Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:31, курсовая работа
Предметом моего исследования является совокупность финансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу составляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении национальной экономикой.
Введение
ГЛАВА 1. Понятие финансовой системы
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
ГЛАВА 3. Финансовый контроль. Управление финансами
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
ГЛАВА 1. Понятие финансовой системы
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
ГЛАВА 3. Финансовый контроль. Управление финансами
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ:
Финансовые отношения
образуют там, где есть фонды денежных
средств. Только с появлением государства
и регулярного товарно-
Финансы объективно необходимы, их необходимость обусловлена существованием товарного производства, обращения, а также действием закона стоимости.
Денежные отношения, складывающиеся между предприятиями в их хозяйственной деятельности, опосредует кругооборот фондов в процессе производства. Материальной основой финансов является производство.
Изучение экономической структуры любого общества современного государства невозможно без анализа финансовой системы, представляющем собой совокупность финансовых отношений и регулирующих их инcтитутов. Финансовые отношения представляют собой важную составную часть общих экономических отношений, присущих любой общественной системе. Через финансовый механизм государство образует и использует фонды денежных средств, необходимых для выполнения его многочисленных функций в политической, экономической и социальных сферах.
Финансовая система охватывает многочисленные институты государственных финансов, которые действуют в тесном взаимодействии с кредитными институтами различного назначения.
Предметом моего
исследования является совокупность финансовых
и денежно-кредитных отношений, требующих
нового подхода к их регулированию
в условиях перехода к рыночной экономике.
Методологическую основу составляет комплексный
системный подход к изучению проблемы
реформирования финансово-кредитной
системы Республики Казахстан в
условиях перехода к рыночной экономике,
применения в этих целях различных
концепций мировой
Актуальность данной темы нельзя преувеличить, ведь финансовая система, по праву, считается основой основ любого современного государства. Многие кризисы экономики связаны с нарушением ее функционирования. Поэтому необходимо знать все тонкости ее устройства для обеспечения нормального функционирования любой страны.
С момента распада Советского Союза и образования независимого Казахстана наша финансовая система прошла долгий путь длиною в 15 лет, претерпела множество реформ, и, на сегодняшний день является одной из самых развитых среди остальных стран СНГ. Вот почему мне было интересно проследить в своей работе весь путь развития финансовой системы нашей страны.
В работе использованы научные труды отечественных и зарубежных ученых; богатый мировой опыт функционирования финансово-кредитных систем стран с развитой и развивающейся рыночной экономикой, принципы системности и развития.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
Финансовая система государства представляет собой совокупность финансово-экономических институтов, каждый из которых опосредует фонд денежных средств, это определение в экономическом смысле.
В юридическом
смысле под финансовой системой понимается
совокупность финансовых учреждений государства
(финансовое ведомство и его подразделения,
налоговые органы, государственные
банки, государственные страховые
компании). Финансовая система РК носит
рыночный характер и обычно состоит
из пяти звеньев: государственный бюджет,
местные финансы, специальные фонды,
финансы государственных
Финансовая система может быть построена на принципе единства, либо на принципе относительной автономности институтов финансовой системы.
Общественные
отношения, выступающие предметом
финансового права в целом, так
и отдельных его институтов, в
частности, являются финансово-экономическими
отношениями. Определенные группы этих
отношении образуют институты финансовой
системы (финансово-экономические
Финансовая система предполагает:
1. финансовое устройство;
2. правовые основы денежной системы;
3. управление в области финансов;
4. финансовое планирование;
5. финансовый контроль
Принципы организации финансовой системы можно определить так:
1 ) финансы любой страны носят организованный характер, они подразделены на определенные фонды денежных средств, опосредованные финансово-экономическими институтами.
2) институт, посвященный организации денежной системы в cтране касается всех существующих в государстве денежных отношений (финансовых. товарно-денежных, отношений по оплате труда).
3) управление
в области финансов всегда
носит организационный
4) финансовое планирование роста дается на бюджетное планирование, банковское планирование, планирование финансов госпредприятий и организаций.
5) финансовый
контроль принимает виды
Финансовая система государства представляет собой совокупность различных финансовых звеньев и финансовых отношений. В экономической литературе финансовая система исследуется в трех аспектах:
1. Совокупность финансовых отношений.
2. Совокупность фондов денежных средств.
3. Финансовый аппарат управления.
Финансовые отношения
представляют собой совокупность экономических
отношений, возникающих между
Например:
финансовые отношения между государством и предприятием - это взнос платежей в бюджет (налоги, прибыль), а также дотации и кредиты.
финансовые отношения между предприятиями - это долевое участие в создании совместных предприятий; взаимное кредитование: купля-продажа ценных бумаг.
финансовые отношения между предприятием и его работниками -это движение фонда материального труда (зарплата, дивиденды, премии).
финансовые отношения между предприятием и кредитной системой осуществляют при оплате процентов за предоставление кредитов.
финансовые отношения между государством и населением - это уплата подоходного налога; откладывание средств на лицевые счета, получение ссуд.
Финансовая система
представлена централизованными финансами
и децентрализованными
Централизованные (общегосударственные) финансы:
бюджет (республиканский и местный);
специальные внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд содействия занятости населения, дорожный фонд, инвестиционный и др.).
Децентрализованные финансы:
- финансы предприятий
и организаций народного
- финансы населения
(уплата подоходного налога, получение
материальных и нематериальных
благ, оплачиваемые услуги, оплата
труда за исключение товаров
в кооперативах и других
Финансовая система РК носит рыночный характер, обычно состоит из пяти звеньев: государственный бюджет, местные финансы, специальные фонды, финансы государственных банков, финансы государственных предприятий и корпораций.
По определению, финансовая система - это совокупность финансовых отношений. По природе своей финансовые отношения являются распредeлительными, причем распределение стоимости осуществляется прежде всего по субъектам. Субъекты формируют денежные фонды целевого назначения в зависимости от того, какую роль они играют в общественном производстве: являются ли непосредственными его участниками, организуют ли страховую защиту или осуществляют государственное регулирование. Именно роль субъекта в общественном производстве выступает в качестве первого объективного критерия классификации финансовых отношений. В соответствии с ним в общей совокупности финансовых отношений могут быть выделены крупные сферы: финансы предприятий, учреждений и opганизаций; страхование; государственные финансы.
Внутри каждой из названных сфер выделяются звенья, причем группировка финансовых отношений осуществляется в зависимости от характера деятельности субъекта, оказывающей определяющее влияние на состав и назначение целевых денежных фондов. Этот критерий позволяет выделить в сфере финансов предприятий (учреждений, организаций) такие звенья, как финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах: финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность; финансы общественных объединений. В страховой сфере, где характер деятельности субъекта предопределяет специфику объекта страхования, в качестве звеньев выступают: социальное страхование, имущественное и личное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков. В сфере государственных финансов - соответственно, государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит.
Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единую финансовую систему.
Разные звенья финансовой системы обслуживают разные виды финансового распределения: внутрихозяйственное - финансами предприятий. внутриотраслевое - финансами предприятий, комплексов, ассоциаций, межотраслевое и межтерриториальное - государственным бюджетом, внебюджетными фондами.
Каждое звено
финансовой системы в свою очередь
подразделяется на подзвенья в соответствии
с внутренней структурой содержащихся
в нем финансовых взаимосвязей. Так, в
составе финансов предприятий, функционирующих
на коммерческих началах, в зависимости
от отраслевой направленности, могут быть
вычленены финансы промышленных, сельскохозяйственных,
торговых, транспортных предприятий и
т.д., а в зависимости oт формы собственности
- финансы государственных предприятий,
кооперативных, акционерных, частных и
др. Отраслевые и экономические особенности
предприятий, функционирующих на коммерческих
началах, оказывают cущественное влияние
на организацию финансовых отношений,
состав формируемых денежных фондов целевого
назначения, порядок их образования и
использования.
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
Одним из главных
звеньев финансовой системы является
государственный бюджет. С его
помощью правительство
Государственный бюджет - экономическая категория, свойственная различным общественным формациям.
Госбюджет является
основным финансовым планом, выражает
совокупность экономических отношений,
возникающих в связи с
Доходы госбюджета складываются из статей:
НДС
акцизы (косвенный налог)
налог на прибыль предприятий, объединений, организации
налоги с населения
(подоходный налог с заработка, с
предпринимательской
госпошлина, местные налоги и доходы
доходы от внешнеэкономической деятельности (таможенные, импортные, пошлины)
плата за природные ресурсы