Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 08:32, дипломная работа
Цель дипломной работы: анализ эволюции термина "предпринимательство", сущностное раскрытие видов и форм предпринимательской деятельности, опыт зарубежных стран в государственном регулировании частного предпринимательства, также исследование перспектив и направлении для развития малого бизнеса в Казахстане на примере города Алматы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… …3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.Предпринимательство: сущность, эволюция становления…….……5
2.Роль предпринимательства в экономике страны………………….…8
3.Государственное регулирование предпринимательства: основы и принципы…………………………………………………….………………….16
2 ЗАРУБЕЖНЫЙ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Государственное регулирование предпринимательства на примере России, США, Японии……………………………………………………..………25
2.2 Основные элементы системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса……………………………………………………………………32
2.3 Инфраструктура поддержки малого бизнеса в Республики Казахстан……………………………………….…………………………….....…..39
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЗАХСТАНЕ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА АЛМАТЫ
3.1 Перспективы и направления для развития малого и среднего бизнеса в городе Алматы……………………………...……………………………...........….46
3.2 Программа развития предпринимательства в г. Алматы……….……...49
3.3 Стратегия развития предпринимательства в Послании Президента Республики Казахстан……………………………………………………….….....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...................58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..…………………..…..61
- Создание единой образовательной информационно-методической системы поддержки предпринимательства
В настоящее время в Алматы накоплен значительный опыт в области подготовки кадров для сферы предпринимательской деятельности. Развиваются государственные и негосударственные учебные заведения, обладающие кадровым, организационным и интеллектуальным потенциалом для подготовки специалистов в сфере предпринимательской деятельности.
Вместе с тем, на
сегодняшний день спрос на образовательные
услуги в сфере МСБ удовлетворяется
недостаточно. Это связано с тем,
что бизнесу нужны специалисты-
Главная задача профессионального
образования и подготовки кадров
для сферы МСБ состоит в
достижении соответствия результатов
деятельности государственных учебных
заведений и негосударственных
образовательных центров
На решение этой задачи должны быть направлены усилия акимата города совместно с образовательными структурами, инфраструктурой поддержки МСБ и предпринимательской общественностью, в рамках реализации мероприятий настоящей программы.
Мероприятия по обучению и переподготовке кадров для МСБ:
1) проведение обучающих семинаров для начинающих предпринимателей с участием общественных объединений предпринимателей;
2)
проведение тренингов по
3)
повышение квалификации
4) организация и проведение совместно с Управлением занятости и социальных программ г.Алматы переподготовки безработных на безвозмездной основе специальностям, востребованным на рынке, прежде всего технической направленности;
5)
проведение «Дней
6) проведение в рамках программы ярмарок вакансий;
7) издание методических и информационных материалов для предпринимателей;
8)
взаимодействие со СМИ по
9)
развитие межрегиональных,
Мероприятия, заложенные в Программе, финансируются в рамках государственных антикризисных программ Правительства РК (Стабилизационная программа, Дорожная карта) и программ развития Акимата города Алматы.
Таким образом, финансирование Программы носит опосредованный характер и осуществляется из:
1. средств республиканского и местного бюджетов, государственных институтов развития;
2.
собственных средств
3. иных источников.
Мировой финансово-экономический кризис повлиял на темпы роста экономики, но не остановил наше развитие. Накопленный экономический потенциал обеспечил нам устойчивость в труднейших кризисных баталиях последних трех лет.
Мы защитили финансовую систему страны, спасли системообразующие банки.
Мы не оставили в беде малый и средний бизнес.
Добились небывалого роста «казахстанского содержания» в госзакупках национальных и транснациональных компаний.
Беспрецедентную помощь оказали агропромышленному комплексу.
Государство взяло на себя все расходы по завершению долевого строительства.
Благодаря успешной реализации программы «Дорожная карта-2009», в регионах страны реализовано 862 проекта по реконструкции ЖКХ, отремонтировано 737 километров электролиний, 1029 километров сетей водоснабжения, 284 километра теплотрасс, автодорог, сотни школ и больниц, объекты культуры и спорта[22].
За 2009 год рост экономики составил 1,1%, в промышленности 1,7%. Казахстан оказался в «группе прорыва» стран с положительными темпами роста.
Валовые международные резервы и активы Национального фонда уже сегодня превысили 50 миллиардов долларов, и возросли за последние десять лет более чем в 25 раз.
Уровень безработицы составил 6,3%, а это ниже, чем в докризисные времена.
Благодаря эффективно реализованной Стратегии занятости, в стране было создано свыше 400 тысяч рабочих мест.
Теперь государство приступаем к выполнению Стратегии развития до 2020 года.
Ядром диверсификации будет предпринимательство.
Государство хочет видеть мощный предпринимательский класс, готовый брать на себя риски, осваивать новые рынки, внедрять инновации.
Именно предприниматели, являются движущей силой модернизации экономики.
В этой связи Правительству было поручено Прездентом страны с 2010 года обеспечить введение единой бюджетной программы по развитию предпринимательства в регионах.
Он предложил назвать ее «Дорожная карта бизнеса - 2020».
Целью этой программы станет создание постоянных рабочих мест за счет развития нового слоя предпринимательства в регионах, прежде всего, малого и среднего бизнеса.
Использование средств этой программы должно осуществляться по следующим направлениям:
-
субсидирование процентной
-
частичное гарантирование
- сервисная поддержка ведения бизнеса;
-
переподготовка кадров и
«Дорожная карта бизнеса - 2020» открывает новые возможности, как для предпринимательства, так и для банков и инвесторов по финансированию несырьевых проектов.
Правительство совместно с акимами должно разработать в рамках трехлетнего бюджета общие лимиты финансирования в разбивке по годам, основанные на расчетах экономического потенциала каждого региона. Эти средства передаются регионам.
Акимы будут нести полную ответственность за проекты МСБ финансируемые по программе.
Президент поручил Правительству передать СПК местным исполнительным органам, которым предстоит на деле стать региональными корпорациями по развитию бизнеса.
Для подготовки экономики к глобальному восстановлению и повышению ее устойчивости к внешним вызовам предстоит решить триединую задачу:
во-первых, существенно улучшить бизнес-климат;
во-вторых, обеспечить стабильное функционирование финансовой системы;
в-третьих, продолжить формирование надежной правовой среды.
Также Президент поручил Правительству сократить к 2011 году на 30% операционные издержки бизнеса, связанные с регистрацией и ведением бизнеса, а к 2015 году - еще на 30% [22].
К концу десятилетия доля малого и среднего бизнеса в ВВП должна быть повышена до 40%.
К 2020 году Казахстан должен войти в число 50-ти стран с самым благоприятным бизнес-климатом.
Важно обеспечить стабильность и устойчивую работу финансовой системы.
Необходимо заставить работать отечественный фондовый рынок, который к 2020 году должен стать региональным центром исламского банкинга в СНГ и Центральной Азии и войти в десятку ведущих финансовых центров Азии.
Регулирование в отечественной финансовой системе должно адекватно отвечать вызовам и угрозам посткризисного мира.
Финансовый регулятор должен обеспечивать снижение доли внешних обязательств банковского сектора в совокупном размере его обязательств.
При этом подавляющая часть внешних заимствований должна быть нацелена на создание эффективных и конкурентоспособных производств.
Необходимо отсечь банки от явно или скрыто аффилированных структур.
Жестко следить, чтобы банки занимались исключительно банковской деятельностью, и чтобы деятельность их была предельно прозрачной.
Государство помогло банкам сохраниться в кризисное время, теперь банки должны энергично помогать экономике в ее посткризисном восстановлении и развитии.
В
условиях кризиса своего рода «подушкой
безопасности» стал для нас Национальный
фонд. Теперь его задача - стать гарантом
стабильности и процветания.
Правительству
необходимо серьезно заняться наращиванием
потенциала несырьевых доходов бюджета.
К концу этого десятилетия ненефтяной дефицит бюджета должен составлять не более 3% к ВВП. В дальнейшем его необходимо свести к нулю.
Начиная с текущего года, гарантированный трансферт в республиканский бюджет будет зафиксирован в абсолютном размере - 8 миллиардов долларов.
Этот трансферт должен направляться, прежде всего, на цели осуществления индустриализации.
Никаких займов из Нацфонда, никаких других дополнительных трансфертов в бюджет не будет.
С учетом этих подходов, активы Нацфонда к 2020 году должны возрасти до 90 миллиардов долларов, что составит не менее 30% к ВВП.
Президент поручил Правительству в первом квартале текущего года внести мне на утверждение новую концепцию формирования и использования Национального фонда.
В целом к 2020 году мы должны достичь следующих основных результатов ускоренной диверсификации экономики.
Доля обрабатывающей промышленности в ВВП должна составлять не менее 13%.
Доля несырьевого экспорта в общем объеме экспорта должна увеличиться с 27 до 45%. Производительность труда в обрабатывающей промышленности должна быть повышена в 2 раза, в сельском хозяйстве – как минимум в 4 раза.