Функции менеджмента – основа управленческой деятельности на примере ООО "Амсай"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента и практическое применение на предприятии.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
Понятие менеджмент и его цикл
Характеристика основных функций менеджмента

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1 Менеджмент: сущность и функции
Понятие менеджмент и его цикл…………………………………………….5
Характеристика основных функций менеджмента………………………...8
Функции менеджмента на ООО «Амсай»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Амсай»…………………….15
Реализация основных функций управления на предприятии ООО «Амсай»………………………………………………………………………16
2.3Совершенствование функций управления на предприятии ООО «Амсай»………………………….………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…...………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 68.38 Кб (Скачать)
    • Цели и задачи. На современном этапе экономического развития осуществляется стратегия рыночной экономики, высшая цель которой – неуклонный подъем материального и культурного уровня жизни народа, создание лучших условий для всестороннего развития личности на основе дальнейшего повышения эффективности всего общественного производства.
    • Пути и средства. Для достижения поставленных целей выбираются методы совокупности взаимосвязанных действий.
    • Ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач. Цели и задачи, поставленные в плане, должны увязываться с материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами.
    • Пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства – важнейшее условие его эффективности.
    • Организация выполнения плана и контроль. Устанавливается связь плановой работы с конечной целью производства, удовлетворением потребностей общества.[4]

Существует три основных типа планирования. 

Стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка  взглянуть в долгосрочной перспективе  на основополагающие составляющие организации; оценить, какие тенденции наблюдаются  в ее окружении; определить, каким  вероятнее всего будет поведение  конкурентов. Главная задача планирования на этом уровне состоит в том, чтобы  определить, как организация будет  вести себя в своей рыночной нише.

Тактическое планирование (средний  уровень) – это определение промежуточных  целей на пути достижения стратегических целей и задач. В основе стратегического  планирования лежат идеи, которые  были рождены при стратегическом планировании.

Оперативное планирование (низший уровень) – это основа основ планирования. В оперативных планах стандарты  деятельности, описание работ и т.п. вписываются в такую систему, при которой каждый направляет свои усилия на достижение общих и главных  целей организации.

Эффективность планирования зависит от того, какими принципами руководствуются при составлении  планов.

  1. Полнота планирования – учитываются все события и ситуации, которые могут иметь значение для развития организации.
  2. Точность планирования – использование современных методов и средств для обеспечения точности прогнозов.
  3. Ясность планирования – формулировки планов должны быть доступны всем членам организации.
  4. Непрерывность планирования – планирование это не одноразовый акт, а непрерывный процесс.
  5. Экономичность планирования – расходы на планирование должны соизмеряться с выгодой от планирования. [6]

Функция организации.

Реализация планов требует  организации, которая представляет следующий этап менеджмента.

Под организацией понимается процесс:

    • Определение рациональных форм разделения труда;
    • Распределение работы среди работников, групп работников и подразделений;
    • Разработки структуры органов управления;
    • Регламентация функций, подфункций, работ, операций;
    • Установление прав и обязанностей органов управления и должностных лиц;
    • Подбора и расстановки кадров.

Функцию организации можно рассматривать  в двух аспектах: во-первых, как процесс  создания системы, во-вторых, как процесс  ее совершенствования, упорядочения.[9]

Организация работ – функция, которую должны осуществлять все  руководители – независимо от ранга. Однако, хотя смысл этой концепции  состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда  по горизонтали и вертикали, решение  о выборе структуры организации  в целом почти всегда принимается  руководством высшего звена. При  этом задача менеджеров состоит в  том, чтобы выбрать такую организационную  структуру, которая лучше всего  отвечает целям  и задачам организации, позволяет ей эффективно взаимодействовать  с внешней средой, продуктивно  распределять и направлять усилия своих  сотрудников.

Структура не может оставаться неизменной, потому что меняется как  внешнее, так и внутреннее ее окружение.

Тем не менее, организация  управления основывается на ряде основных принципов:

Принцип разделения труда. Основной смысл – все виды деятельности предприятия должны быть так определены и сгруппированы, чтобы максимально  способствовать достижению поставленных задач. Важно, чтобы сгруппированные  виды деятельности соответствовали  способностям и побуждениям сотрудников, которые будут их выполнять.[10]

Для преодоления отрицательных  последствий узкой специализации  труда, целесообразно расширение зоны труда, ротация (чередование) работ  и привлечение сотрудников к  принятию касающихся их решений (стратегия  участия).

Скалярный принцип. Относится  к цепочке прямых должностных  отношений руководителей и подчиненных  в масштабе всей организации. Всегда должно быть лицо, обладающее верховной властью в организации. Чем отчетливее линия должностной связи высшего управляющего с каждым из подчиненных, тем эффективней процесс принятия решения и коммуникации.

Принцип диапазона управления. Для каждой управленческой должности  существует предельное число сотрудников, которыми в состоянии эффективно руководить один человек.

Еще одной важной характеристикой  организации управления является уровень  централизации (децентрализации)  полномочий (власти).

Централизация – концентрация прав на принятие решения на высшем уровне управления организацией. Децентрализация  – передача прав низшим уровням  управления.[8]

Функция мотивация

Мотивация – это процесс  побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей  и целей организации.

Теории мотивации основаны на определении потребностей человека и их структуры. Потребность –  это осознание отсутствия чего-либо, вызывающее побуждение к действию.

К числу таких теорий относят  теории Маслоу, МакКлелланда и Герцберга.

Теория А. Маслоу:

    1. Потребности делятся на первичные (физиологические, безопасности и защищенности) и вторичные (социальные, уважение, самовыражение).
    2. Поведение человека определяет самая нижняя неудовлетворенная потребность.
    3. После того как потребность удовлетворена, ее мотивирующее воздействие прекращается.

Теория МакКлелланда:

    1. Три потребности, мотивирующие человека, - это потребность власти, успеха и принадлежности.
    2. В настоящее время важны эти потребности высшего порядка, поскольку потребности низших уровней, как правило, уже удовлетворены. [6]

Теория Герцберга:

    1. Внутренняя мотивация – самостоятельно создаваемые факторы, которые влияют на людей, заставляя их вести себя определенным образом или двигаться в определенном направлении.
    2. Внешняя мотивация – это то, что делается для людей, чтобы мотивировать их. Группа включает вознаграждения (повышена оплата, похвала, продвижение) и наказания (дисциплинарные меры, удержания из зарплаты и критика).  [11]

В связи с тем,  что  существуют различные пути мотивации, менеджер должен:

во-первых, установить набор  критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудника;

во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации  работников;

в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку  для того, чтобы был полностью  мотивирован и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе, чего от него ждут.[7]

Система стимулирования –  это совокупность взаимосвязанных  и взаимодополняющих стимулов, воздействие  которых активизирует деятельность человека для достижения поставленных целей.

Стимулы делятся на материальные и нематериальные.

Материальные, в свою очередь, делятся на денежные (заработная плата, доплаты, надбавки, ссуды и льготные кредиты) и не денежные, состоящие  из социальных (мед. обслуживание, страхование, путевки, питание, подарки и т.п.) и функциональных (улучшение организации труда, улучшение условий труда).

Нематериальные стимулы  состоят из социально-психологических (общественное признание, похвала, поддержка  и одобрение), творческих (повышение  квалификации, стажировки и командировки) и стимулов свободного времени (гибкий график работы, доп. отпуск).

         Таким образом, мотивация зависит от потребностей, ожидания и восприятия работниками справедливого вознаграждения за выполненную работу.[9]

Функция контроль

Контроль, как правило, ассоциируют  с властью, «командованием», «поймать», «уличить», «схватить». Такое представление  о контроле уводит в сторону от главного содержания функции контроля.

В самом общем виде контроль можно представить  как процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов с запланированными.

Контроль – одна из ведущих  функций управления. Существует множество  формулировок определений  функции  контроля. Одна из них – контроль – это процесс обеспечения  достижения организацией своих целей.

Контроль способствует успешному  функционированию предприятия. Без  контроля совместной деятельности на предприятии начинается хаос.[10]

Посредством функции контроля выявляются проблемы, что позволяет  скорректировать деятельность организации  для предотвращения кризисного положения. Контроль позволяет фиксировать  ошибки, сознательные и несознательные нарушения  и исправлять их до того, как они возникнут на пути достижения цели. Вместе с тем контроль позволяет  определить, какая деятельность на пути достижения цели была наиболее эффективна.

Эффективное сочетание различных  видов контроля с учетов параметров внешней и внутренней среды –  залог успешного функционирования организации.[1]

  1. Функции менеджмента на ООО «Амсай»

2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Амсай»

     ООО "Амсай" образовано на основании действующего законодательства РФ в соответствии с Учредительным договором участников от 13 июня 2001 года и действует на основании Устава.

Полное наименование общества: Общество с ограниченной  тветственностью "Амсай".

Общество является юридическим  лицом по российскому праву: имеет  обособленное имущество, приобретает  имущественные и личные неимущественные  права и несет обязанности, может  быть истцом и ответчиком в арбитраже, суде, третейском суде, вправе совершать  любые не противоречащие законодательству, Уставу и Учредительному договору сделки на территории России и зарубежных государств.

В соответствии с уставом  общество может заниматься следующими видами деятельности:

-посреднической и торгово-закупочной;

-выпуском и реализацией товаров народного потребления;

-рекламной деятельностью;

-маркетингом, проведением выставок, аукционов, лотерей;

-внешнеэкономической деятельностью;

-другими видами коммерческой деятельности не запрещенной действующим Российским законодательством.

На территории города находится два магазина фирмы занимающихся продажей широкого ассортимента продовольственных товаров. На территории данного города это одна из крупных торговых сетей. Фирма приобрела достаточную известность на данном географическом сегменте рынка. Специализированностью торговые точки не отличаются, предлагая очень широкий ассортимент продовольственных товаров: масло, копченая рыба, крупы, печенье, конфеты, торты, кексы, йогурты, хлеб, консервы, соки, вино-водочные товары и др. На предприятии работает 33 человека из которых 20 – продавцы работающие по 15 дней в месяц. Магазины работают с 9:00 до 18:00. Помещения магазинов арендуются. Собственностью фирмы является двухтонный грузовик и микроавтобус, используемые для закупки и развоза продукции по магазинам. Во всех магазинах имеются подсобные помещения для хранения товара, однако, при их нехватке фирма арендует дополнительно складские помещения (обычно заготавливая запасы перед ажиотажным спросом перед праздниками).

 

2.2 Реализация основных функций управления на предприятии ООО «Амсай»

 

Как известно, планирование является первоначальной стадией процесса управления.

Планирование имеет в  виду разумную озабоченность тем, что  может произойти в будущем, и  подготовку мер с целью предупредить те нежелательные события, которых  можно избежать.

Информация о работе Функции менеджмента – основа управленческой деятельности на примере ООО "Амсай"