообложения, валютного контроля
и т.п.); во-вторых, введение необходимых
контрольных механизмов, позволяющих
государству контролировать соблюдение
установленных правил.
Таможенный контроль – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами РФ в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы. При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками. В целях совершенствования таможенного контроля таможенные органы сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, таможенными перевозчиками и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
Таможенные органы в пределах своей компетенции осуществляют иные виды контроля, в том числе экспортный, валютный и радиационный, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение не требуется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
1) товаров,
в том числе транспортных
2) таможенной
декларации, документов и сведений
о товарах, представление
3) деятельности
лиц, связанной с перемещением
товаров через таможенную
4) лиц,
пересекающих таможенную
Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
В
целях обеспечения соблюдения законодательства
РФ таможенные органы вправе проводить
в пределах своей компетенции проверку
финансово-хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений, организаций
и других лиц занимающихся внешнеэкономической
деятельностью.
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский
Государственный университет
Институт
международного бизнеса и права
РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Экономика таможенного дела»
на тему:
«Нетарифные средства и меры государственного
регулирования ВЭД»
Выполнила: студентка 3-ого курса
очной формы обучения ИМБИП,
группа 3441
Фёдорова Е. Г.
Проверила: Неустроева Ю.В.
Баллы ____________________
Подпись________________
«____»___________________2010 год
Санкт-Петербург