Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:31, курсовая работа
Предметом моего исследования является совокупность финансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу составляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении национальной экономикой.
Введение
ГЛАВА 1. Понятие финансовой системы
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ
ГЛАВА 3. Финансовый контроль. Управление финансами
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА
Заключение
Список использованной литературы
прибыль Нацбанка РК
земельный налог, рентные платежи и др.
Расходы госбюджета РК:
финансирование народного хозяйства (АПК, транспорт и др.)
финансирование социально-культурных мероприятий
финансирование науки на оборону
на содержание органов государственной власти
на содержание правоохранительных органов
Формы и методы взимания платежей в бюджет под влиянием экономических, политических и социальных изменений в развитии общества, роста масштабов производства постоянно совершенствуются для создания финансовой базы устойчивости функционирования народного хозяйства в условиях перехода к рыночной экономике.
Формирование
доходов Государственного бюджета
- важный процесс, определяющий возможности
государства в направлении
Важным требованием к государственному бюджету является его адекватность общеэкономическому развитию. Это объясняется использованием среднесрочного финансового планирования, которое позволяет осознать потребность в действиях в рамках финансовой политики.
Другим важным
требованием к организации
Бюджет должен быть информативен и содержать сведения в наиболее ясной для понимания форме. В связи с этим важное значение приобретает принцип единства и полноты бюджета. Это означает, что доходы и расходы должны быть объединены в рамках одного бюджета и должны быть представлены все поддающиеся предвидению расходы и доходы.
Принцип достоверности бюджета означает, что все доходы и расходы следует определить и отразить в бюджете с наиболее важной точностью. Цифровые величины и отраженные в них обстоятельства не подлежат искажению или сокрытию. Точность отображения в проекте бюджета всех намеченных доходов и расходов зависит от наличия информации о текущем бюджете.
Экономическая сущность расходов госбюджета выражается в том. что они способствуют процессу капиталистического воспроизводства, накопления капитала. Бюджетные расходы служат активным инструментом экономической политики. С их помощью государство воздействует на перераспределительные процессы, рост национального дохода, структурное регулирование экономикой, развитие отдельных отраслей и секторов хозяйства.
Состав и структура расходов государственного бюджета определяется их экономическим содержанием и задачами, которые стоят перед государством.
Расходы по роли в общественном воспроизводстве можно подразделить на затраты по обеспечению непрерывного процесса производства, увеличение производственных фондов и на расходы по удовлетворению социально-культурных потребностей членов общества.
К первой группе
относятся расходы
Ко второй группе относятся затраты бюджета на финансирование социально-культурных мероприятий, оборону и управление государством.
Соотношение между
этими группами расходов определяет
эффективность бюджета. Чем выше
уровень затрат, направленных на развитие
отраслей народного хозяйства, и
соответственно ниже уровень потребительских
затрат бюджета, тем эффективнее
использование бюджетных
Бюджет в основном
несет расходы, связанные с экономическими
функциями государства. С переходом
на рыночные условия хозяйствования
бюджет должен изменяться. Реализация
расходной части бюджета может
быть осуществлена в результате постепенного
перехода к сокращению только самых
необходимых дотаций и
Существенным в сокращении расходов бюджета должен стать отказ от кредитования долгов предприятий, повышение ответственности госпредприятий за финансовые результаты.
Распределительный
характер бюджетных операций позволяет
государству превратить бюджет в
экономический рычаг
Государственный бюджет характеризуется такими важными чертами: он имеет силу закона; в нем находят непосредственное отражение программы, направленные на развитие общественного производства, повышение его эффективности, удовлетворение потребностей членов общества. Бюджет имеет огромное мобилизирующее и организующее значение, что связано с правовой формой использования бюджетных отношений.
В процессе становления госбюджета используются и уточняются макроэкономические, финансовые и производственные показатели, выявляются дополнительные доходы и неиспользованные резервы, координируются связи всех звеньев финансово-кредитной системы, а также достигается согласование показателей экономического и социального развития с финансовыми и кредитными ресурсами.
Государственный бюджет - действенное орудие общегосударственного контроля. Адресный характер бюджетных показателей, отражающих многообразные связи бюджета с хозяйством создает основу для их использования, в целях контроля за состоянием дел в отраслях материального производства и непроизводственной сферы.
Для стабилизации поступлений доходов в госбюджет в 2008г. правительство:
1. Взимание налогов обеспечило в соответствии с налоговым кодексом РК.
2. Исключило
практику предоставления
В целях сокращения расходов госбюджета:
Ограничило объем субсидий из республиканского бюджета;
Провело разумную стратегию в области внешнего заимствования, предоставляя гарантии только в отношении валютоокупаемых проектов;
Установило жесткий контроль за использованием направляемых на эти цели средств;
Сократило уровень
дотирования сельского
На сегодняшний день, когда финансовая система РК уже достаточно развита, правительство пересматривает некоторые из вышерассмотренных пунктов. С каждым годом выделяются средства на развитие сельского хозяйства, жилищного строительства и на зарплаты работникам бюджетной сферы.
Бюджетная система представляет собой довольно сложный механизм. отражающий особенности той или иной страны, ее социально-экономического строя, а также государственного устройства. Эта система формируется на основе всей совокупности социально-экономических, правовых и других особенностей, характеризующих то или иное государство.
Еще одним важным звеном финансовой системы являются местные финансы, роль и влияние которых повышается с каждым годом. Центральную роль в этом звене играют местные бюджеты, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность. Местные бюджеты служат проводником социальной политики центральных властей.
Внебюджетные
фонды управляются
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ
государственный финансы контроль
Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Финансовый контроль является формой реализации контрольной функции финансов.
По определению, финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольные органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и в законодательном порядке.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Непосредственным предметом проверок выступают такие финансовые (стоимостные) показатели, как прибыль, доходы, налог на добавленную стоимость, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, отчисления на различные цели и в фонды. Эти показатели имеют синтетический характер, поэтому контроль за их выполнением, динамикой, тенденциями охватывает все стороны производственной, хозяйственной и коммерческой деятельности объединений, предприятий, учреждений, а также механизм финансово-кредитных взаимосвязей.
Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т. п.).
Контролю подлежат не только плохо работающие предприятия и организации, но и имеющие нормальные результаты деятельности.
Финансовый контроль
включает проверку: соблюдения требований
экономических законов, оптимальности
пропорций распределения и
Перед финансовым
контролем стоят следующие
Финансовый контроль тесно связан с ответственностью предприятий, организаций, учреждений, а также государственных и финансово-банковских структур за выполнение финансовой дисциплины. Эта ответственность может быть выражена как в административных, так и в экономических (материальных) мерах воздействия на нарушителя финансовой дисциплины.
В зависимости
от субъектов, осуществляющих финансовый
контроль, различают государственный,
внутрихозяйственный и
Государственный финансовый контроль реализуется через общегосударственный и ведомственный. Общегосударственный финансовый контроль осуществляют органы государственной власти и управления. Он направлен на объекты, подлежащие контролю независимо от их ведомственной подчиненности. Ведомственный финансовый контроль производят контрольно-ревизионные отделы министерств, концернов, соответствующие управления местных органов власти и др. Его объектом является производственная и финансовая деятельность подведомственных предприятий, учреждений.