Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:40, курсовая работа
Банковские кредиты предоставляются на чрезмерно жестких условиях, что побуждает крупных отечественных промышленников обращаться за заемными ресурсами и консультациями к иностранным банкам, а предпринимателей среднего и малого звена - привлекать кредиты лишь, в крайнем случае. Банки не стремятся оказывать своим клиентам консалтинговые услуги в реструктуризации с целью повышения их кредитоспособности.
Введение
1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.1 Предпринимательство как объект государственного регулировании
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса
2. Современное состояние государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Анализ системы государственно-финансового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса
2.3 Законодательно-правовые основы малого и среднего бизнеса
3. Совершенствование системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК
Заключение
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты
системы государственной
1.1 Предпринимательство как
объект государственного
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт
2. Современное состояние
государственной поддержки
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Анализ системы государственно-
2.3 Законодательно-правовые
основы малого и среднего
3. Совершенствование системы
государственного
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Первое десятилетие
Радикальные и в целом
последовательные рыночные преобразования
в Республике Казахстан, как и
во многих странах постсоветского пространства,
позволили создать государство
с динамично развивающейся
Банковские кредиты
Заемщики, в свою очередь,
не всегда соблюдают целевое и
эффективное использование
Следует учитывать, что решение
задач, поставленных Стратегией развития
«Казахстан - 2030», достижение устойчивого
развития экономики в значительной
мере предопределены годом реализации
Программы индустриально-
Представленная характеристика определяет социально-экономическую значимость финансов в устойчивом развитии национальной экономики и обусловливает необходимость теоретического осмысления закономерностей, проблем и перспектив его развития.
Несмотря на множество
исследований, связанных с общественным
воспроизводством, многие теоретические
и методологические проблемы рыночной
экономики в странах
Актуальностью курсовой работы является объективная необходимость в функционировании финансово- хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса.
Цель и задачи. Основная содержательная цель исследования состоит в разработке теоретико-методологической базы государственной поддержки, развития малого и среднего бизнеса. В соответствии с намеченной целью поставлены следующие основные задачи:
- характеристика
- разработка схемы комплексной
организации финансовой
- выработка предложений
по дальнейшему
Предметом исследования являются
экономические отношения, возникающие
в процессе взаимодействия отдельных
звеньев финансово-кредитной
Теоретической и методологической
основой исследования послужили
труды отечественных ученых-
Информационной базой исследования явились материалы Агентства Республики Казахстан по статистике. Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и поддержке малого бизнеса. Министерства иностранных дел, Национального банка Республики Казахстан, отдельных банков второго уровня, субъектов малого бизнеса, а также материалы, опубликованные в официальных периодических изданиях.
В процессе исследования были использованы методы системного анализа, экономико-статистическая обработка информации, сравнения, обобщения, компьютерное программирование.
Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть использованы в деятельности Комитета по поддержке бизнеса Министерства индустрии и торговли, ЗАО «Фонд развития малого предпринимательства», центральных и местных органов исполнительной власти в проведении государственной, политики развития бизнеса, а также рекомендованы банкам второго уровня. Теоретические положения и выводы работы могут быть использованы в учебном процессе.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.
предпринимательство государственная поддержка зарубежный
1. Теоретические аспекты
системы государственной
1.1 Предпринимательство как
объект государственного
Государственное регулирование
предпринимательства призвано создать
наиболее благоприятные условия
для функционирования и повышения
социально-экономической
Понятие малого предпринимательства.
Предпринимательство — это
Создание новой экономической системы вызвало необходимость решения вопроса об оптимальном соотношении различных по масштабам производственно-коммерческой деятельности субъектов предпринимательства — малых, средних, крупных (корпоративных) предприятий.
Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.
При количественном подходе
для выделения малых
Качественный подход предусматривает
использование следующих
Комбинированный (экономический) подход основан на выделении таких признаков, как небольшой рынок сбыта, не позволяющий фирме оказывать сколько-нибудь значительное влияние на цены и объемы реализуемого товара; правовая независимость — собственник сам контролирует свой бизнес; персонифицированное управление, предполагающее, что собственник сам участвует во всех аспектах управления бизнесом и в процессе принятия всех решений.
Для различных целей и задач правомерно использование разных подходов. В экономической литературе и на практике малое предпринимательство выделяется преимущественно на основе количественных показателей.
Малое предпринимательство
— наиболее гибкая форма деловой
жизни. Именно в этом секторе экономики
создается основная масса идей, которые
являются питательной средой для
среднего и крупного бизнеса; тем
самым крупное производство дополняется
возможностями малого предпринимательства.
Являясь производителями и
С другой стороны, малое предпринимательство
в большей мере зависит в своей
деятельности от внутренней экономической
конъюнктуры. Поэтому возникает
необходимость выравнивания различия
в объективных возможностях крупных
и мелких предприятий путем
МП вынуждены вести
конкурентную, борьбу за свои рынки
с крупным отечественным и
иностранным капиталом. Это обусловливает
потребность малого предпринимательства
в защите на внутреннем рынке путем
проведения государством протекционистской
экономической политики и формирования,
определенных правил рыночных отношений,
компенсирующих малому предпринимательству
недостатки по сравнению с крупным
бизнесом. Государство заинтересовано
в поддержке малого предпринимательства
как потенциального гаранта стабильности.
В условиях перехода к рыночной экономике
малое предпринимательство
Существенно и то, что
неизбежная реструктуризация экономики
объективно ведет к тому, что все
большее число граждан
Дальнейшее проведение экономических
реформ, становление рыночных отношений
во многом зависят от развития МП, которые
являются необходимым условием и
слагаемым социально
Малое и среднее предпринимательство
в Казахстане развивается при
слабой государственной поддержке,
недостаточной правовой защите, чрезмерно
высоких налогах и дорогих
кредитах, отсутствии ясной и целенаправленной
промышленной политики. Эффективной
деятельности МП мешают бюрократизм
и взяточничество многих чиновников,
а также незавершенность
Кризисные явления осени
1998г. нанесли серьезный урон развитию
малого бизнеса, его рыночным позициям,
по существу, отодвинув этот сектор
хозяйствования к рубежам 4—5-летней
давности. Кризис также показал, что,
хотя реформы формально создали
сектор малого предпринимательства, тем
не менее, государством пока не обеспечены
достаточные условия для его
стабильного функционирования и
высокой хозяйственной и
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
Важнейшие направления государственной поддержки малого предпринимательства:
- формирование инфраструктуры
поддержки и развития малого
и среднего
- создание льготных условий
использования субъектами
- установление упрощенного
порядка регистрации субъектов
малого предпринимательства,