Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 20:40, курсовая работа
Банковские кредиты предоставляются на чрезмерно жестких условиях, что побуждает крупных отечественных промышленников обращаться за заемными ресурсами и консультациями к иностранным банкам, а предпринимателей среднего и малого звена - привлекать кредиты лишь, в крайнем случае. Банки не стремятся оказывать своим клиентам консалтинговые услуги в реструктуризации с целью повышения их кредитоспособности.
Введение
1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.1 Предпринимательство как объект государственного регулировании
1.2 Методы государственной поддержки малого и среднего бизнеса
1.3 Зарубежный опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса
2. Современное состояние государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК
2.1 Современное состояние развития малого и среднего бизнеса в РК
2.2 Анализ системы государственно-финансового регулирования субъектов малого и среднего бизнеса
2.3 Законодательно-правовые основы малого и среднего бизнеса
3. Совершенствование системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК
Заключение
Список использованной литературы
Необходимо отметить, что
в феврале 2003 года Казкоммерцбанк и
Европейский банк реконструкции
и развития заключили кредитное
соглашение на 10 миллионов долларов.
На наш взгляд, важным является то обстоятельство,
что вторая программа ЕБРР, в отличие
от первой, реализуется без предоставления
каких-либо гарантий со стороны государства.
Это означает, что ставка по кредитам
будет варьироваться в
Одновременно с кредитной
линией ЕБРР определился еще один
источник кредитования предприятий
малого бизнеса. Это средства кредитной
линии Азиатского банка развития
(АБР). Программный заем АБР предназначен
для кредитования проектов по закупке
оборудования для производства и
переработки
Однако, несмотря на достаточно
высокие показатели в финансовой
поддержке предпринимательства
Фондом, на практике у субъектов
малого и среднего бизнеса возникают
затруднения с получением кредитных
ресурсов: заемщик проходит сложную
процедуру утверждения бизнес-
Отметим, что эти предпочтительные для начинающих предпринимателей инструменты кредитования в Казахстане пока не получили широкого распространения. Исследование лизинговых отношений показало, что при росте интереса банков второго уровня к финансовому лизингу, отмечается некоторая пассивность в его использовании (доля его в кредитном портфеле ведущих банков Казахстана составляет 0-1%). Исключение составляет ОАО «Дана Банк» г. Караганды: доля финансового лизинга в его кредитном портфеле составила на 1 июля 2005ода 8475.6тыс. тенге или 56,3%, и ОАО « Банк Каспийский» г.Алмагы - 896,4тыс. юнге или 5,8%.
Проведенный анализ лизинговых отношений в Казахстане позволил сделать следующие выводы.
Сравнительно низкие показатели
данного вида услуг в стране объясняются
недостаточным развитием
Позитивным, на наш взгляд,
является развитие лизинговых услуг
в сфере сельского хозяйства
за счет средств республиканского бюджета.
В качестве банка-заемщика в данном
случае выступает ЗАО «КазАгроФинанс».
Деньги выделяются на срок до 7 лет на
условиях срочности, платности и
возвратности. При этом процентную
ставку кредита устанавливает
Основные пути развития финансового лизинга в Казахстане нам видятся в следующем: разработка и внедрение государственных программ развития лизинга, а отдельных отраслях хозяйствования, наиболее важных для государства; создание залоговых фондов для обеспечения банковских инвестиций в лизинг с использованием государственного имущества; выделение из государственного бюджета средств на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов с использованием операций финансового лизинга. Также объективным остается вопрос присоединения Казахстана к Оттавской конвенции о международном финансовом лизинге, по которой работают многие развитые страны.
Еще одна, не нашедшая пока развернутого применения в Казахстане, форма повышения интереса банков к расширению кредитования - факторинговые операции.
Международные факторинговые
операции регулируются Конвенцией УНИДРУА
по международным факторным
Как показывает практика, применение
факторингового обслуживания наиболее
эффективно в отношении малых
и средних предприятий, имеющих
перспективы расширение объемов
производства и сталкивающихся с
проблемой временной нехватки денежных
средств из-за несвоевременного погашения
долгов дебиторами, а также недостаточного
уровня прибыли. Благодаря факторингу
ускоряется оборачиваемость средств,
что особенно важно для таких
предприятий. В финансовом отношении
авансирование факторинговой
Анализ факторинговых
операций показал, что для предпринимательства
в Казахстане характерен рост дебиторской
задолженности и снижение платежеспособности
покупателей, что должно было бы способствовать
диверсификации факторинга на территории
республики. Однако ввиду недостаточной
нормативно - законодательной базы
и высоких процентных ставок пока
не достаточен рынок факторинговых
операций не только у фирм, но и со
стороны коммерческих банков. К числу
важных дополнительных направлений
кредитования, на наш взгляд, относится
и распространенный в развитых странах
метод софинансирования. Для решения
залоговых проблем субъектов
бизнеса необходимо дальнейшее развитие
ипотечного кредитования. Исследование
в этой области показало, что банкам
совместно с Центром
Как показывает международный
опыт, в целях обеспечения финансовой
поддержки предпринимательства
также необходимо создание кредитных
товариществ, особенностью которых
является аккумулирование денег
участников для последующего оказания
друг другу за счет накопленных средств
финансовых услуг. Начало развития данных
финансово-кредитных институтов было
положено с принятием Правил "О
кредитных товариществах", утвержденных
Постановлением Правления Национального
Банка Республики Казахстан от 12
апреля 1997г. N106. В результате количество
кредитных товариществ в
Кроме того, в целях создания
режима максимального
При Правительстве РК создан Совет по предпринимательству. Он призван обеспечить взаимодействие исполнительной власти с малым, средним и крупным бизнесом. А проблем у малого бизнеса в стране немало. Число малых предприятий за последние годы по существу не растет. Если в странах Евросоюза и Японии число малых предприятий на 1000 жителей достигает 45—50, то в РК на 1000 жителей приходится, лишь шесть предприятий. Для того чтобы приблизиться к стандартам Евросоюза, малых предприятий в стране должно быть не менее 5 млн. В европейских странах на малых предприятиях занято около 70% общего числа работающих, а доля малого бизнеса в ВВП составляет более 50%. В РК каждый из этих показателей не превышает 10%.
Причины подобного положения
- это сложность получения
3. Совершенствование системы
государственного
Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает смешанной экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости.
Формирование системы
государственного регулирования
Необходимо совершенствование системы правового обеспечения функционирования и развития предпринимательства.
На этом этапе важно обеспечить высокое качество законодательных актов: исключить между ними противоречия, по возможности превратить их в законодательные акты прямого действия, предусмотреть механизм их реализации, гарантии прав предпринимателей, экономическую и другие стороны ответственности при их нарушении.
Совершенствование финансового
обеспечения и поддержки
Такая система требует
качественного
Совершенствование системы
инфраструктурного обеспечения
предпринимательства в целом, которое
подразумевает создание фондов и
центров поддержки
Предпринимательство пользуется правительственной поддержкой во всех промышленно развитых странах. Чаще всего суть ее сводится к выработке конкретных мер по трем направлениям:
Консультации (особенно на начальном этапе). В США, например, действуют региональные отделения правительственного Агентства по малому бизнесу.
Совершенствование финансовой поддержки. Оказание научно-технической или технологической помощи маломощным в финансовом отношении предпринимательским структурам.
Ряд экономистов считает, что к основным трудностям, с которыми сталкивается в настоящее время предпринимательство, относятся:
- неустойчивость и
- жесткий налоговый прессинг
и усложненность системы
- нехватка первоначального
капитала и собственных
- трудности с получением банковских кредитов;
- давление криминальных структур;
- сложности с помещениями и высокая арендная плата;
- ограниченные возможности лизинговых услуг.
Социальная ответственность предпринимателя сегодня не ограничивается только благотворительностью и инвестированием прибыли в социальные проекты. От него ждут понимания проблем и перспектив родного края, осознания его самобытного уклада, внесения посильного вклада в развитие своего региона.
Заключение
Государственное регулирование
предпринимательства призвано создать
наиболее благоприятные условия
для функционирования и повышения
социально-экономической
Понятие малого предпринимательства.
Предпринимательство — это
Создание новой экономической системы вызвало необходимость решения вопроса об оптимальном соотношении различных по масштабам производственно-коммерческой деятельности субъектов предпринимательства — малых, средних, крупных (корпоративных) предприятий.
Выделяют количественный, качественней и комбинированный (экономический) подходы к определению малого и среднего предприятия.