Бизнес-предложение по созданию предприятия на условиях среднего бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Цели стоящие перед фирмой:
Повышение качества отечественного сервиса в сфере пассажирских автоперевозок путем
Обеспечение людей рабочими местами
Получение прибыли
Повышение конкурентноспособности фирм конкурентов

Оглавление

Введение
Основные этапы создания фирмы
Миссия и система целей фирмы
Организационно-правовая форма и организационная структура
Система набора и отбора персонала
Мотивационная схема
Схема информационных потоков
Развернутая характеристика окружающей среды
Программа выведения фирмы на рынок
Основные риски и механизмы защиты от них
Основные и косвенные проблемы
Примерные затраты
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Пассажирские автоперевозки.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

 на соблюдении законодательства; учете пожеланий потребителя, и общемировой практики; новых тенденций в данной сфере;

  • Обученный, мотивированный персонал
  • Корпоративная социальная ответственность перед стейкхолдерами
  • Положительная репутация

 

  • Основные принципы.

 

  • принцип законности, предполагающий обязательное использование правовых норм, установленных действующим законодательством;
  • принцип приоритета безопасности, устанавливающий, что в первоочередном и безусловном порядке при перевозках пассажиров обеспечивает безопасность для граждан, окружающей природной среды, интересов общества и государства. Необходимо учитывать, что транспортная деятельность связана с эксплуатацией источников повышения опасности. В этой связи следует предусматривать специальные меры, направленные на конкретизацию соответствующих гражданско-правовых отношений (общие основы таких отношений установлены в Гражданском кодексе Российской Федерации и ряде федеральных законов);
  • принцип социальной справедливости, устанавливающий баланс между частными и общественными интересами. Например, для городского маршрутизированного транспорта используют специально выделенные полосы движения, в месте расположения остановочных пунктов ограничивают парковку;
  • принцип научности, предполагающий формирование транспортных отношений в соответствии с известными фундаментальными и прикладными (отраслевыми) научными результатами и теоретическими положениями, подкрепленными опытом практического использования, результатами теоретических и экспериментальных исследований и разработок;
  • принцип приоритета большинства, исходящий из разрешения противоречий в интересах различных субъектов транспортных отношений на основе большинства голосов или максимума совпадения интересов пассажиров. Действие данного принципа проявляется при регулировании маршрутных перевозок, когда решающее значение имеет полное или частичное совпадение целей передвижения группы пассажиров, пользующихся совместно одним транспортным средством, маршрутом и остановочными пунктами. Приоритет большинства позволяет разрешить и противоречие между интересами индивидуума и общества в части проблем экологической безопасности автотранспортных средств;
  • принцип возможности, требующий организовать перевозки пассажиров исходя из располагаемых возможностей перевозчика и общества;
  • принцип аккумулирования опыта, предполагающий наличие у организаторов перевозок эффективных процедур изучения, обобщения, обмена, распространения и аккумулирования известного производственного опыта;
  • принцип комплексности регулирования отношений, предполагающих, что используются все возможные направления и аспекты регулирования транспортных отношений: правовые организационные, экономические, материально-кадровые, административно-управленческие и т.д.
  • принцип эффективности, исходящий из предпосылки, что принимаемые при организации пассажирских автомобильных перевозок управленческие решения приводят к эффективным (заметным, существенным, значимым) и позитивным изменениям результатов транспортной деятельности;
  • принцип надзорности и контроля, предполагающий, что все значимые результаты осуществления транспортных отношений, регулируемые действующим законодательством, подлежат надзору, контролю и проверкам с целью установления соответствия фактического положения дел предъявляемым требованиям. Надзор следует рассматривать как обязательную функция государственного регулирования транспортного комплекса, замыкающую обратные связи в транспортных отношениях;
  • принцип ответственности, исходящий из того, что обеспечена ответственность конкретных лиц за предписываемые им обязанности. Не допускается такое формулирование нормы, при котором неясно, кто и как именно отвечает за ее надлежащее исполнение. Должны быть предусмотрены механизмы принуждения к исполнению возможных обязанностей и меры ответственности за их ненадлежащее использование;
  • принцип соответствия, требующий установления взаимосвязи прав и обязанностей. Согласно этому принципу каждому праву одного из субъектов транспортных отношений ставится в соответствие обязанность другого субъекта и наоборот. Не могут быть предоставлены права, не подкрепленные чьей-либо обязанностью исполнить действия по обеспечению данных прав.

 









 




 

Рис.1 Принципы пассажирских перевозок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для автомобильных перевозок транспортом общего пользования характерно наличие состоятельности двух ведущих технологических принципов – маршрутного и индивидуального. Действие этих принципов связано с наличием в парке подвижного состава автомобильного транспорта легковых автомобилей и автобусов.

  1. Маршрутный принцип основан на совпадении интересов достаточно большого числа пассажиров и позволяет организовывать регулярные автобусные маршруты. Поездки по маршрутам практически удовлетворяют транспортные потребности подавляющего числа пассажиров при приемлемых тарифах на оказываемые услуги.
  2. Индивидуальный принцип основан на признании существенности интересов отдельной личности и позволяет выполнить автомобильные перевозки непосредственно «от двери до двери» по разовым маршрутам в условиях наивысшей комфортабельности. Индивидуальный принцип реализуется таксомоторным транспортом и гражданами или организациями при эксплуатации принадлежащих им или полученных в аренду, прокат, лизинг легковых автомобилей. Такого гибкого сочетания личных и коллективных интересов не обеспечивает ни один другой вид транспорта.

 

2) Система целей.

 

 

Рис.2 Дерево целей компании ООО «Эх прокачу»

 

 

Главной целью ООО «Эх прокачу» является удовлетворение потребностей населения и предприятий г.Н.Новгорода в транспортных услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива ООО «Эх прокачу».

Стратегические цели ООО «Эх прокачу»

  • обновление автопарка на 40 % к концу года функционирования предприятия;
  • снижение издержек и потерь на 10% концу года функционирования предприятия;
  • повышение качества предоставляемых услуг на 30 % к концу года функционирования предприятия;
  • завоевание 10% доли рынка транспортных услуг г.Н.Новгорода к концу года функционирования предприятия;
  • увеличение прибыли на 30 % к концу года функционирования предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационно-правовая  форма и организационная структура 

 

  1. Организационно-правовая структура

 

Учредителями являются 2 человека - физические лица. Предприятием ООО «Эх прокачу» была выбрана организационно-правовая структура Общество с Ограниченной Ответственностью, уставной капитал ООО «Эх прокачу» разделен на доли, определенные учредительными документами. Учредительными документами ООО «Эх прокачу» выступают: учредительный договор, подписанный его участниками, и утвержденный ими устав. Уставный капитал общества составляется из стоимости вкладов его участников. Размер уставного капитала общества не должен быть менее суммы, равной 100-кратному размеру минимальной оплаты труда в месяц.

Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей. Доля каждого из учредителей составляет 50%.

 

Общества с ограниченной ответственностью являются на сегодняшний день наиболее распространенной организационно-правовой формой коммерческих организаций в сфере малого и среднего бизнеса.

         

Преимущества организационно-правовой структуры Общество с Ограниченной ответственностью:

  • ответственность перед кредиторами только в рамках Уставного капитала (за рядом исключений);
  • возможность привлечения партнеров (до 50 человек).
  • возможность назначения стороннего лица, ответственного за деятельность фирмы и выступающего от имени фирмы (Директор, Генеральный директор);

 

ООО «Эх прокачу» выбирает эту организационно-правовую структуру главным образом, из-за её основного преимущества, что учредители несут ограниченную ответственность по долгам созданной ими организации в пределах стоимости вкладов, внесенных в уставный капитал. И участники ООО связаны договорными отношениями.

 

  1. Организационная структура

 

Организационная структура-логические соотношения уровней управления управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.

Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства.

 В ООО  «Эх прокачу» действует линейная  структура управления, которая характеризуется  тем, что отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняет управляющие команды только своего субъекта управления.

Учредителями предприятия являются 2 физических лица. Персонал фирмы является основополагающей составляющей успеха этого бизнеса. Поэтому не следует жалеть сил, чтобы подобрать квалифицированный и опытный персонал. Сотрудники должны обладать качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

Организационная структура ООО «Эх прокачу» делится на административно-управленческий персонал (АУП ), специалистов и технических исполнителей.

 

Состав АУП следующий: генеральный директор, финансовый директор. Должности генерального  директора и финансового директора занимают учредители коммерческий фирмы.

Состав специалистов: бухгалтер, юрист, медицинский работник, диспетчер, секретарь.

Состав технических исполнителей: водители, кондуктора, механики, помошники механиков.

 

Всего  37 работников, в том числе технических исполнителей- 15водителей, 10 кондукторов, 2 механика, 1 помошник механика; специалистов-1 бухгалтер, 1 юрист, 1 секретарь, 2 медицинских работника, 2 диспетчера; административно-управленческий персонал – 2 чел.

Высший уровень управления: - директор - вырабатывает политику организации и способствует ее практической реализации, организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом.

 

Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Финансовый директор занимается обработкой конечных результатов полученных от бухгалтера: управляет финансами предприятия; управляет доходами и расходами предприятия; управляет инвестициями предприятия; управляет ценными бумагами предприятия; заключает договора с кредитными организациями .

Бухгалтер учитывает финансово - хозяйственную деятельность предприятия. Производит расчеты, связанные с понижением себестоимости услуг, расчеты прибыли. Является представителем директора в отношениях с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами. Производит операционные расчеты, расчеты заработной платы персонала и начисления налогов.

Секретарь заключает договора с заказчиками,  выдает заработную плату рабочим и руководству, выдает деньги на производственные нужды и разная работа с документами. Также занимается наймом и отбором персонала. Но, как говорилось выше, принимает на работу директор.

Юрист осуществляет правовую экспертизу проектов договоров, приказов, инструкций, положений, стандартов, и других актов правового характера, подготовленных на предприятии, а также участие в подготовке этих документов, осуществляет организацию подготовки заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающим на отзыв предприятию; осуществляет обеспечение методического руководства правовой работой на предприятии, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям, подготовка и передача необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.

Водители развозят потребителей по установленному маршруту.

Кондукторы производят контроль и сбор наличных средств за предоставленные услуги.

Механики производят осмотр, проверку, починку транспортных средств и необходимого обородования для их обслуживания.

Помошники механиков выполняют те же технические действия, что и механики, но под их руководством и контролем.

Медицинские работники осуществляют допуск к рабочей смене водителей и кондукторов, а так же оказывают первую помощь всем работникам предприятия.

Диспетчеры составляют и контролируют следование расписанию водителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Система набора  и  отбора персонала. 

 

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

В настоящее время набор и отбор персонала является приоритетной задачей. Существует  много надежных и эффективных систем набора и отбора кадров.

Любая организация практически всегда испытывает потребность в персонале. Необходимость привлечения персонала предполагает: выработку стратегии привлечения, которая бы обеспечила согласованность соответствующих мероприятий с общеорганизационной стратегией; выбор варианта привлечения; определение перечня требований к кандидатам; установление уровня оплаты труда, способов мотивации и перспектив служебного роста; осуществление практических действий по привлечению персонала

Наем на работу - это ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

С привлечения на работу персонала начинается управление персоналом.

 

а) Набор персонала.

 

Источники привлечения персонала

Набор начинается с поиска и выявления кандидатов как внутри фирмы, так и за ее пределами.

  • Внутренние источники привлечения персонала - наем персонала за счет внутренних источников во многом зависит от кадровой политики администрации организации в целом. Разумное использование имеющихся людских резервов может позволить организации обойтись без нового набора. Его преимущество в том, что появляются шансы для служебного роста, повышается степень привязанности к организации. Улучшается социально психологический климат в коллективе. Привлекают и низкие затраты на привлечение кадров. Уровень оплаты в организации остается стабильным (претенденты со стороны могут предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда). Происходит рост молодых кадров данной организации, быстрое заполнение освободившейся должности, без адаптации.

Информация о работе Бизнес-предложение по созданию предприятия на условиях среднего бизнеса