Бизнес-предложение по созданию предприятия на условиях среднего бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Цели стоящие перед фирмой:
Повышение качества отечественного сервиса в сфере пассажирских автоперевозок путем
Обеспечение людей рабочими местами
Получение прибыли
Повышение конкурентноспособности фирм конкурентов

Оглавление

Введение
Основные этапы создания фирмы
Миссия и система целей фирмы
Организационно-правовая форма и организационная структура
Система набора и отбора персонала
Мотивационная схема
Схема информационных потоков
Развернутая характеристика окружающей среды
Программа выведения фирмы на рынок
Основные риски и механизмы защиты от них
Основные и косвенные проблемы
Примерные затраты
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Пассажирские автоперевозки.doc

— 354.00 Кб (Скачать)

Внешние факторы мотивации персонала:

  • Деньги
  • Карьера
  • Статус
  • Престижные вещи
  • Эстетика быта
  • Возможность путешествовать

 
Материальные мотиваторы персонала

Вознаграждение, получаемое работником, зависит от индивидуальных и групповых различий в выполнении деятельности. Это конкретно выражается в системе гибкой оплаты труда, системе переменной оплаты.

1. Комиссионные. Это, пожалуй, самая простая и одновременно самая старая мотивационная схема. Суть этой мотивационной схемы в том, что сотрудник получает определенный процент от приносимой прибыли. Комиссионные могут использоваться как в сочетании с базовым окладом, так и независимо от него, полностью составляя заработную плату сотрудника. Хотя комиссионные и являются наиболее "прямой" мотивационной схемой, пик их популярности, безусловно, остался в прошлом.

2. Денежные выплаты за выполнение поставленных целей. Это наиболее распространенный тип мотивационных планов. Такие выплаты (было бы адекватно называть их премиями) в целом осуществляются при соответствии работника некоторым заранее установленным критериям. Среди них могут быть экономические показатели, показатели качества, оценка сотрудника другими лицами. Каждая компания устанавливает собственные цели такого рода, и иногда они бывают весьма необычными.

3. Специальные индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того или иного работника. Во-первых, это могут быть специальные премии, выплачиваемые сотрудникам за владение навыками, остро необходимыми компании в настоящий момент. Во-вторых, это могут быть премии за верность компании, которые получают сотрудники, проработавшие в организации определенное количество времени. Такие премии могут выплачиваться и специалистам, уход которых очень нежелателен для компании.

 

Нематериальные мотиваторы персонала

Под нематериальной, а точнее, нефинансовой мотивацией персонала подразумевают все методы, не касающиеся непосредственно оплаты труда, которые компании используют для вознаграждения своих сотрудников за хорошую работу и повышения их мотивации и приверженности к фирме.

1. Льготы, связанные с графиком работы. Прежде всего, это меры, связанные с оплатой нерабочего времени сотрудника. Кроме того, это предоставление сотруднику гибкого графика работы. То есть технический персонал может договориться о заменах, но предварительно согласовав с начальством

2. Материальная нефинансовая мотивация персонала. В этот блок входят все материальные мотиваторы, которые использует компания. Прежде всего это различные подарки, которые фирма делает своим сотрудникам. Это могут быть небольшие сувениры, более крупные подарки как символ важности сотрудника для фирмы, семейные подарки. Кроме того, сюда же относятся различные финансовые "послабления" сотрудникам. Это в первую очередь оплата медицинской страховки, а также ссуды по льготной программе и скидки на приобретение продукции компании.

3. Различные общефирменные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы. Это внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям. Кроме того, различные мероприятия, на которые работники имеют право приглашать свои семьи, загородные и экскурсионные поездки, устраиваемые компанией. К этой же категории мы бы отнесли оплачиваемые централизованные обеды.

4."Вознаграждения-признательности". Эта категория нематериальной мотивации персонала является самой значимой. Это элементарные комплименты сотрудникам за их работу, фотографии лучших сотрудников на видных местах, упоминание о достижениях в газете компании.

Мотивация персонала напрямую влияет на увеличение доходов предприятия. Поэтому мотивация персонала в компании должна регулярно анализироваться. Успешному руководителю для эффективного ведения дел необходимо знать о симптомах и слабых сигналах отсутствия мотивационного менеджмента на предприятиях, комплексную систему мотивации персонала и уметь правильно применять мотиваторы персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Информационные потоки

Данные, информация, документы, циркулирующие внутри любого предприятия, в частности внутрии ООО «Эх прокачу», и отражающие суть его деятельности, образуют переплетающиеся и взаимодействующие потоки. Можно выделить основные виды: финансовые потоки (Cash Flow), управленческие потоки (Control Flow), потоки работ (Work Flow), потоки документов (Document Flow), базирующиеся на потоках данных (Data Flow).

Наиболее четко обозначены, формализованы и измеримы финансовые потоки, так как для них существует развитая законодательная база, бизнес-правила, нормативная документация, внутренний и внешний контроль. В то же время финансовые потоки образуют самую хрупкую часть механизма реализации деятельности компании - сбой в работе этого механизма немедленно приведет к самым печальным последствиям. Вследствие этого организации финансовых потоков, их защите и информационной поддержке следует уделять самое пристальное внимание.

 У компнии ООО «Эх  прокачу» и финансовые, и организационные потоки имеют много общих черт, и поэтому при информатизации часто достаточно воспользоваться доступными на рынке средствами. Труднее всего спланировать и сформировать потоки работ. Потоки данных, сопровождающие потоки работ, состоят из данных требующих постоянного согласования, увязки и конвертации. Тем не менее, автоматизированные системы управления производством (АСУП) и аналогичные системы управления технологическими процессами (АСУТП) уже четверть века успешно работают на многих промышленных предприятиях.

В процессе деятельности предприятия происходит постоянное перераспределение и изменение информационного наполнения потоков. Эти изменения вызывают необходимость управления. Система управления деятельностью предприятия (Managerial Enterprise System), реализованная на базе информационной системы, позволяет отслеживать изменения, адекватно на них реагировать, стабилизировать ситуацию, сохранять качественную определенность процессов, совершенствовать внутреннюю среду, поддерживать динамическое равновесие с внешней средой в целях достижения тех или иных преимуществ.

В целом информационное поле ООО «Эх прокачу» можно подразделить на собственное и внешнее. Собственное информационное поле объединяет информацию, зарождающуюся внутри предприятия. К такой информации следует относить:

- данные бухгалтерского  учета и другой обязательной  отчетности за текущий и прошлые  периоды;

- первичные документы  бухгалтерского, торгового и оперативного  учета;

- приказы и распоряжения  руководителя и менеджеров всех звеньев (письменные и устные);

- данные внутреннего  документооборота (бумажного и электронного);

- результаты собственного  анализа финансово-хозяйственной  деятельности;

- другие данные (например, результаты анкетирования сотрудников  предприятия).

Дело в том, что собственное поле формируется за счет внутренних источников информации, которые легко можно проверить на полноту и достоверность. В случае внешнего поля это отнюдь не гарантировано. Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, поэтому ограничимся перечислением основных:

- законы, указы, приказы  и другие нормативные документы  федерального уровня;

- нормативные акты отраслевого, регионального и местного уровня (часто противоречивые);

- комментарии к указанным выше нормативным актам (пресса, другие СМИ, базы данных, Интернет);

- данные о состоянии  отрасли (СМИ, Интернет, результаты  заказных исследований);

- данные о состоянии  мировой экономики (СМИ, базы данных, Интернет);

- реклама и информация  партнеров и конкурентов (прямая реклама, СМИ, выставки, семинары и конференции, презентации, Интернет);

- информация от клиентов (обратная связь);

- выводы консультантов  и экспертов, результаты внешних (заказных) маркетинговых исследований  и аудиторских проверок.

 

 
Рис.4. Информационный контур и информационное поле предприятия

 

 

 

Выполнение работ осуществляется после передачи маршрута в управление на основании полученной лицензии в ходе конкурса от Департамента транспорта Нижегородской области. Победитель конкурса получает исключительное право управления маршрутом городского пассажирского транспорта.

Бухгалтер производит операционные  расчеты с учетом ситуации в системе городской инфраструктуры, полученного маршрута, производит анализ

полученных потоков информации и подготавливает решение по наиболее рациональному использованию имеющихся финансовых ресурсов.

Финансовый директор анализирует принятые бухгалтером решения, одобряет или отправляет на доработку.

Юрист должен заключить подготовить следующие документы: a) свидетельство о государственной регистрации предприятия; b)стандартную лицензию на право осуществления пассажирских перевозок; c) документы, подтверждающие право собственности владельца автотранспорта на принадлежащие ему автотранспортные средства; d) договор с Департаментом транспорта на предоставление услуг по перевозке пассажиров или о передаче маршрута городского пассажирского транспорта в управление.

 

В бухгалтерию доставляется финансовый отчет о деятельности. Финансовый директор докладывает о работах выполненных персоналом генеральному директору. Так же ему предоставляются отчеты  о работе от бухгалтерии и сотрудников сфер менеджмента.  Генеральный директор формирует в устной форме различные поручения для управляющего производством, который, в свою очередь, передает эти поручения производственному персоналу.  Бухгалтерия предоставляет нужные отчеты в государственные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Развернутая характеристика  окружающей среды.

На сегодняшний день в Нижнем Новгороде существует множество предприятий по организации маршрутных транспортных перевозок. При этом постоянно открываются новые ввиду роста демографических показателей, заселения новых отстраивающихся районов, нерентабельности некоторых предприятий. Средний уровень качества услуг таких компаний в Нижнем Новгороде не так высок. Поэтому имеется отличная возможность занять большую долю данного рынка.

При организации компании  необходимо учитывать влияние  внешней среды или внешних факторов. На ООО «Эх прокачу» оказывают влияние внешние факторы как прямого, так косвенного воздействия.

Среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции в организации.

 К внешним  факторам прямого воздействия  относятся:

    • потребители
    • поставщики
    • конкуренты
    • профсоюзы
    • трудовые ресурсы
    • государственные органы

 К внешним  факторам косвенного воздействия  относятся:

    • экономические факторы
    • политические факторы
    • международные события
    • научно-технический прогресс
    • социально-культурное факторы

 

Внешне факторы прямого воздействия:

    1. Конкуренты

Если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, то организации долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребитель, а конкурент, определяет насколько качественно надо производить услуги, и какую цену можно запросить. Руководитель предприятия «Эх покачу» это прекрасно понимает, поэтому на предприятии периодически работники управленческого звена проводят мониторинг услуг других предприятий занимающихся маршрутными автоперевозками и на его основе принимают соответствующие решения.

 

a)ГК "Нижновтранс"

Маршрутное такси следует по 85 маршруту

Мало маршрутных средств, долгий интервал ожидания.

 

b)ООО "Рейс-НН" (ООО "РитмАвто-НН")

Маршрутное такси следует по 117 маршруту

Мало маршрутных средств, долгий интервал ожидания, плохое состояние маршрутных такси.

 

c)ИП Алиев М.А. (ООО "АТП-1")

Маршрутное такси следует по 83 маршруту

Некачественный подбор персонала.

 

d) МП "Нижегородпассажиравтотранс"

Маршрутное такси следует по 40 маршруту

Мало маршрутных средств, долгий интервал ожидания.

 

Исходя из вышеперечисленного у предприятия «Эх прокачу» есть все шансы быть конкурентноспособными и занять одну из лидирующих позиций в данной сфере.

 

 

2) Потребители - это фактор на современном маркетинговом этапе развития менеджмента рассматривается как его основа. Потребители решают, сможет ли фирма возместить свои издержки, получить прибыль и, следовательно, получить свое развитие. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, её цели и стратегию. Потребители играют важную роль, и для их привлечения, деятельность ООО «Эх прокачу» организована так, чтобы качество и цена товара были согласованы. Компания характеризуется высоким качеством обслуживания и максимально возможным учетом пожеланий клиента, поэтому цены услуги соответствуют качеству. Также компания рассчитана на клиентов со средним достатком и достатком выше среднего.

3) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной  квалификации нельзя эффективно  организовать работу ни одной  организации. Для работы компании  привлекается обученный персонал, уже работавший на других маршрутных такси, а так же привлекаются молодые кадры путем агитации в учебных среднеобразовательных учреждениях.

Информация о работе Бизнес-предложение по созданию предприятия на условиях среднего бизнеса