Финансовая система

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:31, курсовая работа

Краткое описание

Предметом моего исследования является совокупность финансовых и денежно-кредитных отношений, требующих нового подхода к их регулированию в условиях перехода к рыночной экономике. Методологическую основу составляет комплексный системный подход к изучению проблемы реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике, применения в этих целях различных концепций мировой экономической мысли о повышении роли финансов, денег и кредита в управлении национальной экономикой.

Оглавление

Введение

ГЛАВА 1. Понятие финансовой системы

ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ

ГЛАВА 3. Финансовый контроль. Управление финансами

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ КАЗАХСТАНА

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

финансы.docx

— 45.63 Кб (Скачать)

Начиная с 1998 года, Министерство финансов отказывается от прямых кредитов Национального Банка. Для финансирования дефицита бюджета  в 1998 году были использованы только не инфляционные источники и рыночные методы заимствования на внутренних и внешних финансовых рынках.

В 1997 году не было допущено ни одного дефолта по государственным  финансовым обязательствам, что серьезно укрепило имидж нашей страны как  надежного партнера в международных  делах. Впервые в истории Казахстана в ноябре 1996 года ему присвоен международный  кредитный рейтинг, позволивший  уже через месяц осуществить  уверенную дебютную эмиссию евробондов в сумме 200 млн. долл. США на мировых  финансовых рынках.

По уровню привлечения  прямых иностранных инвестиций на душу населения республика уверенно входит в первую пятерку центрально- и  восточноевропейских стран, а также  СНГ. Совокупный приток прямых иностранных  инвестиций, по данным Европейского банка  реконструкции и развития, в экономику  Казахстана за период 1989-1996 гг. составил 2761 млн. долл. США. К сожалению, в ближайшем  будущем на внутренние ресурсы полагаться не приходится. Нужны передовой опыт, новые технологии и ноу-хау, управленческий и маркетинговые навыки. Вот почему мы прилагаем много усилий для  создания благоприятного инвестиционного  климата в стране.

Можно подчеркнуть, что Казахстан имеет в настоящее  время достаточно совершенную законодательную  и институциональную базу для  эффективного привлечения и использования  иностранных инвестиций. Мы имеем  сегодня наиболее либеральный налоговый  режим по сравнению с другими  государствами СНГ, ограниченное число  налогов - их всего 11 против 45, существующих в старом налоговом законодательстве. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».Немаловажное значение имеет и то, что реформы в республике движутся вперед. По оценкам Всемирного Банка, Казахстан является инициатором и лидером среди стран СНГ в проведении реформ.

Привлекая инвестиции в экономику страны, мы решаем и  еще одну важную социальную проблему - сохранение занятости населения. Это  весьма актуально для Казахстана, поскольку в 1996 году статистическими  органами республики признано официально безработными - 391,7 тыс. чел. или 4,1% от экономически активного населения.

Еще один фактор - это структурные реформы. Согласно планам правительства, все радикальные  реформы должны быть завершены в  ближайшие два года. Транзитный статус казахстанской экономики, движущейся от административной системы к рыночной, перейдет в разряд более устоявшихся. Для этого есть все условия. Это и законодательная база рынка, и инвестиционные пакеты, и способ организации бюджетной, налоговой, валютной и антиинфляционной политики, и, наконец, способ организации самих отношений не только в экономике, но и в обществе. В республике создан достаточно прочный задел для устойчивого роста экономики в будущем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовая система  является системой интеграционного  типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем  не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений  и поэтому выступают элементом  системы этих отношений, с другой - представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

Помимо функционального  критерия классификации финансовой системы применяется классификация  по признаку субъектов финансов (участвующих  в финансовых отношениях), что позволяет  разграничить финансовую систему по звеньям.

Звенья как  соподчиненный ряд классификации  содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы -- спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

Для осуществления  переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому  важными проблемами являются изыскание  источников структурных преобразований, определение соотношения между  средствами государства в виде бюджетных  ассигнований и собственными средствами предприятий.

Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное  воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.

Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят  взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих  средств, а расходная - объединяет все  виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая  выражает производственные отношения  в денежной форме, возникающие между  государством и другими участниками  общественного производства в процессе распределения и перераспределения  стоимости общественного продукта.

Государственный бюджет является инструментом осуществления  государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что  происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы  балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

Первичные финансы  на уровне макроэкономики служат базой  вторичных финансов государства. Они  образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с  помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает  с учетом величины первичных доходов.

Общественные  финансы играют важную роль в росте  государственного потребления, которое  создает дополнительный спрос, расширяет  внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей  достигается за счет падения курса  тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;

В Казахстане все  еще так и не развита система  кредитования малого бизнеса. Данная сфера  экономики очень важна в рыночной экономике, так как на примере  развитых стран видно, что она  составляет большую часть ВВП. Сельское хозяйство после развала СССР оказалась в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства  на данный момент заключается в кредитовании через банки второго уровня данной отрасли.

В Казахстане уже  началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит  и лизинг. В условиях рыночной экономики  их роль заключается в ускорении  формирования начального капитала, что  очень важно в Казахстане, где  ощущается нехватка в инвестициях.

Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений  все еще реформируется, но уже  сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов  в РК.

На сегодняшний  день остро стоит вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.

Кроме того, несмотря на многократные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в  будущем может привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет РК.

Приоритетной  задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой  взгляд, урегулирование вышеназванных  проблем.

 

Список использованной литературы

Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и  других платежах в бюджет».

Закон Республики Казахстан № 355-1 ЗРК от 31.03.99 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 2235 от 24.04.95».

Закон РК № 357-1 ЗРК  от 01.04.00 "О бюджетной системе".

Закон РК № 359-1 ЗРК  от 01.04.00 "О внесении изменений  и дополнении в Закон РК "О  республиканском бюджете на 2001 год".

Ковалев В.М. Общая  теория финансов. - М., 1997 г.

Дроздов Г.Н. Общая  теория финансов. - М., 1996 г.

Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.

Ефимов Т.П. Финансовый контроль. - М., 1998 г.

Борисов Е.Ф. Экономическая  теория. - М.: Юристъ, 1997 г.

Курс экономической  теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.

Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998г.

Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана.

Стратегия развития 2030

Информация о работе Финансовая система