Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 05:39, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
§ 1. Характеристика объекта исследования
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Деятельность предприятия
1.3. Масштабы деятельности
§ 2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты
2.2. Особенности государственного регулирования
2.3. Калькуляция затрат (методы)
2.4. Выбор ценовой стратегии:
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
§ 3. Прейскурант цен
Заключение (выводы и предложения).
- г. Даугавпилс (Латвия) - потенциальный партнер ( сырье высокого качества, надежность). Основная проблема, препятствующая расширению связей - таможенные неудобства.
г. Житомир (Украина), “Химволокно”- потенциальный партнер, отличающийся надежностью.
7. Предприятие имеет
стабильную торговую сеть
С этими предприятиями заключены договора на следующих условиях:
- Московские райпо - оплата в течение 10-20 банковских дней;
- магазины г. Москвы - 20 банковских дней и частично под реализацию;
- партнеры за пределами
Московской области - 15-20 банковских
дней по факту получения
О том , что эти изделия являются конкурентоспособными, говорит ряд параметров:
1. Технические:
Это тонкие эластичные колготки из текстурированных полиамидных нитей различных рисунчатых модификаций:
без ластовицы 2, 3, 4 размеров.
с ластовицей 5, 6 размеров.
Цвета: серый, черный, бежевый.
Область применения:
Продукция позволит удовлетворить насущные потребности женщин:
1). В одежде, т. к. колготки относятся к предметам первой необходимости в условиях нашего климата.
2). В удовлетворении спроса на гигиеничную продукцию, отвечающую эстетическим требованиям мирового уровня.
Это продукция, отвечающую по качеству, дизайну, прочности, гигиеничности требованиям мирового уровня по более низким ценам, чем за аналогичную продукцию импортного производства.
Сравнение конкурентоспособности новой продукции фабрики представлено в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Сравнение конкурентоспособности продукции
чулочно-носочной фабрики
Завод-изготовитель | Цена
за 1 пару, тыс. руб (на 01.01.2002)
разм. 3-4 |
Растяжимость,
Мм |
Наличие в составе сырья высокоэллас-тичных нитей | |
ООО “Калитэк” | 5,0 | 200-220 | “Lycra”*, новые полиамидные нити “Tectil” | |
“Клинволокно” | 5,6 | 180-200 | “Lycra” | |
Импортные | 10,0-12,0 | 200-220 | “Lycra” | |
* -Идет подготовка к заключению соглашения с американской фирмой “DU PONT”
Сеть магазинов, через которую традиционно осуществляется сбыт продукции фабрики, уже довольно хорошо известна покупателям. Покупатель может надеяться как на широкий выбор, так и на постоянство ассортимента (снижен элемент случайности).
4. Реализация товаров сопровождается следующими нормативными документами:
1. Гигиенические сертификаты на каждую партию продукции - на соответствие продукции гигиеническим показателям и санитарному законодательству России. Заверяются областным Центром Госсанэпиднадзора.
2. “Заявления-декларации” о безопасности товара - на предмет соответствие требованиям, обеспечивающим безопасность жизни и здоровья потребителей. Оформляются на основании гигиенических сертификатов.
В настоящее время предприятие ведет работу по переходу на выпуск сертифицированной продукции в соответствии с международными стандартами совместно с Санкт-Петербургским Центром испытаний и сертификации волокнистых материалов и изделий.
2.2. Особенности государственного регулирования.
Одной из важнейших задач государства является обеспечение такого соотношения монополии и конкуренции, которое не приводит к разрушительным последствиям в экономике.
Антимонопольными считаются законы, запрещающие соглашения и действия, направленные на ограничение конкуренции.
Большинство стран с экономикой смешанного типа в качестве общей тактики используют определенные правила ценообразования. Они оформляются в виде законодательных актов, регламентирующих порядок и методологию формирования цен.
Методологический аспект ценообразования развитых стран состоит в выработке государственными органами общих принципов, методов и нормативов установления цен. Кроме принятия решений по стратегическим и тактическим вопросам государственные органы берут на себя функцию введения конкретных цен на товары и услуги , имеющие для национальной экономики решающее значение. Наряду с прямым установлением и регулированием цен государственные органы осуществляют контроль за ними. Сфера контроля государством ценообразования составляет от 10 до 30% общего объема выпускаемой продукции.
Государственное регулирование цен в странах с рыночной экономикой является попыткой государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на цену таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономической системы в целом.
Либерализация цен не ослабляет, а повышает роль государства в осуществлении политики ценообразования.
Цели государственного регулирования заключаются в том,чтобы не допустить инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого подорожания сырья и топлива, монополизма производителей, способствовать созданию условий для нормальной конкуренции.
Меры воздействия на производителей могут быть как прямыми (установление определенных правил ценообразования), так и косвенными (через экономические рычаги, например, через оплату труда, налогообложение).
2.3. Калькуляция затрат (методы)
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства , финансовое состояние субъектов хозяйствования.
Планирование и учет себестоимости на предприятиях ведут по элементам затрат и калькуляционным статьям расходов.
Элементы затрат: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты.
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат.
Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции указывает, куда, на какие цели и в каких размерах израсходованы ресурсы. Она необходима для исчисления себестоимости отдельных видов изделий в многономенклатурном производстве, установления центров сосредоточения затрат ипоска резервов их сокращения.
Основные статьи калькуляции: сырье и материалы, возвратные отходы, покупные изделия и полуфабрикаты, топливо и энергия на технологические цели, основная и дополнительная зарплата производственных рабочих, отчисления на социальное и медицинское страхование производственных рабочих, расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования, общепроизводственные расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака , прочие производственные расходы, коммерческие расходы.
Различают также затраты прямые и косвенные.
Прямые затраты
связаны с производством
Косвенные расходы
связаны с производством
На предприятии
в калькуляцию продукции
S - месячная потребность в сырье и материалах.
W - месячный фонд
оплаты труда основным
Sp - постоянные издержки
F - затраты на использование оборудования
I - выплата долга и процентов по кредиту
MR - маркетинговые и торговые издержки
AD - административные издержки
В качестве примера расчета себестоимости на предприятии приведем расчет себестоимости 1 пары женских колготок ( таблица 2.3.)
Таблица 2.3
Себестоимость 1 пары женских колготок в 111 и 1V кварталах 2001г.
Статья калькуляции( тыс.руб.) | 2001 год | 2002 год (план) | |||
111 кв. | 1V кв. | 1 кв. | 11 кв. | ||
Переменные затраты | |||||
Сырье и материалы | 63297 | 80613 | 86385 | 86385 | |
Зарплата осн.произв.рабочим | 10994 | 13998 | 15000 | 15000 | |
Комиссионное вознаграждение | 2922 | 3721 | 3987 | 3987 | |
Постоянные затраты | |||||
Прямые постоянные затраты | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | |
Использование оборудования | 86457 | 86457 | 86457 | 86457 | |
Маркетинговые и торговые издержки | 11466 | 13298 | 13875 | 13875 | |
Исследования и развитие производства | 3000 | - | - | - | |
Общие административные издержки | 130247 | 158595 | 168000 | 168000 | |
Выплата долга и процента | 207835 | 184963 | 167466 | 160104 | |
Себестоимость выпуска продукции | 528218 | 553645 | 553170 | 545808 | |
Объем выпуска продукции ( тыс. шт. ) | 95380 | 124020 | 132900 | 132900 | |
Себестоимость единицы продукции ( руб. ) | 5,54 | 4,46 | 4,16 | 4,10 | |
В 1-м квартале 2002 г. предприятие выходит на запланированный объем выпуска продукции. Поэтому рассчитаем цену 1 пары колготок, исходя из условий 1-го квартала 2002года. В чулочно-носочном производстве норматив прибыли принят в размере 16%, т.е. цена единицы продукции составит 4,16х 1,16 =4,83 руб.
Начиная с 1V квартала 2001года новая продукция приносит устойчивый, доход предприятию ее доля в общем объеме продаж составляет 40%.
2.4. Выбор ценовой стратегии.
2.4.1.Управление ценами на предприятии.
Одним из наиболее существенных направлений маркетингового анализа является ценовая политика предприятия. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.В любых условиях нельзя устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов устанавливаемой цены.
Под политикой понимают общие принципы, которых предприятие придерживается в сфере установления цен на свои товары.Стратегия ценообразования - это набор методов , с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.Один из вариантов ценовой политики- поддерживание цен несколько ниже уровня конкурентов, чтобы обеспечить рост продаж по сравнению с общим темпом расширения рынка.
Тактика ценообразования-это набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию, которые используются для решения поставленных перед ценовиками задач , например, скидки и надбавки к ценам.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей.
Методы расчета цен весьма многообразны. Существуют затратные, экономические и рыночные методы ценообразования.
На рассматриваемом
предприятии используется затратный
метод ценообразования “
При затратном методе ценообразования в качестве отправной точки принимают фактические затраты на производство и реализацию товаров.
Недостаток этого метода в том, что величину удельных затрат на единицу продукции, которая должна быть основой цены, невозможно определить до того, как цена будет установлена.