Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 05:39, курсовая работа
Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Каждое предприятие самостоятельно устанавливает цену на свой товар. Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где производитель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.
§ 1. Характеристика объекта исследования
1.1. Характеристика предприятия
1.2. Деятельность предприятия
1.3. Масштабы деятельности
§ 2. Разработка ценовой политики (формирование цен) предприятия
2.1. Перечень производимых товаров, жизненный цикл товаров, доля предприятия на рынке, основные конкуренты
2.2. Особенности государственного регулирования
2.3. Калькуляция затрат (методы)
2.4. Выбор ценовой стратегии:
2.4.1. Управление ценами на предприятии , изменение и порядок
корректировки цен
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
§ 3. Прейскурант цен
Заключение (выводы и предложения).
Существуют различные подходы к формированию цен:
-пассивный - установление
цен строго на основе
-активный - установление
цен в рамках политики
-ценностный - установление
цен таким образом, чтобы это
обеспечивало предприятию
Политика ценообразования
ООО “Калитек” состоит в
1Делается ударение
на дешевизну продукции
В то же время, наряду с дешевизной, уделяется большое значение качеству и повышению потребительских свойств предлагаемых колготок.
2. Существует стремление
к налаживанию долгосрочных
Одним из преимуществ при работе с клиентами является заключение договоров с отсрочкой платежа до 20 банковских дней.
3. Расширение ассортимента
предлагаемого товара, тем самым
большее удовлетворение
Система ценообразования на продукцию предприятия
организована по методу полного учета издержек + рентабельность
предприятия. Процент рентабельности устанавливается в пределах 12-16%, в зависимости от спроса на каждый конкретный вид продукции.
2.4.2. Параметры, влияющие на принятие решений, сбыт, цена конкурентов, рентабельность, затраты .
Сбыт продукции напрямую связан с таким понятием, как спрос, а спрос на товар во многом зависит от цены этого товара.
Цена, назначенная
продавцом, так или иначе отразится
на уровне спроса на товар. Эта взаимосвязь
объясняется двумя
Закон спроса гласит, что чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. Меньше уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот, чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Таким образом, спрос и цена находятся в обратно пропорциональной зависимости. Большинство фирм стремится проводить замеры изменений спроса. В зависимости от типа рынка применяются различные подходы к замерам. В условиях чистой монополии спрос на товар обоснован той ценой, которую фирма за него запрашивает. Однако в условиях конкуренции кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции конкурентов на установленные цены.
Под влиянием цен происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов изменяется сам спрос. Изменение спроса может зависеть от положения экономики, изменения моды на товар, проведения рекламной компании многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении - меньшее.
Ценовая эластичность спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки зрения объема товаров, которые они приобретают.
Ценовая эластичность определяется отношением изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен (в процентах):
Величина спроса 1 - Величина спроса 2
Величина спроса 1 + Величина спроса 2
Ценовая эластичность
= ------------------------------
Цена 1 - Цена 2
Цена 1 + Цена 2
Эта формула показывает
процентное изменение в величине
спроса на каждый процент изменения
в цене. Эластичный спрос имеет
место в тех случаях, когда
ценовая эластичность большее 1: небольшие
изменения в ценах приводят к
большим изменениям в размерах спроса.
При этом общий доход возрастает,
когда цены снижаются, и уменьшается,
когда цены растут. Неэластичный спрос
имеет место в тех случаях,
когда ценовая эластичность меньше
1: ценовые изменения
Наличие того или иного типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен и важности потребности. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от изменений в цене. Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной покупке. Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от конкурентов или заставит их раньше совершить покупку.
Разница между верхней
границей цены, образуемой спросом, и
нижней границей, образуемой издержками,
- это и есть пространство для
установления цен. В его рамках выдвигается
на передний план фактор поведения
конкурентов, цена и качество их аналогичных
товаров. Изучая продукцию конкурентов,
их ценовые возможности, интервьюируя
покупателей, предприятие обязано
объективно оценить позиции своего
товара по отношению к товарам
конкурентов. От результатов такого
анализа зависит правильное решение
вопроса: реально ли установить более
высокую цену на товар, чем у конкурентов,
или преимуществом конкретного
товара будет его более низкая
цена. Здесь очень важно
Производителю крайне необходимо знать цены и качество товаров своих конкурентов. Этого можно добиться разными способами. Фирма может поручить своим представителям произвести сравнительные покупки, чтобы сопоставить цены и сами товары между собой. Он способен заполучить прейскуранты конкурентов, закупить их оборудование и разобраться в нем. Он имеет возможность также опросить покупателей, как они воспринимают цены и качество товаров конкурентов.
Знаниями о ценах
и товарах конкурентов фабрика
пользуется в качестве отправной
точки для формирования собственного
ценообразования. Если ее товар аналогичен
товарам основного конкурента, она
вынуждена будет назначить
Для принятия своевременных
решений в области
Динамика объема продаж в натуральных и стоимостных измерителях:
сравнении с предыдущим годом.
в сравнении с различными сегментами рынка и каналами распределения.
Изменения цен конкурентов по различным группам товаров.
Объем продаж по сниженным ценам: определенный как процент от общей продажи, определенный так процент от продажи по полным ценам.
Сегмент потребителей, приобретающий наибольшую выгоду от снижения цен.
Динамика затрат на маркетинговые исследования.
Позиция потенциальных покупателей по поводу продаваемых товаров.
Неудовлетворенность предлагаемой ценой: со стороны потребителей, со стороны торгового персонала.
Изменения позиции потребителей относительно предприятия-конкурента и его цен.
Количество потерянных потребителей в сравнении с предыдущим периодом.
Главным результатом анализа информации о ценах, получаемой из различных источников, должно быть сокращение количества непредвиденных ситуаций в области ценовой политики конкурентов.
Одним из основных параметров, влияющих на принятие решения о размере цены на производимую продукцию, является рентабельность.
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
1. 1) окупаемость издержек производства,
2) прибыльность продаж,
3) доходность капитала и его частей.
Уровень цен влияет
на все показатели рентабельности,
т.к. в цене заложен определенный
уровень прибыли, которая является
основой для определения
Окупаемость издержек показывает, сколько прибыли имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Она исчисляется путем отношения прибыли от реализации к сумме затрат по реализованной продукции.
Определим рентабельность производства новой продукции в 111 и 1V кварталах 2001 года и в 1 и 11 кварталах 2002года :
Таблица 2.4.2.
Рентабельность производства новой продукции
показатели | 2001 год | 2002год | |
Объем выпуска тыс.шт. | 219400 | 265800 | |
Себестоимость выпуска, тыс.руб. | 1081863 | 1098978 | |
Цена единицы руб. | 4,83 | 4,83 | |
Выручка , твс.руб. | 1059702 | 1283814 | |
Прибыль, тыс.руб. | -22161 | 184836 | |
Рентабельность , % | -2,0 | 16,8 | |
Как видно из таблицы, в первый год производства выпуск новой продукции был убыточен за счет больших капиталовложений в ее освоение, но уже к концу 2001года продукция стала рентабельной за счет увеличения объемов и снижения затрат на единицу продукции.
2.4.3. Распределение сфер ответственности за сбор информации и ее обработку
Для решения вопроса
об установлении цены необходима информация,
которую следует тщательно
Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок товара, тип конкуренции, конкуренты, правительственная политика, объемные и качественные показатели по производству конкретного товара. Функции по сбору и обработке информации возлагаются на определенные службы предприятий: отделы маркетинга, планово-экономический, бухгалтерию, технические отделы, ответственные за разработку изделий.
На рассматриваемом
предприятии вопросами
Плановый отдел
занимается планированием и анализом
технико-экономических
§ 3. Прейскурант цен
Итоговым документом разработки и утверждения цены является прейскурант. В нем обычно приводится информация о себестоимости изделия, заложенной в основу разработки цены, нормативный размер прибыли, оптовая цена, НДС. Такой прейскурант цен используется для работы в рамках предприятия.
Для работы с покупателями в прайс-листах обычно указываются перечень продукции и цены предприятия, в зависимости от объемов поставки это могут быть оптовые, мелкооптовые и розничные цены. Таблица 3.
Прейскурант цен предприятия “ Калитек”
Наименование | Оптовая цена предприятия за 10 пар (руб,коп.) | |
1 . Носки
мужские
арт.С42 арт.С132 арт.С142 2 Носки детские арт.С158 арт.С.162 арт.С163 4. Колготки детские р-р 14-16 р-р 18-20 р-р 22 Колготки женские Х/б+ПА ПШ+ПА ПА 100% |
17-20
17-45 16-87 9-15 7-08 8-10 12-38 20-18 21-00 23-40 60-30 48-30 |
|