Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 02:49, курсовая работа
В данной работе была сделана попытка рассмотреть понятие финансовой системы Республики Беларусь и охарактеризовать звенья финансовой системы, а также проанализировать финансовое состояние в РБ. На основании изложенного материала можно сделать следующие выводы.
Введение.
Данная тема была выбрана с
целью изучить структуру
Считается, что понятие финансовой системы является развитием более общего определения - финансы. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
-недостаточные темпы развития экономики;
-диспропорции
развития экономической
-отставание в адаптации к изменениям на внешних товарных и финансовых рынках;
-излишнюю
социальную напряженность,
-
низкий уровень удовлетворения
потребностей индивидуума и др.
Республика
Однако для
Несомненно, только
научный подход, знание и изучение
всех факторов, определяющих политику,
служат гарантией тому, что ее
относительная
Принципы построения финансовой системы.
По определению, наиболее
К звеньям финансовой системы
относятся государственный
Главным звеном финансовой системы является государственный бюджет. В бюджете находят органическую увязку основные финансовые институты: налоги, займы и расходы. Посредством бюджета государство обеспечивает достижение стратегических целей во внутренней и внешней политике. Государственный бюджет используется государством для вмешательства в экономическую жизнь. Через механизм системы бюджетных доходов и расходов государство оказывает воздействие на общественное воспроизводство в целях стимулирования экономического роста, занятости, поддержания необходимого уровня потребления как индивидуального, так и общественного товара.
В силу своего главенствующего положения государственный бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы. Он выступает координирующим центром и оказывает им при необходимости разнообразную помощь, выражающуюся, прежде всего, в форме бюджетных субсидий, кредитов, гарантий.
Вторым по своему значению
звеном финансовой системы
Местные финансы имеют свою
внутреннюю структуру, они включают
в себя местные бюджеты, внебюджетные
фонды, финансы предприятий коммунальной
собственности. Структура местных финансов
определяется государственным устройством,
административно-
Основной финансовой базой
Местные бюджеты служат
Самостоятельное звено образуют финансы государственных предприятий. Его возникновение связано с развитием государственного сектора экономики. Посредством этого звена государство участвует в первичном распределении национального дохода. Государственные предприятия функционируют на условиях самофинансирования, однако их финансовые взаимоотношения с государством более развернутые, чем у предприятий негосударственного сектора экономики. Если негосударственные предприятия для начала своей деятельности приобретают основные и оборотные средства за счет акционеров, пайщиков, то применительно к государственным предприятиям эти расходы осуществляются за счет бюджета. В части налогообложения практически нет различий между государственными предприятиями и предприятиями, основанными на частной и акционерной собственности.
У
государственных предприятий в
случаях финансовых затруднений
есть возможность обратиться за помощью
к соответствующим
Особое звено в финансовой
системе составляют
В западных странах их
Формирование доходов
Все источники доходов делятся на внутренние и внешние. К внутренним относятся национальный доход и национальное богатство; к внешним - национальный доход другой страны, главным образом в виде внешних займов, а также национальное богатство, если оно выступает источником доходов для другой страны.
Состав доходов в значительной мере зависит от методов, с помощью которых государство аккумулирует необходимые ему средства. В современных государствах такими методами являются налоги, займы и эмиссия денег. Соотношение этих методов неодинаково. Оно зависит от финансовой политики, определяемой хозяйственной конъюнктурой, степенью остроты экономических, социальных и других противоречий.
Содержание и характер
Государство превратилось в
Круг расходов, закрепленных за государственным бюджетом, устанавливается в законодательном порядке. Он отражает стремление центральных правительств к возможно большей концентрации финансовых ресурсов.
Основная часть расходов
Финансовая система Республики Беларусь
Совокупность
и взаимосвязь различных
Как экономическая категория финансовая система представляет собой совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая система нашего государства получила закрепление в Основном Законе. Согласно ст. 132 Конституции финансово-кредитная система Республики Беларусь включает бюджетную систему, банковскую систему, а также финансовые средства внебюджетных фондов, предприятий, учреждений, организаций и граждан.
Финансовая система Республики Беларусь как правовая категория представляет собой совокупность финансовых институтов, с помощью которых осуществляется финансовая деятельность государства и финансовых органов, которые осуществляют финансовую деятельность.
Таким образом, финансовая система состоит из двух взаимосвязанных подсистем: 1) финансовых институтов и 2) финансовых органов.
В свою очередь каждая из подсистем финансовой системы состоит из определенных элементов. Так, к финансовым институтам финансовой системы Республики Беларусь относятся: бюджет Республики Беларусь, целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды, государственный кредит, страховые фонды. Каждый финансовый институт выполняет свою роль и решает соответствующие этому правовому институту задачи на финансовом пространстве Республики Беларусь.