Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по формированию системы финансового контроллинга предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы финансового контроллинга на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА............5
1.1 Сущность и содержание контроллинга........................................................5
1.2 Финансовый контроллинг............................................................................12
1.3 Инструменты и методы финансового контроллинга...............................16
1.4 Внедрение контроллинга в организации...................................................22
ВЫВОД.......................................................................................................................28
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕЧЕРНИЙ ШАНХАЙ»...................29
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Вечерний Шанхай»29
2.2 Анализ организации управления финансовой деятельностью ООО
«Вечерний Шанхай»............................................................................................33
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Вечерний Шанхай»...................36
2.4 Анализ показателей финансового контроллинга ООО «Вечерний
Шанхай»...............................................................................................................51
ВЫВОД.......................................................................................................................53
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЛИНГА НА ООО «ВЕЧЕРНИЙ ШАНХАЙ».......55
3.1 Разработка мероприятий по внедрению системы финансового контроллинга на ООО «Вечерний Шанхай»...........................................................55
3.2 Источники финансирования и график выполнения предложенных мероприятий в ООО «Вечерний Шанхай»..............................................................64
3.3 Оценка социально-экономической эффективности программы формирования системы финансового контроллинга на ООО «Вечерний Шанхай».....................................................................................................................68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................................74
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................
Цели |
Измеряемые величины |
Показатели |
1. Обеспечение оптимального уровня ликвидности |
Соотношение текущих активов и краткосрочной кредиторской задолженности |
Коэффициент ликвидности; коэффициент покрытия; коэффициент оборачиваемости дебиторов. |
2. Обеспечение платежеспособности в долгосрочном периоде |
Соотношение заемного и собственного капитала |
Отношение заемного капитала к собственному; обеспеченность процентов по кредитам. |
3. Повышение рентабельности предприятия |
Прибыль Объем реализации Стоимость активов |
Чистая прибыль Оборачиваемость активов Фондоотдача |
4. Рост стоимости предприятия |
Денежные средства Затраты на капитал |
Дисконтированный денежный поток Рентабельность инвестиций по денежному потоку Денежная добавленная стоимость Экономическая добавленная стоимость |
Рассмотрим показатели финансовой деятельности организации, которые учитываются в системе финансового контроллинга. Их анализ был проведен в пункте 2.4 данной курсовой работы и показал, что большинство показателей, учитывающихся в системе финансово контроллинга, на данный момент негативно характеризуют деятельность организации.
Предложенное мероприятие - введение должности контролера, которое позволит не только повысить эффективность деятельности организации, но и в некоторой мере устранить проблему структурного характера за счет «всевнедряемости» в деятельность организации.
Следующим этапом
является определение ресурсов для
осуществления данного
Таблица 13 – Смета затрат на реализацию мероприятия (введение должности контроллера)
№ п/п |
Статья расходов |
Сумма, руб. |
1. |
Стол, стул, шкаф для папок |
15000 |
2. |
Канцелярские принадлежности на три месяца |
1000 |
3. |
Начисление заработной платы (за 3 месяца) |
12000*3 = 36000 |
4. |
Оплата сотовой связи |
0,5 т. руб./ мес. |
5. |
Общие расходы: |
53500 |
Таким образом, первоначальный вложение составит на три месяца 53500 руб. Эти затраты покроются теми средствами, которые будет получать организация в результате грамотного ведения финансовой деятельности.
Для реализации данного мероприятия (введения должности контроллера) будет задействован персонал ООО «Вечерний Шанхай», на каждого будут возложены определенные функции и обязанности. Данные о персонале, задействованном в реализации проекта, и их основные функции представлены в таблице 14.
Таблица 14 - Проектная команда
Должность |
Функции, обязанности |
Генеральный директор |
Разработка концепции |
Главный бухгалтер |
Поиск свободных денежных средств для проведения данного мероприятия; составление сметы затрат. |
Заместитель генерального директора |
Организация нового рабочего места, покупка и модернизация оборудования. Реализация решений высшего руководства. |
Инспектор ОК |
Разработка должностной |
Основными исполнителями разработанного мероприятия будут представители высшего и среднего звена руководства, и инспектор отдела кадров, обеспечивающий поддержку кадровых изменений на предприятии. Остальные сотрудники организации будут осуществлять реализацию разработанных решений руководства ООО «Вечерний Шанхай» и обеспечивать их своевременное выполнение и принятие.
Рассмотрим основные риски, с которыми может столкнуться организация при реализации данного мероприятия (табл. 15), и оценим значимость их осуществления.
Таблица 15 – Основные риски по выполнению мероприятия
Наименование риска |
Меры по устранению риска |
Оценка риска (0-5) |
Введение должности | ||
Сложности по поиску специалиста в сфере финансового контроллинга |
Осуществление поиска через сеть Интернет, через СМИ, кадровые агентства. |
4 |
Недостаток средств для оплаты труда высококвалифицированного специалиста |
Установление системы |
3 |
Отсутствие рабочего кабинета |
Рассмотрение возможности |
2 |
Отсутствие правового и |
Поручение бухгалтерии обеспечить необходимой документацией для введения должности в штатное расписание |
1 |
Исходя из
проведенной оценки риска, можно
выделить наибольший риск. Он заключается
в сложностях по поиску специалиста
в области финансового
Далее рассмотрим факторы, влияющие на внедрение контроллинга на предприятии (табл. 16).
Таблица 16 - Факторы, способствующие и препятствующие внедрению контроллинга в организации
Фактор, влияющий на скорость внедрения нововведения |
Преимущества контроллинга |
Недостатки контроллинга |
Эффект от внедрения: - экономический;
- социальный |
-повышение прибыльности и - Новая возможность быстрого
передвижения по службе |
- несовершенство существующих
- угроза статусу групп (бухгалтерии) и лиц (начальников соответствующих отделов). |
Сложность нововведения |
Простота моделей |
Усложнение по сравнению с традиционными методиками. |
Делимость нововведения, возможность проведения эксперимента |
Возможность начать с внедрения в одном отделе, чтобы затем распространить опыт на всю организацию |
Полный эффект наблюдается только после внедрения на всем предприятии в целом |
Наглядность |
Первые результаты сразу видны руководителю. |
Полный результат появляется не скоро. |
Для реализации поставленных задач был определен оптимальный срок реализации предложенных мероприятий и построен календарный график, по которому предприятие должно будет проводить мероприятия, направленные на создание службы контроллинга. Изображение календарного план-графика реализации решения представлено в таблице 17.
Таблица 17 – План-график реализации программы формирования системы финансового контроллинга на ООО «Вечерний Шанхай»
Мероприятие |
Временные периоды (недели) | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 месяца | ||||
1. Подготовительный этап |
||||||||||||
2.Составление сметы затрат |
|
|||||||||||
3. Издание приказа о введение в штат должности контролера (Приложение Л) |
||||||||||||
4. Изменение штатного расписания |
||||||||||||
5. Разработка должностных (Приложение М) |
||||||||||||
6.Внесение изменений в организационную структуру (Приложение Н) |
||||||||||||
7. Поиск кандидатов на должность через СМИ |
||||||||||||
8. Проведение собеседования и выбор кандидата на должность |
||||||||||||
9.Составление планов и норм |
Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, что, положительно скажется на дальнейшей деятельности организации.
Результатом внедрения контроллинга становится система, которая способствует повышению эффективности деятельности предприятия и позволяет предвидеть результаты деятельности.
3.3 Оценка социально-экономической эффективности программы формирования системы финансового контроллинга на ООО «Вечерний Шанхай»
Социально-экономическая оценка проводимых мероприятий позволяет полностью осознать, насколько эффективен тот или иной проект, увидеть конечный результат принятых решений.
В целом, данная программа нацелена на увеличение чистой прибыли, снижение дебиторской задолженности и себестоимости продукции, тем самым можно прогнозировать увеличение платежеспособности, ликвидности, рентабельности, а также увеличение оборачиваемости оборотных фондов, что говорит о высокой экономической эффективности предложенной программы формирования системы финансового контроллинга на ООО «Вечерний Шанхай».
Проведем
анализ социально-экономической
Таблица 18 - Социально-экономическая эффективность проведенной программы формирования системы финансового контроллинга
Показатель |
Способ расчета |
Значение | |
1. Показатели экономической | |||
1. Валовая прибыль |
Выручка от реализации продукции за вычетом себестоимости |
Увеличение ВП на 5% в 2012 г., что составит 2191, 05 тыс. руб. | |
2. Себестоимость |
Сумма всех издержек на изготовление продукции |
Снижение себестоимости продукции на 8% за счет оперативного учета движения сырья, готовой продукции; планирования производственных мощностей | |
3. Объем товарной продукции |
Стоимость реализованной продукции за определенный период времени |
Рост продаж на 5%, за счет внедрения более гибкой ценовой политики | |
4. Прибыль от продаж |
Валовая прибыль за вычетом издержек обращения |
Увеличение прибыли от продаж на 10-12% за счет снижения общих издержек и себестоимости продукции | |
5. Рентабельность продаж |
Отношение прибыли от продаж к стоимости реализованной продукции |
Увеличение рентабельности на 7% за счет превалирования прироста прибыли над приростом издержек | |
2. Показатели качества, сложности и результативности труда | |||
1. Производи-тельность труда |
Отношение объема реализованной продукции к общей численности |
Увеличение производительности труда на 5% за счет увеличения выручки от продаж в результате системы материального стимулирования, повышения квалификации сотрудников, совершенствования системы снабжения и улучшения труд; внедрение современных информационных систем управления. | |
2. Фонд оплаты труда |
Общий фонд основной и дополнительной зарплаты, включаемый в себестоимость |
Увеличение ФОТ на 7% за счет расширения штата сотрудников и повышения зарплаты в результате основных результатов деятельности организации и квалифицированном выполнении своих обязанностей | |
3. Средняя заработная плата одного работника |
Отношение общего фонда оплаты труда к общей численности персонала |
Увеличение среднемесячной заработной платы на 10% в результате снижения численности и увеличения фонда заработной платы | |
4.Качество труда |
Отношение количества жалоб к общей численности персонала |
Снижение показателя свидетельствует о повышении качества труда за счет улучшения условий труда | |
3. Показатели социальной эффективности | |||
1.Текучесть персонала |
Отношение числа уволенных работников к общей численности |
Снижение
текучести за счет повышения заинтересованности
в работе, разработке системы поощрений,
налаживания межличностных | |
2.Уровень трудовой дисциплины |
Отношение случаев е нарушения трудовой дисциплины к общей численности |
Повышение уровня трудовой дисциплины за счет установления контроля над результатами труда | |
4. Надежность работы персонала |
Экспертная оценка надежности руководством организации по 10-бальной шкале |
Повышение надежности на 4-5 бала за счет создания системы вознаграждения, внедрении интегрированной информационной системы управления | |
5. Социально- психологиче-ский климат в коллективе |
Устанавливается на основе конкретных социологических и псих. исследований с помощью специалистов |
Улучшение климата за счет разработки системы вознаграждения, налаживания межличностных коммуникаций, системы контроля. |
Проведенный анализ социально-экономической эффективности программы формирования системы финансового контроллинга на ООО «Вечерний Шанхай» показал, что проект обладает мощным финансовым потенциалом и может вывести организацию из кризисного состояния. Также программа способна улучшить и социальный климат организации путем создания системы материального стимулирования, налаживания межличностных коммуникаций, улучшения условий труда, а также внедрению современной информационной интегрированной системы контроля и управления.
Заключение
Финансовый контроллинг – это организуемый предприятием процесс проверки исполнения и обеспечения реализации всех принятых решений в области управления финансовыми рисками с целью реализации выбранной финансовой стратегии, своевременного выявления отклонений фактических результатов от предусмотренных и предупреждения кризисных ситуаций.
Рассмотрены сущность и функции контроллинга, методы и инструменты, с помощью которых проводится контроллинг: ABC-анализ, анализ в точке безубыточности, метод расчета сумм покрытия, метод расчета инвестиций, а также инструменты оперативного и стратегического контроллинга.
Объектом исследования данной курсовой работы является Общество с ограниченной ответственностью «Вечерний Шанхай», созданное 25 марта 2009 года в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
К основным видам деятельности данного предприятия относятся:
С учетом воздействия
факторов в ООО «Вечерний Шанхай»
сформировалась линейно–функциональная
организационная структура
Ответственными за организацию, управление, координацию, планирование и контроль финансовой деятельности, являются генеральный директор, его заместитель, главный бухгалтер и директор ресторана. Их действия основываются на Уставе предприятия, должностных инструкциях, внутренних документах, Гражданском и Трудовом кодексах РФ.
Проведен анализ финансового состояния ООО «Вечерний Шанхай». Для оценки эффективности деятельности предприятия в финансовом аспекте необходимо иметь данные о состоянии активов и пассивов баланса.
На изменение структуры
Информация о работе Формирование системы финансового контроллинга