Функции менеджмента – основа управленческой деятельности на примере ООО "Амсай"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента и практическое применение на предприятии.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
Понятие менеджмент и его цикл
Характеристика основных функций менеджмента

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1 Менеджмент: сущность и функции
Понятие менеджмент и его цикл…………………………………………….5
Характеристика основных функций менеджмента………………………...8
Функции менеджмента на ООО «Амсай»
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Амсай»…………………….15
Реализация основных функций управления на предприятии ООО «Амсай»………………………………………………………………………16
2.3Совершенствование функций управления на предприятии ООО «Амсай»………………………….………………………………………………26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…...………………………………………33

Файлы: 1 файл

курсач менеджмент.docx

— 68.38 Кб (Скачать)

Текущий контроль. Как это  собственно следует из его названия, текущий контроль осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Его объектом являются подчиненные сотрудники, а  сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Текущий  контроль за деятельностью продавцов  осуществляется заведующими магазинов, за деятельность заведующих – заместителем коммерческого директора и т.п. Формой проявления текущего контроля является выявление недостач, замечаний  в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе  по неуважительным причинам и т.д. 

Руководители функциональных служб еженедельно предоставляют  генеральному директору отчеты о  деятельности своих подразделений  и результатах их работы.

Для высшего управленческого  состава характерно еженедельное проведение так называемых планерок в кабинете генерального директора с обсуждением  достигнутых результатов и допущенных ошибок, а также обсуждением дальнейших направлений их действий. В результате работы по выработке решений руководители подразделений получают от генерального директора следующие виды управленческих решений: приказы и рекомендации.

Приказ представляет собой  чётко сформулированное решение, рассчитанное на конкретное подразделение, подлежащее безукоснительному, обязательному  исполнению.

Рекомендация - некое управленческое решение, направленное на конкретное подразделение, рекомендательного характера, несущее  в себе информацию к размышлению  и выработанное для улучшения  работы учреждения.

Заключительный контроль  осуществляется непосредственно после  того, как работа выполнена. Либо сразу  по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного  заранее периода времени фактически полученные результаты сравниваются с  требуемыми. Здесь происходит сравнение  запланированного размера прибыли  с полученным, запланированный уровень  производительности труда, текучести  кадров, объем продаж, издержки и  т.д.

На данном предприятии  заключительный контроль выполняет  две основные функции: руководство  ООО «Амсай» проводит анализ фактически полученных и требовавшихся результатов и оценивает, насколько реалистично были составлены им планы. Эта процедура позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем (в чем и заключается функция анализа). Вторая функция заключительного контроля состоит в том, чтобы способствовать мотивации, так как заработная плата большинства работников непосредственно зависит от результатов деятельности организации.

Таким образом, в результате рассмотрения основных функций менеджмента на ООО «Амсай» можно сделать вывод о том, что на общем плане наиболее «хромающими» из них являются мотивация и планирование, чему мы и уделим более пристальное внимание в третьей части данной работы, попытавшись дать рекомендации по устранению существующих недостатков.

 

2.3. Совершенствование функций  управления на предприятии ООО  «Амсай»

Совершенствование функции  планирования. Как уже было отмечено выше, на данном предприятии довольно хорошо поставлен процесс краткосрочного, оперативного планирования, но не существует долгосрочного, стратегического. Это выливается в то, что у ООО «Амсай» нет четко выраженной стратегии дальнейшего развития, нет стратегического видения, отсутствует миссия, как таковая.

Формулировка миссии является важной частью перехода предприятия  к стратегическому управлению. Ведь  миссия – это глобальная, общая  цель, выработка которой означает определение направления движения предприятия.

Миссия организации дает субъектам внешней среды общее  представление о том, что собой  представляет организация, к чему она  стремится, какие средства использует в своей деятельности, какова ее философия. В то же время она способствует формированию имиджа организации.

Хорошо сформулированная миссия должна прояснять, во-первых, то, чем является данное предприятие  и каким оно стремится быть, а во-вторых, показать отличие предприятия  от других ему подобных.

Миссия для ООО “Амсай” может выглядеть следующим образом:

" ООО «Амсай» - это организация, первостепеннейшая цель которой – удовлетворение потребности наших клиентов в высококачественных товаров наравне с высококачественным обслуживанием, чтобы каждый покупатель чувствовал себя единственным и незаменимым для каждого нашего сотрудника".

Стратегическое видение  – перспективный взгляд на направления  развития деятельности организации, базовая  концепция того, что организация  пытается сделать и чего достичь. Стратегическое видение необходимо руководству организации для  того, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив ее развития. Хорошо обоснованное видение  – обязательное условие для обеспечения  эффективного стратегического лидерства.

Тогда стратегические цели ООО «Амсай» в увязке с финансовыми можно представить в виде следующей таблицы:

 Таблица 1

Стратегические и финансовые цели ООО «Амсай"

 

1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

2. ФИНАНСОВЫЕ ЦЕЛИ

1.Расширение сети фирменных  магазинов в масштабах Якутска и его окрестностей, завоевание репутации лидера в глазах клиентов и конкурентов

1. Создание более диверсифицированной  базы для получения прибыли.

2. Снижение издержек производства  и реализации по сравнению  с основными конкурентами.

2. Признание прочного финансового  положения фирмы.

3. Повышение качества, разнообразия  ассортимента продаваемой продукции

3. Увеличение среднего роста  продаж продукции до 15% в год.

4. Улучшение обслуживания клиентов

4. Повышение рентабельности до 30%.


 

Совершенствование функции  мотивации

Совершенствование функции  мотивации в данном случае, на мой  взгляд, будет являться решающим фактором, повлияющим на экономические результаты деятельности ООО «Амсай»: объем продаж, выручку, прибыль, прежде всего потому, что большое значение в увеличении объема продаж, и, как следствие, выручки и прибыли, принадлежит именно совершенствованию работы с клиентами, улучшению качества обслуживания, что невозможно без непосредственной заинтересованности рядовых работников (прежде всего продавцов) в улучшении этих показателей. Этому может содействовать грамотно построенная система мотивации, включающая в себя как материальные, так и нематериальные факторы.

Как уже упоминалось, материальные – это заработная плата. Нужно  в корне пересмотреть существующую систему организации оплаты труда.

Для продавцов магазинов, представляющих собой лицо организации  для покупателей, от которых непосредственно  зависит, как покупатели будут покупать, помимо основного оклада (а может  быть и вместо него) ввести следующие  виды выплат:

-Индивидуальные комиссионные с объемов продаж

-Индивидуальная премия за вклад в общую прибыль

-Групповые комиссионные с увеличения объемов продаж за прошлый год (например, для сотрудников одного магазина)

-Групповая система долевого участия в прибыли

Такую же схему можно применить  к заведующим магазинам.

Для руководящего персонала  схему оплаты труда можно представить  следующим образом:

-Общая схема долевого участия в прибыли

-Часть групповой премии (процент от премии подразделения, находящегося в его ведомстве)

-Вознаграждение за сверхурочную работу

-Предложение о долевом участии в бизнесе

Что касается нематериальных форм мотивации, то особое внимание на месте руководящего стоило бы уделить  построению собственной организационной  культуры, включающей в себя все  эти факторы.

В данный момент организационную  культуру, существующую в данной организации  можно отнести к типу «собирателей колосков», когда все в организации  держится исключительно на авторитете руководителя.

В рамках построения организационной  культуры можно ввести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень  ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший  работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей  магазинов. Все это закрепить  какими-либо символическими подарками  от фирмы.

Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для  отдыха в свободное от работы время.

Также отрицательным моментом является то, что у ООО «Амсай» нет ни фирменной одежды, ни фирменной символики, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

Опыт лучших организаций  показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке готовой продукции, в рекламных материалах, в оформлении предприятия, транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно отражается на отношении персонала к компании, повышает приверженность работников своей организации и чувство гордости за свою организацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Целью данной курсовой является теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента и практическое применение на предприятии. В проделанной работе были освещены следующие функции:

Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и  этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность  своевременной корректировке целей  и задач.

На предприятии «Амсай» достаточно хорошо реализуется оперативное, краткосрочное планирование, но не существует ярко выраженного, документально закрепленного долгосрочного, стратегического, что неприемлемо в условиях постоянно меняющейся рыночной среды. Данный фактор несомненно оказывает отрицательное воздействие на формирование экономических результатов деятельности предприятия.

В качестве рекомендаций по совершенствованию функций планирования были предложены варианты формулировки миссии ООО «Амсай», стратегического видения и стратегических целей в увязке с финансовыми.

Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.

Что касается функции организации, то организационная структура ООО  «Амсай» достаточно точно соответствует ее целям и задачам, но в то же время, являясь линейно-функциональной, она обладает всеми недостатками данного вида бюрократических структур.

Также хочется отметить недостатки организации в плане отсутствия отдела маркетинга, функции которого частично возложены на всех руководящих  работников, а в большей степени  – на коммерческого директора, который и без того обладает достаточно широким кругом должностных обязанностей.

Контроль это системное  наблюдение за выполнением планов, заданий и распоряжений. Это один из важнейших факторов нормального  функционирования организации. Он объединяет в себе все виды управленческой деятельности. Контроль помогает устранять недоработки  и своевременно находить ошибки.

Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив  знает, что свой труд он получит достойное  вознаграждение, то он в целом будет  работать эффективно. Функции контроля и анализа в ООО «Амсай» очень тесно взаимосвязаны между собой и реализуются на достаточно приемлемом уровне.

Стимулирование  активизирует деятельность людей, заинтересовывает в достижении более высоких результатов  своего труда. Это поощрение работников различными способами к более  качественному выполнению своей  работы. 

В отношении стимулирования, как материального, так и нематериального  на ООО"Амсай"  также имеется ряд недостатков, связанных прежде всего с недостаточной продуманностью систем организации заработной платы и отсутствием организационной культуры, как таковой. В качестве рекомендаций по совершенствованию функции стимулирования была рассмотрена новая система организации заработной платы,  а также некоторые возможные составляющие организационной культуры для ООО «Амсай»

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. – М.: ЮристЪ, 2007.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: ЮристЪ, 2008.
  3. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. – СПб: «Питер», 2008.
  4. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ЮНИТИ, 2009.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2008.
  6. Жариков Е.С. Психология управления. – М.: Проспект, 2008.
  7. Кибалов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. – М.: Дело, 2008.
  8. Кнорринг А.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Дело, 2009.
  9. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. – М.: ЮристЪ, 2008.
  10. Макаров С.Ф. Менеджер за работой. – М.: ЮристЪ, 2007.
  11. Малова И.И. Современные стратегии и концепции системы мотивации и вознаграждения персонала на основе сбалансированной системы показателей// Менеджмент в России и за рубежом. – 2010 - №4 – с.108-112.

Информация о работе Функции менеджмента – основа управленческой деятельности на примере ООО "Амсай"