Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является предложение мероприятий по совершенствованию бюджетной политики Российской Федерации в области доходов и расходов на современном этапе развития.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность бюджетной политики;
изучить задачи и функции бюджетной политики;
провести исследование проводимой бюджетной политики России на современном этапе;
Введение……………………………………………………………………….....
1 Теоретические основы бюджетной политики……………………...………...
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетной политика………………………….....
1.2 Законодательные основы осуществления бюджетной политики государства ………………………………………………………………………
2. Реализация бюджетной политики на практике……………………………...
2.1 Основные направления бюджетной политики и меры по ее реализации...
2.2 Анализ исполнения федерального бюджета за период 2008-2010 гг. .......
2.3 Итоги реализации бюджетной политики за период 2008-2010гг.………..
3 Основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации…………………………………………………………..
3.1 Мероприятия по улучшению реализации бюджетной политики в области доходов …………………………………………………………………
3.2 Пути совершенствования политики в отношении расходов бюджета…...
Заключение……………………………………………………………………....
Список использованных источников…………………………………………...
Приложение А……………………………………………………………………
Приложение Б……………………………………………………………………
Приложение В……………………………………………………………………
Приложение Г……………………………………………………………………
Приложение Д……………………………………………………………………
Приложение Е……………………………………………………………………
Приложение Ж…………………………………………………………………
Приложение З……………………………………………………………………
Приложение И……………………………………………………………………
Приложение К……………………………………………………………………
Приложение Л……………………………………………………………………
6) Реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда. Прежде всего, бюджетные ассигнования следует направить на профессиональную подготовку и переподготовку безработных и лиц, находящихся под риском увольнения, а также на поддержку граждан, которые хотят и готовы начать собственное дело, задействовав при этом механизмы софинансирования региональных программ содействия занятости населения.
Эти действия необходимо скоординировать с мерами, направленными на поддержку малого и среднего предпринимательства. Граждане, имеющие возможности работать, должны быть сориентированы на экономически активную позицию, а не только на гарантированное государством получение пособия по безработице.
7) Финансовое обеспечение модернизации армии и формирования ее качественно нового облика. Необходимо комплексное финансирование мероприятий по переходу к формированию нового облика Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающего характеру современных угроз и соответствующего положениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года.
При этом требуется строгое соблюдение законодательства Российской Федерации в части обеспечения прав и гарантий военнослужащих - как подлежащих увольнению из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации (обеспечение их постоянным жильем), так и тех, кто продолжает выполнять воинский долг (прежде всего обеспечение их достойным служебным жильем).
Комплекс мероприятий по формированию нового облика армии предполагает ее оснащение современными видами вооружений и военной техники, что должно быть финансово подкреплено как в рамках действующей Государственной программы вооружения на 2007-2015 годы, так и при ее последующем уточнении.
Параметры увеличения денежного
довольствия военнослужащих и пенсий
военных пенсионеров
8) Финансовое обеспечение выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств. Необходимо предусмотреть финансовое обеспечение выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств, в том числе в части содействия развитию беднейших стран, а также по проведению крупных международных мероприятий - саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества в г. Владивостоке в 2012 году, Универсиады в г. Казани в 2013 году, Олимпиады в г. Сочи в 2014 году.
Заключение
Подводя итог проведённого
исследования, следует отметить, что
бюджетная политика это направление
экономической политики государства,
связанное с разработкой и
использованием государственного бюджета
и бюджетов территориально-
Задача бюджетной политики - выбор основных особенностей (параметров) бюджета. Такими параметрами могут быть следующие: а) величина дефицита бюджета или же отсутствие такового, б) размеры или отсутствие государственного долга, а также время, отводимое на его погашение, в) определение долей Федерации и регионов (субъектов Федерации) в доходах и расходах бюджета (проблема “бюджетного федерализма”), соотношение основных разделов бюджета и т.д.
В соответствии с намеченными
целями, формируются задачи, которые
определяют стратегические направления
и ориентиры бюджетной
Проведённый анализ показал, что сокращение нефтегазовых доходов происходит в результате снижения удельного веса нефтегазового сектора в ВВП, что связано с действием трех фундаментальных факторов.
Наметилась долгосрочная тенденция замедления добычи и экспорта нефти. Не нефтегазовые доходы федерального бюджета в 2009-2011 годах находятся на уровне 12,1% ВВП
Происходящее, в последние годы и прогнозируемое укрепление рубля, связанное с объективными макроэкономическими условиями - такими, как сохранение высоких цен на товары российского экспорта и расширение притока иностранного капитала - существенно снижает поступления в бюджет нефтегазовых доходов (которые "привязаны" к стоимости экспорта, либо пропорциональны обменному курсу доллара - как НДПИ на нефть).
Общий объем расходов бюджета
Российской Федерации в 2011 году по сравнению
с 2008 годом увеличится в 1,45 раза в
номинальном и в 1,2 раза в реальном
выражении при вцелом стабильной
структуре расходов, отражающей объемы
финансового обеспечения
В структуре расходов бюджета
Российской Федерации преобладают
расходы на финансовое обеспечение
публичных услуг в сфере
Для укрепления доходной базы федерального бюджета необходимо, чтобы налоговая политика была нацелена на решение двух основных задач - модернизацию российской экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Снижение под воздействием
мирового финансового кризиса доходов
федерального бюджета и необходимость
соблюдения объективно обусловленных
ограничений размера дефицита бюджета,
а также обеспечение
Эта вынужденная мера должна
реализовываться совместными
Список использованных источников
1. Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетная политика Российской Федерации: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006г.
2. Бюджетная система Российской Федерации: Учеб. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2006г.
3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ 17 ноября 2008 №1662-р.
4. Бюджетное послание
Президента Российской
5. Бюджетное послание
Президента Российской
6. Бюджетное послание
Президента Российской
7. Программа антикризисных мер Правительства РФ на 2009 год, утвержденная Правительством РФ 19 июня 2009г.
8. Проект «Программы по
оптимизации и повышению
9. Указ Президента РФ
«О стратегии национальной
10. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 №145-ФЗ.
11. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 №146-ФЗ.
12. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
13. Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 2008 г. №204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" .
14. Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. №308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
15. Официальный сайт Российской Газеты http://www.rg.ru, публикация законов о федеральном бюджете.
16. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. №382-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2008 год".
17. Журнал Российская экономика: практика и тенденции//Государственные финансы, 2009 №3.
18. Официальный сайт Правительства РФ www.premier.gov.ru
19. Официальный сайт Федеральной Налоговой Службы РФ рубрика «Новости ФНС», 2008, 2009 http://www.nalog.ru
20. Официальный сайт информационного агентства REGNUM www.regnum.ru.
21. Информационный портал «Открытый бюджет» www.openbudget.ru
22. Экономический портал http://institutiones.com, В. Сенчагов, статья «Бюджетная политика и ее роль в обеспечении экономического роста», 2009.
23. Информационный бизнес портал http://market-pages.ru, статья «Бюджетная политика», 2009.
24. Официальный сайт Президента РФ www.президент.рф
25. Официальный сайт Министерства финансов РФ www.minfin.ru
Приложение А. Сравнение фактических поступление основных налогов и таможенных пошлин с их бюджетными проектировками в 2008 году.
Приложение Б. Поступления основных налогов и таможенных пошлин в федеральный бюджет, %ВВП
2007 |
2008 | |
Доходы, всего |
23,6% |
22,3% |
ЕСН |
1,2% |
1,2% |
Налог на прибыль |
1,9% |
1,8% |
НДС |
6,9% |
5,1% |
НДПИ |
3,4% |
3,9% |
Таможенные пошлины |
7,0% |
8,4% |
Экспортные пошлины |
5,6% |
6,9% |
Импортные пошлины |
1,5% |
1,5% |
Прочие |
3,1% |
1,9% |
Приложение В. Поступления ненефтегазовых доходов в федеральный бюджет помесячно, в % ВВП
Приложение Г. Поступления нефтегазовых доходов в федеральный бюджет помесячно, в % ВВП
Приложение Д. Расходы федерального бюджета по основным статьям функциональной классификации [25].
2007, %ВВП |
2008, %ВВП |
Изменение в реальном выражении | |
Расходы всего |
18.14% |
18.22% |
10.8% |
Общегосударственные вопросы |
2.46% |
2.01% |
-9.9% |
обслуживание государственного долга |
0.43% |
0.37% |
-6.1% |
Национальная оборона |
2.52% |
2.51% |
9.7% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2.02% |
2.01% |
9.8% |
Национальная экономика |
2.10% |
2.47% |
29.7% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0.89% |
0.31% |
-61.5% |
Охрана окружающей среды |
0.02% |
0.02% |
8.7% |
Образование |
0.89% |
0.85% |
5.6% |
Культура, кинематография и СМИ |
0.22% |
0.21% |
9.7% |
Здравоохранение и спорт |
0.60% |
0.67% |
24.1% |
Социальная политика |
0.65% |
0.71% |
20.2% |
Межбюджетные трансферты |
5.76% |
6.44% |
23.4% |
Региональным бюджетам |
2.22% |
2.36% |
17.0% |
Другие трансферты |
0.37% |
0.28% |
-17.5% |
Трансферты внебюджетным фондам |
3.16% |
3.80% |
32.6% |
Приложение Е. Поступления основных налогов и таможенных пошлин в федеральный бюджет
млрд. руб. |
2008 |
2009 |
Доходы, всего |
9274,1 |
7336,8 |
ЕСН |
506,8 |
509,8 |
Налог на прибыль |
761,1 |
195,4 |
НДС |
2132,2 |
2050,0 |
НДПИ |
1604,7 |
981,5 |
Таможенные пошлины |
3484,9 |
2509,4 |
Экспортные пошлины |
2859,3 |
2042,2 |
Импортные пошлины |
625,6 |
467,2 |
Прочие |
784,5 |
1090,7 |
% ВВП |
||
Доходы, всего |
22,3% |
18,8% |
ЕСН |
1,2% |
1,3% |
Налог на прибыль |
1,8% |
0,5% |
НДС |
5,1% |
5,3% |
НДПИ |
3,9% |
2,5% |
Таможенные пошлины |
8,4% |
6,4% |
Экспортные пошлины |
6,9% |
5,2% |
Импортные пошлины |
1,5% |
1,2% |
Прочие |
1,9% |
2,8% |
Информация о работе Бюджетная политика и ее реализация в Российской Федерации