Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 05:39, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
§ 1. Характеристика объекта исследования
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Деятельность предприятия
1.3. Масштабы деятельности
§ 2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты
2.2. Особенности государственного регулирования
2.3. Калькуляция затрат (методы)
2.4. Выбор ценовой стратегии:
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
§ 3. Прейскурант цен
Заключение (выводы и предложения).
Заключение.
В курсовой работе на примере действующего предприятия была сделана попытка рассмотреть механизм разработки цены, определить факторы , влияющие на этот процесс, изучить ценовую политику предприятия.
Таким образом, в условиях
рынка ценообразование является
сложным процессом, подверженным воздействию
многих факторов. Выбор общей ориентации
в ценообразовании, подходов к определению
цен на новые и уже выпускаемые
изделия, оказываемые услуги в целях
увеличения объемов реализации, товарооборота,
повышения уровня производства, максимизации
прибыли и укрепления рыночных позиций
производителя осуществляется в
рамках маркетинга. Установление цены
- один из важных элементов маркетинга,
прямо воздействующий на сбытовую деятельность,
поскольку уровень и
На анализируемом
предприятии можно
необходимо переходить от пассивного подхода разработки цен к ценностному,
предлагается организовать отдел маркетинга с передачей ему всех функций изучения, разработки, корректировки, контроля цен.
Список использованной литературы.
1. Безруких П.С.
Состав и учет издержек
2. Введение в рыночную
экономику / Под ред. А.Я. Лившица
и И.Н.Никулиной М; Высшая
3. Грузинов А.Б.
Экономика предприятия и
4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
5. Калькуляция себестоимости продукции в промышленности: Учеб.пособие/ Под ред. Проф. В.А.Белобородовой.-М; Финансы и статистика, 1989.
6. Козлова К.Б., Энтов Р.М. Теория цены. - М; Мысль, 1972.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1993.
8. Раицкий К. О.
Экономика предприятия:
9. Розанова Н.М., Шаститко
А.Е. Основы экономического
10. Савицкая Г. Анализ
хозяйственной деятельности
Новое знание, 2001.
11. Уткин Э.А. Цены.
Ценообразование. Ценовая
12. Шуляк П. Ценообразование. - М: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.
13. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
14. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. Н.А.Сафронова. - М; Юристъ, 2002.